Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:41, контрольная работа

Краткое описание

Современный этап развития человечества характери¬зуется стремительным ростом социального и экономичес¬кого значения информации. Современная экономика немыслима без информации. Тысячи предприятий, миллионы налогоплательщиков, триллионы рублей, биржевые котировки, реестры акционеров – все эти информационные потоки необходимо оценить, обработать, сделать необходимые выводы, принять правильное решение.

Оглавление

Введение 3
1. Значение и сущность информации 4
1.1. Определение и источники информации 4
1.2. Требования, предъявляемые к информации и информационные ограничения 6
1.3. Типы информации в менеджменте и категории управленческой информации 7
2. Мировые информационные ресурсы и их использование 9
3.1. Этапы развития мирового рынка информационных услуг 9
3.2. Базы данных как информационный ресурс 11
3.3. Информационные ресурсы сети Internet 12
3.4. Классификация информационных ресурсов сети Internet 14
4. Российский рынок информационных ресурсов ....….....……………..... 16
Заключение ……………………………………………………......………... 18
Список использованной литературы………..............………………………19

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Управление качеством»

 

 

 

 

 

 

 

К О Н Т Р О Л Ь Н  А Я    Р А Б О Т  А

 

По дисциплине: «Менеджмент»

На тему: «Использование мировых информационных

ресурсов в менеджменте»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Гришков А.А.

Студент  2  курса

4  семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2012

Содержание

 
Введение 3

1. Значение и сущность информации 4

          1.1. Определение и источники информации 4

         1.2. Требования, предъявляемые к информации и информационные ограничения 6

         1.3. Типы информации в менеджменте и категории управленческой    информации 7

2. Мировые информационные ресурсы и их использование 9

          3.1. Этапы развития мирового рынка информационных услуг 9

          3.2. Базы данных как информационный ресурс 11

          3.3. Информационные ресурсы сети Internet 12

          3.4. Классификация информационных ресурсов сети Internet 14

4. Российский рынок информационных ресурсов ....….....……………..... 16

 
Заключение ……………………………………………………......………...  18 
 
Список использованной литературы………..............………………………19 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современный этап развития человечества характеризуется стремительным ростом социального и экономического значения информации. Современная экономика немыслима без информации. Тысячи предприятий, миллионы налогоплательщиков, триллионы рублей, биржевые котировки, реестры акционеров – все эти информационные потоки необходимо оценить, обработать, сделать необходимые выводы, принять правильное решение. Согласно статистическим данным, процесс перераспределения трудовых ресурсов из сферы материального производства и обслуживания в информационную сферу привел к тому, что уже сейчас в информационной сфере развитых стран работает более 50% занятого населения.

По мнению специалистов, индустрия обработки информации играет для промышленно развитых стран ту же роль, которую на этапе индустриализации играла тяжелая промышленность. Информационные ресурсы становятся основным национальным богатством развитых стран, а эффективность их использования все в большей степени определяет экономическую мощь страны в целом. Причем ведущую роль играют «активные» информационные ресурсы, то есть та часть ресурсов, которую составляет информация, доступная для автоматизированного хранения, поиска, передачи и обработки. В США, например, компьютерная информатика, занимавшая в середине 70-х годов третье место среди отраслей хозяйства, уступая лишь автомобильной промышленности и нефтепереработке, сейчас вышла на первое место.

Общеизвестно, что основой управления, и в  особенности управления предприятием, является полная, достоверная и своевременно полученная информация. В настоящее время каждое предприятие самостоятельно строит свой бизнес. Перед предприятием, ведущим коммерческую деятельность, стоить цель максимально использовать имеющиеся ресурсы для обеспечения стабильного и эффективного развития предприятия в настоящее время и в будущем. Эта цель может быть достигнута в условиях, когда каждое предприятие функционирует в едином информационном пространстве.

1. Значение и сущность  информации

1.1. Определение и источники  информации

 

Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio» – разъяснение, осведомление, изложение.

В широком смысле информация – общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами.

