Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:41, контрольная работа
Современный этап развития человечества характери¬зуется стремительным ростом социального и экономичес¬кого значения информации. Современная экономика немыслима без информации. Тысячи предприятий, миллионы налогоплательщиков, триллионы рублей, биржевые котировки, реестры акционеров – все эти информационные потоки необходимо оценить, обработать, сделать необходимые выводы, принять правильное решение.
Введение 3
1. Значение и сущность информации 4
1.1. Определение и источники информации 4
1.2. Требования, предъявляемые к информации и информационные ограничения 6
1.3. Типы информации в менеджменте и категории управленческой информации 7
2. Мировые информационные ресурсы и их использование 9
3.1. Этапы развития мирового рынка информационных услуг 9
3.2. Базы данных как информационный ресурс 11
3.3. Информационные ресурсы сети Internet 12
3.4. Классификация информационных ресурсов сети Internet 14
4. Российский рынок информационных ресурсов ....….....……………..... 16
Заключение ……………………………………………………......………... 18
Список использованной литературы………..............………………………19
Становление рынка электронной информации сопровождалось также специализацией организаций, занимающихся информационным обслуживанием. Сформировалось три группы информационных служб:
К производителям информации относят как организации, добывающие и публикующие информацию (информационные агентства, средства массовой информации, редакции газет и журналов, издатели, патентные ведомства), так и организации, профессионально в течение многих лет занимающиеся ее обработкой (отбором информации, индексацией, загрузкой в базы данных в виде полных текстов, кратких докладов и т.п.).
К концу 2008 года в мире функции центров-генераторов выполняли более 4000 компаний, а функции центров-поставщиков – более 4500 компаний.
Большое влияние на развитие сферы информационных услуг оказало создание национальных и мировых сетей передачи данных. Это обстоятельство, наряду с ростом возможностей вычислительной техники, породило возникновение принципиально новых информационных технологий, что в свою очередь обеспечило коренное улучшение качества информационного обслуживания. Одно из главных достижений в этой сфере – появление возможности диалогового доступа пользователей к удаленным базам данных (режим on-line). Новейшие информационные технологии и расширение номенклатуры и качества информационных услуг повысили производительность труда в информационной сфере.
База данных (БД) – это данные, организованные в виде набора записей определенной структуры и хранящиеся в файлах, где, помимо самих данных, содержится описание их структуры. Система управления базами данных (СУБД) – это система, обеспечивающая ввод данных в БД, их хранение и восстановление в случае сбоев, манипулирование данными, поиск и вывод данных по запросу пользователя.
По функциональному назначению базы данных делят на базы данных, ориентированные на оперативную обработку транзакций (операций), и базы данных, предназначенные для делового анализа, используются совершенно по-разному и служат разным целям. Базы данных оперативной обработки транзакций – это основа каждодневного функционирования предприятия: принятие заказов клиентов, учет сырья, складской учет, учет оплаты продукции, т.е. главным образом учетные функции. Базы данных делового анализа используются для принятия решений на основе сбора и анализа большого объема информации. Их главные пользователи — это менеджеры, служащие планового отдела и отдела маркетинга. Если в базах данных оперативной обработки транзакций основные операции — это небольшие по объему транзакции, состоящие из простых запросов на как на выборку, так и на вставку и обновление небольшого количества строк, то в базах данных делового анализа практически 100% операций являются операциями выборки (чтения) строк, причем количество отбираемых (анализируемых) строк может достигать нескольких миллионов.
Наиболее важным аспектом классификации информационных ресурсов сети Internet является содержание информации. Деловая информация, необходимая в управленческой деятельности, по этому критерию может быть разделена на следующие группы:
1.
Сведения о фирмах, организациях.
Эта группа сведений существенн
2.
Сведения о состоянии мировой
экономики и экономики
3.
Сведения о состоянии
4. Деловые новости. Подавляющее большинство мировых информационных агентств предоставляют потребителям доступ к профессиональным базам, содержащим деловые новости. Из зарубежных агентств крупнейшими поставщиками деловых новостей являются LEXIS-NEXIS, Dialog, Reuters. Среди отечественных агентств следует выделить:
Internet предоставляет бесплатный доступ к ежедневной электронной интернет-газете «Gazeta.ru». ряд крупнейших газет имеют в Internet электронные версии. Доступ к некоторым из них платный, например к электронным версиям печатных изданий Издательского дома «Коммерсантъ». К другим, например к электронной версии газеты «Аргументы и факты», – бесплатный.
5.
Справочная информация
Internet предоставляет беспрецедентные возможности для формирования индивидуального взаимодействия между компаниями и их клиентами. Эти возможности находятся в тесной взаимосвязи с современными тенденциями успешного ведения бизнеса, среди которых одним из главных конкурентных преимуществ является умение налаживать и поддерживать взаимодействие со своими клиентами для роста их удовлетворенности и лояльности к компании.
Для поддержания заданного уровня продаж компания должна учитывать два основных направления в своей деятельности: привлечение новых покупателей и поддержание отношений с существующими. С точки зрения экономической выгоды, гораздо дешевле поддержать взаимоотношения с постоянным покупателем, чем найти нового.
Причинами, толкающими компании на пересмотр своих отношений с клиентами, является и ряд других тенденций. Современные технологии, используемые в Internet, привели к тому, что покупатель получает доступ к любой части рынка при минимальных издержках. Удержание имеющихся клиентов в таких условиях становится первостепенной задачей.
Поскольку контакт между клиентом и фирмой может осуществляться самыми разными способами от телефона и факса до телеконференций и электронной почты, клиент ожидает, что вся получаемая по этим каналам информация рассматривается компанией во всей совокупности. В таких условиях удержать его можно лишь учитывая всю имеющуюся о нем и контактах с ним информацию.
Кроме того, существует тенденция снижения эффективности воздействия традиционных стимуляторов потребительского спроса, таких как реклама, мероприятия по стимулированию сбыта и т. д. Как следствие, в условиях острой конкурентной борьбы, компании пытаются найти новые возможности для привлечения и удержания потребителей.
Рассмотрим особенности, текущее состояние и перспективы развития финансовой сферы услуг в Internet, как одной из наиболее развитых не сегодняшний день.
Наибольшего развития в сфере услуг, предоставляемых через Internet, получили финансовые услуги, к которым относятся следующие виды деятельности:
Первостепенным элементом полноценной системы финансовых услуг являются сектор банковских услуг. Он позволяет обеспечить проведение расчетов и контроль над ними со стороны всех участников финансовых отношений. Кроме очевидных преимуществ для корпоративных пользователей, многие из которых уже сегодня готовы перейти от систем «банк-клиент» к управлению финансовыми средствами через Internet, система должна удовлетворять и запросы частных пользователей. Так, открыв единый счет в банке, установившем у себя систему банковского обслуживания через Internet, пользователь должен получить возможность не вставая из-за компьютера вести расчеты с поставщиками услуг Internet, сотовой и пейджинговой связи, осуществлять платежи за коммунальные услуги, совершать покупки в виртуальных магазинах и многое другое.
Вторым элементом системы финансовых услуг в Сети является сектор услуг по работе на валютном и фондовом рынках. Он позволяет всем желающим участвовать в торгах на биржевых площадках, на равных правах с инвестиционными компаниями и банками. Высокая доходность спекулятивных операций на валютных и фондовых рынках привлекает огромное количество людей по всему миру и делает его одним из самых быстроразвивающихся в Internet.
И, наконец,
третьим элементом является Internet-страхование.
Оно предоставляет клиенту клас
На российском рынке сведения об информационных ресурсах предоставляются потребителям рядом организаций, из которых следует отметить следующие.
Научно-технический центр
«Информрегистр» Государственно
Работы по учету и регистрации баз и банков данных и по ведению Государственного регистра баз данных осуществляются «Информрегистром». Центр «Информрегистр», кроме ведения государственного регистра баз данных, оказывает методическую помощь в подготовке сведений о создаваемых и эксплуатируемых базах и банках данных для их государственного учета для их государственного учета и регистрации, публикует сведения о зарегистрированных базах и учтенных банках данных, оказывает информационные услуги на основе базы метаданных и Государственного регистра баз данных.
«Информрегистр» ведет следующие электронные каталоги и выпускает справочники:
ООО «Международное бюро Информации и Телекоммуникаций» (МБИТ)
ООО «Международное бюро Информации и Телекоммуникаций» (www.mbt.ru) предлагает на информационном рынке следующие продукты и услуги:
Центр информационной поддержки предпринимательства
Содержит следующие данные:
Каталог предназначен в основном для руководителей и среднего управленческого звена коммерческих и государственных организаций, снабженческих, маркетинговых, информационных и аналитических подразделений.
Заключение
Постиндустриальная стадия развития общества отождествляется с понятием «информационное общество». Таким образом, переосмысление роли информации в развитии природы и общества, а также освоение информации как стратегического ресурса и движущего фактора дальнейшего развития цивилизации являются сегодня исключительно важными и актуальными проблемами, которые приобретают не только общенаучную, но и общецивилизационную значимость. Таким образом, проблема управления информацией приводит к необходимости отладить информационное обеспечение всех субъектов экономики и научиться максимально эффективно использовать экономическую информацию.
Информация о работе Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте