Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:29, контрольная работа
Цель контрольной работы – изучить теоретические основы мотивации трудовой деятельности персонала, проанализировать процесс мотивации персонала на предприятии ООО «Дары Масленицы» и предложить направления совершенствования системы трудовой мотивации.
Исходя из цели работы, определены следующие задачи: провести анализ подходов к мотивации персонала; изучить мотивацию труда как элемент процесса управления персоналом; проанализировать процесс трудовой мотивации на предприятии; разработать предложения по совершенствованию системы мотивации; оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ стр. 3
ГЛАВА 1 Теоретическое представление о мотивации труда в современной организации
1.1 Понятие мотивации стр. 4-7
1.2 Теория и модели мотивации стр. 7-10
ГЛАВА 2 Исследование системы трудовой мотивации персонала ООО «Дары Масленицы»
2.1 Общая характеристика и организационная
структура предприятия стр. 11-15
2.2 Краткая характеристика объекта исследования
– цех нарезки масла ООО «Дары Масленицы» стр. 15-16
2.3 Система управления и мотивация труда
сотрудников предприятия стр. 16-17
2.4 Методы сбора информации стр. 17-20
ГЛАВА 3 Результаты исследования системы мотивации персонала в процессе управления и рекомендации по усовершенствованию (на примере ООО «Дары Масленицы», цех нарезки масла)
3.1 Организация исследования, анализ ответов
и оценка системы управления стр. 21-25
3.2 Рекомендации по усовершенствованию
использования стимулов работников к труду стр. 25-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ стр. 30-31
ПРИЛОЖЕНИЯ стр. 32-39
Приложение 4
Схема 3. Организация системы управления персоналом на предприятии
Приложение 5
Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала
Процессы |
Рекомендации |
Использование системы материального поощрения |
Ежегодно увеличивающаяся заработная плата и включение премиальных выплат. Комплекс поощрительных мер, связанных со спецификой работы предприятия – бесплатная доставка работников с работы, материальная помощь работникам, попавшим в чрезвычайные ситуации. Предоставление льготных кредитов, условия выдачи, которых зависят от стажа работы на предприятии. Система материального стимулирования должна быть проста и понятна каждому работнику. Установить баланс между административными методами наказания и поощрения - использование японского правила: упущения записываются, достижения поощряются. |
Трудовая адаптация |
Хотя адаптация в
рассматриваемой организации –
на достаточно высоком уровне, руководству
следует обратить большее внимание
на организационный аспект. В качестве
возможных организационных |
Деловая оценка |
Оценку персонала эффективнее осуществлять с помощью «оценочных листов», в котором необходимо отразить показатели результативности труда, профессионализма, личные качества. По результатам оценки руководство определяет соответствие сотрудника профессиональным требованиям. |
Обучение, переподготовка и повышение квалификации |
Потребности в обучении специалистов определяются начальниками подразделений. При этом учитывается тот фактор, что сотрудникам необходимо для личного развития. Учет собственных взглядов подчиненных может быть очень полезным. |
Управление трудовой мотивацией персонала |
В результате анализа выяснилось, что сотрудники не знают своих перспектив в коллективе, что говорит об отсутствии контроля. Кроме того, планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение сотрудника по системе должностей затруднено. Однако, служебно-профессиональное продвижение в организации возможно и систему продвижения необходимо разработать. Это даст возможность мотивировать сотрудников, а значит, труд их будет более производительным. |
Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и трудовой этики |
Возможно поощрение рабочим временем (пятница – сокращенный день, отгул, отпуск с работы пораньше), например, 1 раз в квартал. |
Введение платы за любое рационализаторское предложение |
Принимаются все предложения, небольшое вознаграждение сразу выплачивается. |
Программы повышения «Имиджа предприятия» |
Специальная программа по повышению имиджа фирмы, достигаемая путем рекламы в городе и через специальные атрибуты: спецодежду, фирменные знаки. |
Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства |
Конкурсы проводятся по отдельным массовым профессиям. Призер получает крупный приз и становится известным всему коллективу |