Информация  – это сведения об объектах и  явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состояниях, которые  уменьшают имеющиеся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

С XX века взгляд на информацию распространился как  на общественный ресурс, аналогичный  материальным, трудовым и денежным ресурсам.

Наиболее примечательная особенность информации – способность  вызывать изменения. Когда люди узнают что-то новое, они начинают жить по-другому, меняются и их потребности в информационных услугах. Непременным условием выживания предприятия в условиях рынка и сохранения конкурентоспособности является адаптация к изменяющимся потребностям. Практически ценность информации прямо пропорциональна той роли, которую она играет в принятии решений, и тому, что поставлено на карту этим решением. Ценность информации определяется тем, как организация распорядится ею.

Эффективная и производительная деятельности любой организации немыслима без информации. В современном мире информация является основным ресурсом наряду с капиталом, рабочей силой и материальными ресурсами.

Информация, призванная обеспечить принятие решений, вносит существенный вклад в решение. Она становится фактором производства и подобно труду, материалам и капиталу создает богатства. В этой своей функции информация является элементом конкурентоспособности.

Среди наиболее важных для организации источников информации можно выделить:

  •   деятельность специализированных групп сотрудников внутри организации;
  •   периодические отчеты, всевозможные информационные связи;
  •   публикуемые источники (отчеты правительственных агентств, торговых организаций, торговые журналы, справочники, списки и т.д.);
  •   поставщики, заказчики, конкуренты;
  •   рекламные агентства и средства массовой информации;
  •   информационная индустрия: фирмы, занимающиеся исследованиями в области маркетинга, рекламы и др.

В большинстве  компаний львиную долю используемой менеджерами информации обеспечивают внутренние источники. Специализированная группа работников занята целиком или частично информационным обеспечением. Она может включать такие отделы, как: маркетинговые исследования, анализ продаж, планирование, экономический анализ, исследование операций и системный анализ.

В настоящее  время, все большая доля информации поставляется фирмами, специализирующимися на сборе и анализе информации, предлагаемой впоследствии либо любому заказчику в виде стандартизированного продукта, либо строго по заказу.

1.2. Требования, предъявляемые  к информации и

информационные ограничения

К качеству информации предъявляются определенные требования:

  •   полезность – способность удовлетворять пользователей информации;
  •   уместность и своевременность – способность повлиять на принятие решения пользователем и удовлетворить его интересы в нужный момент или к определенному сроку;
  •   достоверность – гарантия объективности и правдивости представляемых данных, что предполагает необходимость указания методов сбора, учета и обработки информации, чтобы пользователи могли правильно понимать назначение представляемой информации и проверить ее;
  •   сопоставимость – возможность сравнения показателей с данными по другим фирмам, регионам, государствам;
  •   доступность и понятность – представление информации в ясной для понимания форме, чтобы пользователь мог применять ее для принятия решения, не боясь допустить ошибку;
  •   конфиденциальность – строгий учет и контроль за распространением информации среди внешних пользователей, а также за ее содержанием и характером.

Информация  необходима для рационального решения  проблем. Однако порой  необходимая  для принятия хорошего решения информация недоступна или стоит слишком  дорого. В стоимость информации следует  включить время руководителей и подчиненных, затраченное на ее сбор, а также фактические издержки, например связанные с анализом рынка, оплатой машинного времени, использованием услуг внешних консультантов и т.п. Поэтому менеджер должен решить, существенна ли выгода от дополнительной информации, насколько само по себе важно решение, связано ли оно со значительной долей ресурсов в организации или с незначительной денежной суммой.

Если информацию получить по приемлемой цене непросто, но такая возможность скоро появится, самое правильное для руководителя – отложить принятие решения. Здесь, правда, сделано допущение, что время не является критическим фактором, и потери от задержки будут более чем перекрыты выгодой от принятия более качественного решения на основе дополнительной информации. Выгода и издержки по большей части субъективно оцениваются руководителем, что, в особенности, относится к оценке руководителем стоимости собственного времени и ожидаемых в результате принятия решения улучшений.

