Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:28, курсовая работа
Целью исследования - на основе современных подходов и методов провести анализ организационной культуры персонала предприятия, выявить ее проблемное поле и разработать предложения по ее совершенствованию на примере ОАО «Искра».
Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Искра». Предметом исследования является организационная культура персонала в ОАО «Искра».
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть теоретические основы изучения организационной культуры;
- провести практическое изучение формирования организационной культуры персонала в ОАО «Искра»;
- разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры персонала ОАО «Искра»
Введение 3
Глава 1. Понятие и методы исследования организационной культуры 6
1.1 Понятие, содержание организационной культуры, ее свойства 6
1.2 Функции, структура и элементы организационной культуры 10
1.3 Типы организационной культуры 15
Глава 2. Диагностика и проблемное поле организационной культуры в ОАО «Искра» 19
2.1 Ход исследования 19
2.2 Метод исследования 19
2.3 Изучение формирования организационной культуры персонала 21
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры персонала в ОАО «Искра» 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Предлагаются некоторые конкретные мероприятия по изменению организационной культуры:
- организация конкурсов
профессионального мастерства
- установление льгот
и поощрений для сотрудников,
проработавших в компании
- расширение ассортимента
услуг, оказываемых службами
- расширение выпуска
рекламных материалов и
- установление Дня рождения компании со статусом выходного дня для сотрудников (по возможности);
- поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;
- создание системы
сбора и реализации
Итогом данной работы будет формирование руководящих кадров, способных грамотно управлять сотрудниками предприятия, сплотить действующие на предприятии коллективы, влиять на качество производственных процессов рычагами моральной и материальной мотивации. В усиленной ролевой культуре авторитет, знания и компетенция руководителей всех уровней позволит вести производство гораздо эффективнее, рациональнее, избегать многих ошибок, приводящих к увеличению себестоимости продукции, ее потерям, снижению качества.
Заключение
Большинство западных исследователей придерживаются мнения, что сегодня культура фирмы стала фактором номер один в деле обеспечения ее конкурентоспособности. И действительно, высокая организационная культура позитивно влияет на все стороны ее деятельности обеспечивает требуемое качество товаров и услуг; необходимый уровень деловых контактов и формирует внешний имидж организации. Поэтому современный менеджмент крайне нуждается в формировании высокой культуры. В то же время подходить к этому процессу необходимо с умом. Прежде всего, требуется определить, какой тип культуры необходим данной организации. Выбрав его, требуется всесторонне изучить ту культуру, которая уже сформировалась. В результате можно составить план преобразований организационной культуры в соответствии с заранее поставленной целью и заручиться поддержкой или хотя бы молчаливым согласием персонала. Сотрудникам необходимо все объяснить, обосновать выгоды, которые принесет освоение нового типа культуры. Нужно заранее настроиться на то, что процесс преобразований будет долгим. Сознание людей, как носителей культуры, поддается изменению с большим трудом, не терпит над собою насилия. Таким образом, деятельность руководства предприятия в области повышения организационной культуры окупается увеличением прибыли.
В данной работе проведен всесторонний анализ понятия «культура организации». Используемая модель, разработанная и определенная С. Хонди, различающая четыре «идеологии» культуры позволила достаточно глубоко и разнопланово изучить смысл культуры организации (на примере ОАО «Искра»). С помощью анкеты определена доминирующая культура в рассматриваемой организации - ролевая культура. Однако, необходимо заметить, что даже внутри одного предприятия в различных группах существует своя особая культура.
Культура - это очень широкое и многогранное понятие. К ней применимы такие понятия, как идеи, убеждения, традиции и ценности, которые выражаются в преобладающем стиле управления.
Выявив накопившиеся проблемы для ОАО «Искра», был предложен план действий по изменению культуры данной организации. Основной целью этого изменения является создание благоприятных условий адаптации в рынке, возможности сохранить накопленный богатый научный потенциал, выжить и встать на ноги. Важно понять, что процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Все задуманные изменения рекомендуется начать с составления плана. При этом надо добиться, чтобы исполнители верили в успех дела и обладали необходимыми знаниями. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей. Изменения всегда порождают чувство неуверенности. От способностей менеджеров и всего коллектива, которые должны проявить гибкость и изобретательность, зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.
Список используемой литературы
Приложение 1
по диагностике типа организационной культуры (Ч Хонди)
Анкета состоит из 15 блоков, в каждом из которых 4 варианта ответа. Выберите и отметьте вариант, соответствующий сегодняшнему положению дел в организации.
ХОРОШИЙ НАЧАЛЬНИК:
ХОРОШИЙ ПОДЧИНЕННЫЙ:
ХОРОШИЙ ЧЛЕН ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВЫПОЛНЯЕТ
ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПРЕУСПЕВАЮТ В ОРГАНИЗАЦИИ
ОТНОШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ К СОТРУДНИКУ
СОТРУДНИКАМИ УПРАВЛЯЮТ И НА НИХ ВЛИЯЮТ
ОДИН СОТРУДНИК ИМЕЕТ ПРАВО КОНТРОЛИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДРУГОГО
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ:
Личные желания и необходимость приобретения знаний отдельными членами организации
РАБОТА СОВЕРШАЕТСЯ ИЗ-ЗА
Любви к работе ради самой работы и интереса и уважения к запросам и ценностям сотрудников
ЛЮДИ РАБОТАЮТ ВМЕСТЕ,
СОПЕРНИЧЕСТВО
КОНФЛИКТ
РЕШЕНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРУКТУРА: