Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:18, курсовая работа
В данной работе были поставлены следующие цели:
- определение планирования персонала;
- расчет численности персонала;
- определение способов по привлечению и набору кандидатов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава 1 ПОИСК ПЕРСОНАЛА…………………………………..……….......5
1.1 Планирование персонала……………………………………………5
1.2 Расчет численности персонала……………………………....….......7
1.3 Привлечение и набор кандидатов ………………………………….9
Глава 2 ОТБОР И ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА………………….…………….15
2.1 Анализ анкетных данных ………………….………………….........15
2.2 Тестирование ……………………………………………………….16
2.3Собеседование…………………………….…………………………18
Глава 3 ПРИЕМ НА РАБОТУ ……………………………………………….20
3.1 Состав мероприятий при приеме на работу………………………..20
3.2 Выбор кандидата и предложение…………………………………...22
3.3 Интеграция новых сотрудников…………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………27
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….29
Ключевой стадией процесса привлечения персонала является отбор. Несмотря на разработку таких «научных» методов оценки потенциала кандидатов, как тестирование, центры оценки экспертизы почерка, в начале XXI века наиболее популярным методом первичного отбора является сравнение анкетных данных (резюме) с портретом компетенций, а вторичного – индивидуальное собеседование, проводимое сотрудником отдела человеческих ресурсов или внешними консультантами.
По мере роста издержек на рабочую силу в целом и подбор персонала в частности поняли, что процесс привлечения персонала не должен заканчиваться выходом вчерашнего кандидата на работу, и начали создавать специальные программы интеграции новых сотрудников, включая специально – ознакомительные курсы, стажировки, закрепление наставников и многое другое. И наконец, дерекрутмент, т. е. избавление от избыточной или недостаточно производительной рабочей силы, тоже получил право на жизнь и собственные оригинальные инструменты.
Подводя итог краткого обзора, можно констатировать, что к концу XXвека был создан мощнейший аппарат привлечения персонала, и отделы человеческих ресурсов в значительной степени овладели искусством заполнения вакантных мест, будь то должность президента многонациональной компании или подбор тысяч сотрудников для строящегося в развивающейся стране завода. К сожалению, как часто бывает в истории, произошло это именно тогда, когда начала меняться организационная парадигма, а вместе с ней и подход к привлечению и удержанию персонала. Чтобы оставаться конкурентоспособными современным компаниям, приходится пересматривать принципы рекрутмента и учиться новым навыкам, следуя за лидерами, которые вступили на этот путь несколько десятилетий назад.
ЛИТЕРАТУРА
1.Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л., Управление персоналом – М., 2005
2.Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г., Технология управления персоналом – М., 2000
3.Журнал Управление персоналом № 8 2003
4.Журнал Управление персоналом № 4 2004
5.Журнал Управление персоналом № 8 – 9 20004
6.Журнал Управление персоналом № 20 20004
7.Кортошова Л.В., Никонова Т.В., Соломаниди М.О., Поведение в организации – М.:ИНФРА – М, 1999
8.Кочеткова А.И., Психологические основы современного управления персоналом – М., 2000
9.Лавриненко Н.В., Психология и этика делового общения М., 2000. 10.Федосеев В.Н., Капустин С.Н., Управление персоналом организации, издательство « Экзамен» - Москва 2003
11.Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации, Москва ЗАО «Бизнес школа» «Интел - Синтез»,2000
12.Яновский Р.Г.,Основы управления персоналом - Ростов - на - Дону, «Феникс», 2002
[1] Яновский Р. Г., Основы управления персоналом – Ростов – на – Дону, "Феникс" - 2002
[2] Кочеткова А. И., Психологические основы современного управления персоналом – 2000.
[3]Шекшня С.В., Подбор и прием на работу, М, ЗАО,2000
[4] Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г., Технология управления персоналом – М., 2000
Информация о работе Эффективность различных методов поиска и подбора персонала