Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 13:07, контрольная работа
В данной работе рассмотрены следующие задачи:
1. проанализировать литературу и web-сайты в Интернете;
2. рассмотреть, что предлагают компании-производители пластиковых карт;
3. сделать выводы о проведенной работе.
Введение 3
1.История электронной коммерции 4
2.Организация электронной коммерции
9
3. Использование электронной коммерции
12
4. Электронные платежные системы
14
4.1. Сущность и содержание электронных платежей 14
4.2. Банковские карты 16
4.3. Прочие формы электронных платежей 18
5. Электронная коммерция и традиционная торговля. Сходства и различия 21
6. Перспективы развития электронной коммерции в России 23
7. Правовые аспекты
24
8. Карты Visa и Mastercard
26
Заключение 30
Список литературы
Начать бы я хотела с компании “VISA”.
Итак, Visa разработала целый ряд платежных карт, предназначенных для разных категорий клиентов в зависимости от их образа жизни и индивидуальных потребностей. Карты Visa — это самый удобный и надежный способ оплаты товаров и услуг в России и за рубежом.
Visa
предлагает банкам три
основных вида карт для физических лиц:
кредитные, дебетовые и предоплаченные:
Кредитные карты Visa позволяют их владельцам легко, удобно и безопасно совершать покупки, оплачивать услуги и путешествовать по миру. Карты Visa принимаются более чем в 24 миллионах торгово-сервисных предприятий и обслуживаются приблизительно в 1 миллионе банкоматов по всему миру. Помимо этого карты Visa активно используются в сети Интернет. Кредитные карты дают возможность воспользоваться большим спектром дополнительных услуг и отвечают всем необходимым требованиям безопасности.
В России развитие рынка кредитных карт является одним из приоритетных направлений бизнеса Visa. В этой связи Visa прилагает усилия сразу в нескольких направлениях: поддерживает юридические и законодательные инициативы, разрабатывает маркетинговые программы, проводит исследования рынка и консультирует банки. На конец третьего квартала 2005 года в России было выпущено около 1 миллиона кредитных карт Visa, эмитированных крупнейшими российскими банками.
Важность развития рынка кредитных карт осознают все участники рынка: банки, ассоциации потребителей, предприятия торговли, а также государственные структуры, такие как Государственная Дума и Правительство России, которые видят в этом прямую связь с улучшением экономики России и увеличением покупательской способности населения.
С этой целью Visa инициировала и провела открытое обсуждение будущего безналичных розничных платежей в России. Чтобы содействовать этому обсуждению, Visa подготовила специальный документ «Перспективы развития системы электронных карточных платежей в России». Основу этого документа составляет детальный анализ накопленного во всем мире передового опыта в области развития безналичных платежей и определения основных правил работы и взаимодействия банков, торговых предприятий и государства. В документе показаны конкретные примеры, показывающие выгоды и преимущества для всех основных участников рынка электронных платжей.
Дебетовые карты Visa являются самыми популярными, надежными и наиболее широко распространенными картами в России. Дебетовые карты Visa помогают их владельцам совершать покупки, оплачивать услуги и осуществлять покупки в Интернете также легко, быстро и безопасно, как и при использовании кредитных карт.
Дебетовые карты Visa идеально подходят для тех, кто впервые сталкивается с платежными картами и не имеет банковской истории. Карта, «привязанная» к дебетовому счету, позволяет ее владельцу отслеживать совершенные операции, указанные в ежемесячной банковской выписке, а также лучше контролировать свои расходы.
Банки-члены
Visa имеют возможность предлагать свои
клиентам карты Visa с предоплаченным лимитом.
Данный вид карты не подразумевает наличие
постоянно пополняемого счета в банке
и предназначен в основном для мелких и ежедневных
покупок. Предоплаченные карты могут быть
виртуальными, с магнитной полосой, а также
со встроенным чипом. Одним из видов
предоплаченных продуктов является карта
«Pre-paid card», к выпуску которой российские
банки приступили в 2002 году.
Сегодня большинство российских
банков являются
членами Visa International и предлагают основные
типы карт Visa. Физические лица могут придти
или позвонить в ближайший банк по месту
жительства, где расскажут, какие дополнительные
услуги предоставляются банком владельцам
карт Visa. Дополнительными услугами могут
быть страхование, срочная замена и блокировка
карт в случае ее утери или кражи, услуги
класса VIP во время поездок, юридическая
поддержка и многое другое.
А
теперь немного о компании Mastercard.
В декабре 2000 г. по решению Совета директоров "Europay International " КБ "Сембанк" получил статус аффилированного члена этой платежной системы, под спонсорством ОАО АКБ "Автобанк".
В феврале 2001 г.
КБ "Сембанк" начал осуществлять
эмиссию международных
Международная платежная система Europay International основана в 1992 г. В настоящее время в обращении находится 138,3 млн. карточек Europay International. В сеть платежной системы входит более 3 млн. предприятий торговли и сервиса в Европе и около 13 млн. во всем мире. Сеть банкоматов собственно Europay International включает 142 тысячи устройств для обслуживания карточек Eurocard/Mastercard .
КБ "Сембанк"
предлагает своим клиентам следующие
виды карт платежной системы Eurocard/Mastercard:
Предназначена для клиентов с невысоким уровнем дохода.
Годовое обслуживание карты составляет 5$ США.
Размещение страхового депозита не требуется.
Минимальная сумма
вклада не определена.
Предназначена для клиентов, имеющих первоначальный капитал. В отличиe от дебетовой карты Cirrus/Maestro Eurocard/Mastercard Mass карта дает возможность оплатить покупку в мелких магазинах, арендовать машину, забронировать номер в отеле. Однако и тарифы на Eurocard/Mastercard Mass выше, чем у Cirrus/Maestro.
Годовое обслуживание составляет 20$ США.
Размещение страхового депозита не требуется.
Минимальная сумма
вклада не определена.
Этот продукт мы предлагаем своим состоятельным клиентам, которые имеют кредитную историю в нашем банке.
Годовое обслуживание такой карты составит 100$ США.
Размещение страхового депозита не требуется.
Минимальная сумма
вклада составляет 2000$ США.
Наличие золотой карты Eurocard/Mastercard КБ "Сембанк" поможет преуспевающему человеку укрепить свой имидж в глазах деловых партнеров.
Текущий карточный счет ведется в рублях РФ или долларах США.
Дополнительная услуга, предлагаемая держателям карт - это страхование в страховой компании ПСК ("Промышленно-страховая компания") для выезжающих за рубеж, путешествующих по России и странам СНГ. Также осуществляется страхование карт в случаях их утери, похищения или повреждений.
Для корпоративных клиентов мы предлагаем Business Eurocard/Mastercard , которая позволяет производить расчеты в зарубежных командировках со счета юридического лица. На остаток по карточному счету ежегодно начисляется проценты.
Итак, компания КБ "Сембанк" предлагаем своим клиентам достаточно большой выбор пластиковых карт - от самых недорогих до элитарных.
Для предприятий КБ "Сембанк" предлагает зарплатные проекты, которые позволят снизить риски хранения и транспортировки наличных, предназначенных к выплате сотрудникам, а также сделать ненужной процедуру депонирования невостребованных вашими сотрудниками денег. Получить наличные средства сотрудники предприятий могут через банкоматы или POS-терминал банка.
В качестве
зарплатных карт для сотрудников
предприятий можно открыть
Итак,
чтобы оформить карту
В заключение
можно сказать, что в наше время любой,
кто захочет приобрести карту может без
лишних усилий приобрести ее. Ведь для
этого не требуется каких-то особых документов
и вся «процедура» занимает около 15 –
20 минут.
Ситуация
с электронной коммерцией в России
остается довольно сложной. Это происходит
из-за несовершенности и
В период с 2001 г. по 2004 г. среднегодовой темп роста числа выпущенных в России платежных карт составил около 50%, что не может не впечатлять. По текущим оценкам Центрального Банка Российской Федерации, в первом квартале 2005 г. общее количество карт в обращении составило около 43 миллионов.
Этот внушительный рост – свидетельство становления рынка платежных карт в стране, растущей отдачи от политики, проводимой коммерческими банками и карточными платежными системами, и укрепления стабильности всей российской финансовой системы. По мере становления этого рынка показатели темпов роста, как правило, имеют тенденцию к замедлению. Это, в частности, подтверждается на примере Великобритании, где банковские карты стали стандартным инструментом розничных платежей, а темпы роста колеблются в пределах 8%-10% в основном по причине насыщения рынка.
Отечественные организации, управляющие системами платежей по картам, присутствуют на российском карточном рынке начиная с середины 1990-х гг. «Золотая Корона» стала первой системой по обслуживанию карт в России. Эта система была создана Центром финансовых технологий (ЦФТ), поставщиком банковского программного обеспечения и технологических решений по обслуживанию банковских карт. Вообще, российские платежные системы являются частными компаниями, применяющими свои собственные технологические разработки при создании автономных сетей банкоматов, POS-терминалов и инфраструктур для обработки карточных транзакций. С момента своего появления на рынке карточных услуг компании Visa и MasterCard сумели быстро догнать российских игроков. Одна из причин роста присутствия этих платежных систем на российском рынке – их способность предложить эффективные решения, основанные на
использовании открытых стандартов, например, таких как чипы EMV-стандарты для чиповых карт.
Использование открытых стандартов дает возможность отечественным банкам свободно выбирать наиболее приемлемые для них технологические решения, а фирмам,
специализирующимся на создании таковых, – выходить на растущий рынок с коммерчески привлекательными предложениями. Рост рыночной доли Visa в России был также в определенной мере обусловлен успешным выполнением начатой в марте 2002 года программы «Социальная карта москвича», в которой, наряду с Visa, участвуют Московский Метрополитен, Банк Москвы и компания «Розан Файненс», российский производитель пластиковых карт.
Подводя итог можно сказать, что задачи, которые я поставила в начале выполнены. Так одна из основных задач - рассмотреть, что предлагают компании-производители пластиковых карт, выявлено что покупатели в нашей стране могут подобрать карту по своим предпочтениям, независимо от достатка. Кто-то приобретает карты для более удобного использования, кто-то для того, что бы выглядеть солидней, кто-то из-за каких-то других целей.
Из-за каких предпочтений не приобретали
карты, рынок электронной коммерции
усовершенствуется, хотя и медленно. И
в этом уже и есть прогресс России.
Информация о работе Электронная коммерция: основные бизнес модели, формы электронной коммерции