Исследование организационной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования - на основе современных подходов и методов провести анализ организационной культуры персонала предприятия, выявить ее проблемное поле и разработать предложения по ее совершенствованию на примере ОАО «Искра».
Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Искра». Предметом исследования является организационная культура персонала в ОАО «Искра».
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть теоретические основы изучения организационной культуры;
- провести практическое изучение формирования организационной культуры персонала в ОАО «Искра»;
- разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры персонала ОАО «Искра»

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие и методы исследования организационной культуры 6
1.1 Понятие, содержание организационной культуры, ее свойства 6
1.2 Функции, структура и элементы организационной культуры 10
1.3 Типы организационной культуры 15
Глава 2. Диагностика и проблемное поле организационной культуры в ОАО «Искра» 19
2.1 Ход исследования 19
2.2 Метод исследования 19
2.3 Изучение формирования организационной культуры персонала 21
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры персонала в ОАО «Искра» 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

 

НА ОКРУЖЕНИЕ  РЕАГИРУЮТ  ТАК, СЛОВНО ЭТО

  • Джунгли, где все против всех,  и то, кто не эксплуатирует других, сам эксплуатируется.
  • Упорядоченная и рациональная система, где конкуренция ограничена законом, а конфликты разрешаются путем переговоров и компромиссов.
  • Совокупность неопределенных форм и систем,  которые нужно переформировать и улучшить путем организации.
  • Комплекс потенциальных опасностей и помощи

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

МЕТОДИКА ОЦЕНОЧНОЙ  БИПОЛЯРИЗАЦИИ (по Фидлеру)

 

Вспомните, пожалуйста, двух подчиненных (знакомых Вам людей), одного из которых Вы считаете привлекательным, работа и общение с которым доставляет Вам удовольствие, а другого -  непривлекательным (общения с которым Вы стараетесь избегать). Это должны быть обязательно реальные, а не вымышленные лица. Имена и фамилии этих людей писать не нужно. Мысленно представьте их себе и постарайтесь определить, в какой мере им свойственны перечисленные ниже  качества. Эти качества оцениваются по 9-балльным шкалам. Слова слева и справа от шкалы выражают противоположные полюса качества. В каждой шкале Вам надо обвести кружком соответствующую цифру (только одну из девяти).

 

(А) Привлекательный подчиненный

Ненаходчивый

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Изобретательный

Безответственный

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Ответственный

Неподготовленный

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подготовленный

Поверхностный

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Серьезный

Ненадежный работник

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Надежный работник

Собой владеть не умеет

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Владеет собой

Разгильдяй

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Деловой

Ведомый

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Инициативный

Ленивый

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Деятельный

Безразличен к окружающим

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Всегда готов помочь

Глупый

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Умный

Подозрительный

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Доброжелательный

Грубый

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Вежливый

Жадный

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Щедрый

Надменный

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Скромный

Эгоист

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Альтруист

Мнительный

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Жизнерадостный

Лживый

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Честный

Деспотичный

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Мягкий

Мало знающий

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Эрудированный


Сумма А =

(Б) Непривлекательный  подчиненный

Ненаходчивый

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Изобретательный

Безответственный

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Ответственный

Неподготовленный

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подготовленный

Поверхностный

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Серьезный

Ненадежный работник

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Надежный работник

Собой владеть не умеет

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Владеет собой

Разгильдяй

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Деловой

Ведомый

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Инициативный

Ленивый

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Деятельный

Безразличен к окружающим

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Всегда готов помочь

Глупый

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Умный

Подозрительный

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Доброжелательный

Грубый

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Вежливый

Жадный

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Щедрый

Надменный

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Скромный

Эгоист

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Альтруист

Мнительный

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Жизнерадостный

Лживый

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Честный

Деспотичный

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Мягкий

Мало знающий

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Эрудированный


Сумма Б =

КЛЮЧ

Вычисляется разность между суммами  баллов по разделам А и Б:

D = SА - SБ.

Величина D характеризует стиль поведения индивида по отношению к окружающим его людям. Чем выше значение D , тем больше его эмоции влияют на рациональную оценку качеств человека. Степень этого влияния сказывается на таких параметрах отношения данного индивида к другим людям, как “мягкость-жесткость” и “объективность-пристрастность”. Низким значениям D соответствуют мягкость и объективность, высоким - жесткость и пристрастность.

D < 20: “мягкость”. Объективность, способность видеть и положительные и отрицательные качества человека, терпимость в оценке людей - даже тех, кто не вызывает симпатии. Вместе с тем, ровность отношения к окружающим зачастую оборачивается недостатком ярко выраженных эмоциональных привязанностей, недостаточно энергичной поддержкой близких людей. Склонность к мягкому стилю руководства. 

20 < D < 40: “уравновешенность”. Эмоциональное отношение к людям, симпатии и антипатии к ним не мешают объективно оценивать их личные качества, достоинства и недостатки. В стиле руководства - сочетание мягкости и твердости.

40 < D < 60: ”жесткость”. Оценка людей зависит от эмоций, которые они вызывают: недостатки “хороших” людей не замечаются или преуменьшаются, а их достоинства преувеличиваются,  и, наоборот, у “плохих” недооцениваются их достоинства и преувеличиваются недостатки. Тенденция к авторитарному стилю руководства.

D > 60: “сверхжесткость”. Необъективен, пристрастен, в отношениях с окружающими руководствуется прежде всего своими эмоциями, подчиняет им оценку людей. Четко разделяет “своих” и “чужих”; в тех, кому симпатизирует, видит  только позитивные черты, а в тех, кто не нравится, - одни недостатки. Разочаровавшись в ком-то, может резко менять оценку его личности на прямо противоположную. Придерживается командно-авторитарного стиля руководства.

 

 


Информация о работе Исследование организационной культуры