Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:28, курсовая работа
Целью исследования - на основе современных подходов и методов провести анализ организационной культуры персонала предприятия, выявить ее проблемное поле и разработать предложения по ее совершенствованию на примере ОАО «Искра».
Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Искра». Предметом исследования является организационная культура персонала в ОАО «Искра».
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть теоретические основы изучения организационной культуры;
- провести практическое изучение формирования организационной культуры персонала в ОАО «Искра»;
- разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры персонала ОАО «Искра»
Введение 3
Глава 1. Понятие и методы исследования организационной культуры 6
1.1 Понятие, содержание организационной культуры, ее свойства 6
1.2 Функции, структура и элементы организационной культуры 10
1.3 Типы организационной культуры 15
Глава 2. Диагностика и проблемное поле организационной культуры в ОАО «Искра» 19
2.1 Ход исследования 19
2.2 Метод исследования 19
2.3 Изучение формирования организационной культуры персонала 21
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры персонала в ОАО «Искра» 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32
НА ОКРУЖЕНИЕ РЕАГИРУЮТ ТАК, СЛОВНО ЭТО
Приложение 2
МЕТОДИКА ОЦЕНОЧНОЙ БИПОЛЯРИЗАЦИИ (по Фидлеру)
Вспомните, пожалуйста, двух подчиненных (знакомых Вам людей), одного из которых Вы считаете привлекательным, работа и общение с которым доставляет Вам удовольствие, а другого - непривлекательным (общения с которым Вы стараетесь избегать). Это должны быть обязательно реальные, а не вымышленные лица. Имена и фамилии этих людей писать не нужно. Мысленно представьте их себе и постарайтесь определить, в какой мере им свойственны перечисленные ниже качества. Эти качества оцениваются по 9-балльным шкалам. Слова слева и справа от шкалы выражают противоположные полюса качества. В каждой шкале Вам надо обвести кружком соответствующую цифру (только одну из девяти).
(А) Привлекательный подчиненный
Ненаходчивый |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Изобретательный |
Безответственный |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Ответственный |
Неподготовленный |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Подготовленный |
Поверхностный |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Серьезный |
Ненадежный работник |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Надежный работник |
Собой владеть не умеет |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Владеет собой |
Разгильдяй |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Деловой |
Ведомый |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Инициативный |
Ленивый |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Деятельный |
Безразличен к окружающим |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Всегда готов помочь |
Глупый |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Умный |
Подозрительный |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Доброжелательный |
Грубый |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Вежливый |
Жадный |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Щедрый |
Надменный |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Скромный |
Эгоист |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Альтруист |
Мнительный |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Жизнерадостный |
Лживый |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Честный |
Деспотичный |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Мягкий |
Мало знающий |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Эрудированный |
Сумма А =
(Б) Непривлекательный подчиненный
Ненаходчивый |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Изобретательный |
Безответственный |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Ответственный |
Неподготовленный |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Подготовленный |
Поверхностный |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Серьезный |
Ненадежный работник |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Надежный работник |
Собой владеть не умеет |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Владеет собой |
Разгильдяй |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Деловой |
Ведомый |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Инициативный |
Ленивый |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Деятельный |
Безразличен к окружающим |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Всегда готов помочь |
Глупый |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Умный |
Подозрительный |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Доброжелательный |
Грубый |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Вежливый |
Жадный |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Щедрый |
Надменный |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Скромный |
Эгоист |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Альтруист |
Мнительный |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Жизнерадостный |
Лживый |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Честный |
Деспотичный |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Мягкий |
Мало знающий |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Эрудированный |
Сумма Б =
КЛЮЧ
Вычисляется разность между суммами баллов по разделам А и Б:
D = SА - SБ.
Величина D характеризует
стиль поведения индивида по отношению
к окружающим его людям. Чем выше значение D , тем больше его эмоции
влияют на рациональную оценку качеств
человека. Степень этого влияния сказывается
на таких параметрах отношения данного
индивида к другим людям, как “мягкость-жесткость”
и “объективность-пристрастность”
D < 20: “мягкость”. Объективность, способность видеть и положительные и отрицательные качества человека, терпимость в оценке людей - даже тех, кто не вызывает симпатии. Вместе с тем, ровность отношения к окружающим зачастую оборачивается недостатком ярко выраженных эмоциональных привязанностей, недостаточно энергичной поддержкой близких людей. Склонность к мягкому стилю руководства.
20 < D < 40: “уравновешенность”. Эмоциональное отношение к людям, симпатии и антипатии к ним не мешают объективно оценивать их личные качества, достоинства и недостатки. В стиле руководства - сочетание мягкости и твердости.
40 < D < 60: ”жесткость”. Оценка людей зависит от эмоций, которые они вызывают: недостатки “хороших” людей не замечаются или преуменьшаются, а их достоинства преувеличиваются, и, наоборот, у “плохих” недооцениваются их достоинства и преувеличиваются недостатки. Тенденция к авторитарному стилю руководства.
D > 60: “сверхжесткость”. Необъективен, пристрастен, в отношениях с окружающими руководствуется прежде всего своими эмоциями, подчиняет им оценку людей. Четко разделяет “своих” и “чужих”; в тех, кому симпатизирует, видит только позитивные черты, а в тех, кто не нравится, - одни недостатки. Разочаровавшись в ком-то, может резко менять оценку его личности на прямо противоположную. Придерживается командно-авторитарного стиля руководства.