 

 

1.3. Типы информации  в менеджменте и категории управленческой

информации

Существует  многообразие типов информации, используемых менеджерами: факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи, слухи.

Факт – это событие или условие, которое наблюдается напрямую.

Оценки отличаются от фактов тем, что базируются скорее на умозаключениях и (или) статистических приемах, чем на прямом наблюдении и подсчете. Такая оценка может отличатся от действительного факта по двум направлениям. Так как она базируется на выборке, на нее влияет ошибка выборки; кроме того на нее воздействует также ошибка измерения, ибо она основана не на непосредственном наблюдении. Если оценки связаны с прошлым и настоящим, то прогнозы – с будущим.

На практике часто используют обобщенные связи как основу для оценки и прогноза. Например, они устанавливаются между объемом продаж и такими факторами как национальный доход, доверие потребителя, план расходов корпоративного капитала и т.д.

Слух отличается от факта только тем, что источник информации менее надежен. Но слух может быть единственным доступным источником отдельных видов информации, например, планов конкурентов. Таким образом, слухи занимают определенное место в информационной системе менеджмента.

Управленческую  деятельность можно условно разделить  на три основные категории. И именно они определяют и характеризуют преобладающие по важности, по распространению виды и категории управленческой информации.

Информация  по стратегическому планированию позволяет  высшему управлению нести ответственность  за установление долгосрочных целей, накопление ресурсов для достижения этих целей и формулирование политики их достижения. Такая информация может включать перспективные оценки среды, экономические прогнозы и тенденции.

Контрольная управленческая информация используется управляющими среднего звена для координации различных подконтрольных им действий, приведения ресурсов в соответствии с задачами и разработки согласованных оперативных планов. Информация, которая необходима этим управляющим, может включать производственные сводки и действия, предпринимаемые другими управляющими среднего звена.

Оперативная информация помогает управляющему нижнего уровня выполнять обычные и повседневные операции, такие, как расчет заработной платы и финансовые расчеты, составление табелей и управление запасами. Этим управляющим были бы необходимы данные о взаимодействии и проблемах, о политике и процедурах, а также о деятельности управляющих в других структурах, подразделениях.

Таким образом, информация должна быть целенаправленной и ориентированной на соответствующие уровни управления.

3. Мировые информационные  ресурсы и их использование

3.1. Этапы развития  мирового рынка информационных  услуг

Рынок информационных услуг имеет многолетнюю  историю. Качественные изменения он претерпел в середине 1960-х гг. с появлением вычислительной техники и ее использованием в области обработки и передачи информации. В этот период основными источниками информации являлись государственные информационные службы, учебные заведения, различные общественные организации, занимающиеся сбором информации в определенной области, библиотеки.

Пользователям предоставлялась библиография, реферативная и аналитическая информация. Пользователь мог обратиться за информацией в библиотеку, либо по запросу получить копию первоисточника. Обслуживание производилось, как правило, на некоммерческой основе.

Первые  автоматизированные поисковые системы  получили название «Информационно-поисковые  системы» (ИПС). В связи с крайне ограниченными возможностями первых ЭВМ в ИПС хранились вторичные документы – поисковые образцы документов. В результате поиска во вторичных документах выдавался адрес хранения первичного документа, т.е. его место в хранилище.

Следующим шагом, который стал возможным в  связи с развитием вычислительной техники, ростом объемов памяти и быстродействия, явилось возникновение фактографических информационных систем. Пользователь таких систем мог получить ответ на свой вопрос, не обращаясь к первоисточникам. Информация в фактографических системах организовывалась в виде баз данных. Фактографические системы позволили производить обработку информации по указанию пользователя.

С расширением  рынка электронной информации наблюдается  уменьшение доли государственных служб на информационном рынке. Однако следует учитывать, что определенная доля государственных информационных служб сохранится и в дальнейшем, так как они обеспечивают органы власти информацией, необходимой для принятия государственных решений в области экономики, политики, социальных процессов, образования и т.д.

Информация о работе Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте