Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:41, контрольная работа

Краткое описание

Современный этап развития человечества характери¬зуется стремительным ростом социального и экономичес¬кого значения информации. Современная экономика немыслима без информации. Тысячи предприятий, миллионы налогоплательщиков, триллионы рублей, биржевые котировки, реестры акционеров – все эти информационные потоки необходимо оценить, обработать, сделать необходимые выводы, принять правильное решение.

Оглавление

Введение 3
1. Значение и сущность информации 4
1.1. Определение и источники информации 4
1.2. Требования, предъявляемые к информации и информационные ограничения 6
1.3. Типы информации в менеджменте и категории управленческой информации 7
2. Мировые информационные ресурсы и их использование 9
3.1. Этапы развития мирового рынка информационных услуг 9
3.2. Базы данных как информационный ресурс 11
3.3. Информационные ресурсы сети Internet 12
3.4. Классификация информационных ресурсов сети Internet 14
4. Российский рынок информационных ресурсов ....….....……………..... 16
Заключение ……………………………………………………......………... 18
Список использованной литературы………..............………………………19

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

Становление рынка электронной информации сопровождалось также специализацией организаций, занимающихся информационным обслуживанием. Сформировалось три группы информационных служб:

  •   центры-генераторы (производители информации) - специализируются на добыче информации, формировании баз данных и поддержании их в актуальном состоянии.
  •   центры распределения (поставщики информации, так называемые вендоры) – занимаются информационным обслуживанием пользователей на основе баз данных, поставляемых им на коммерческой основе центрами-генераторами;
  •   информационные агентства – помимо функции сбора информации, формирования и ведения баз данных осуществляют и функции обслуживания пользователей.

К производителям информации относят как организации, добывающие и публикующие информацию (информационные агентства, средства массовой информации, редакции газет и журналов, издатели, патентные ведомства), так и организации, профессионально в течение многих лет занимающиеся ее обработкой (отбором информации, индексацией, загрузкой в базы данных в виде полных текстов, кратких докладов и т.п.).

К концу 2008 года в мире функции центров-генераторов  выполняли более 4000 компаний, а функции центров-поставщиков – более 4500 компаний.

Большое влияние на развитие сферы информационных услуг оказало создание национальных и мировых сетей передачи данных. Это обстоятельство, наряду с ростом возможностей вычислительной техники, породило возникновение принципиально новых информационных технологий, что в свою очередь обеспечило коренное улучшение качества информационного обслуживания. Одно из главных достижений в этой сфере – появление возможности диалогового доступа пользователей к удаленным базам данных (режим on-line). Новейшие информационные технологии и расширение номенклатуры и качества информационных услуг повысили производительность труда в информационной сфере.

3.2. Базы данных как  информационный ресурс

База данных (БД) – это данные, организованные в виде набора записей определенной структуры и хранящиеся в файлах, где, помимо самих данных, содержится описание их структуры. Система управления базами данных (СУБД) – это система, обеспечивающая ввод данных в БД, их хранение и восстановление в случае сбоев, манипулирование данными, поиск и вывод данных по запросу пользователя.

По  функциональному назначению базы данных делят на базы данных, ориентированные на оперативную обработку транзакций (операций), и базы данных, предназначенные для делового анализа, используются совершенно по-разному и служат разным целям. Базы данных оперативной обработки транзакций – это основа каждодневного функционирования предприятия: принятие заказов клиентов, учет сырья, складской учет, учет оплаты продукции, т.е. главным образом учетные функции. Базы данных делового анализа используются для принятия решений на основе сбора и анализа большого объема информации. Их главные пользователи — это менеджеры, служащие планового отдела и отдела маркетинга. Если в базах данных оперативной обработки транзакций основные операции — это небольшие по объему транзакции, состоящие из простых запросов на как на выборку, так и на вставку и обновление небольшого количества строк, то в базах данных делового анализа практически 100% операций являются операциями выборки (чтения) строк, причем количество отбираемых (анализируемых) строк может достигать нескольких миллионов.

3.3. Классификация информационных  ресурсов сети Internet

 

Наиболее  важным аспектом классификации информационных ресурсов сети Internet является содержание информации. Деловая информация, необходимая в управленческой деятельности, по этому критерию может быть разделена на следующие группы:

1.  Сведения о фирмах, организациях. Эта группа сведений существенно различается по своему наполнению для различных организаций. Различия определяются степенью освоения организацией возможностей Internet по продвижению продукции или услуг.

2.  Сведения о состоянии мировой  экономики и экономики отдельных  стран. Данная информация представлена  достаточно широко в профессиональных базах крупнейших информационно-аналитических агентств мира. Серверы этих агентств входят в состав информационных ресурсов сети Internet. Информация о состоянии национальной экономики обычно размещается на серверах государственных структур, отвечающих за государственную поддержку экономики, государственных статистических органов, различных экономических институтов.

3.  Сведения о состоянии отраслевых  рынков. Анализ отраслевых рынков осуществляют специализированные маркетинговые и консалтинговые агентства, а также маркетинговые службы фирм и организаций. Результаты этих исследований, используя Internet, можно получить:

  •   из профессиональных баз крупнейших мировых информационных агентств;
  •   в самих консалтинговых или маркетинговых агентствах, чьи сайты представлены в Internet;
  •   в многопрофильных и отраслевых журналах, регулярно публикующих обзоры рынков. Одни издания, например многопрофильный журнал «Эксперт», представляют на сайтах оглавления номеров журналов. Другие, как, например, журнал «Профиль», размещают в открытом доступе публикуемые материалы.

4.  Деловые новости. Подавляющее большинство мировых информационных агентств предоставляют потребителям доступ к профессиональным базам, содержащим деловые новости. Из зарубежных агентств крупнейшими поставщиками деловых новостей являются LEXIS-NEXIS, Dialog, Reuters. Среди отечественных агентств следует выделить:

  •   «Интегрум-Техно», предоставляющий доступ к материалам 250 центральных и крупнейших газет, а также к зарубежным новостям;
  •   РИА «Новости» – государственное информационно-аналитическое агентство РФ; 
  •   «ИТАР-ТАСС» – государственное информационное телеграфное агентство РФ;
  •   агентство «Интерфакс», входящее в состав международной информационной группы Interfax Information Services.

Internet предоставляет бесплатный доступ к ежедневной электронной интернет-газете «Gazeta.ru».  ряд крупнейших газет имеют в Internet электронные версии. Доступ к некоторым из них платный, например к электронным версиям печатных изданий Издательского дома «Коммерсантъ». К другим, например к электронной версии газеты «Аргументы и факты», – бесплатный.

5.  Справочная информация представлена  в сети Internet весьма широко. Это и списки web-сайтов компаний, отобранных по определенному принципу, и телефонно-адресный справочник «Желтые страницы» с возможностью поиска информации по алфавиту и т.д.

3.4. Информационные ресурсы сети Internet

 

Internet предоставляет беспрецедентные  возможности для формирования индивидуального взаимодействия между компаниями и их клиентами. Эти возможности находятся в тесной взаимосвязи с современными тенденциями успешного ведения бизнеса, среди которых одним из главных конкурентных преимуществ является умение налаживать и поддерживать взаимодействие со своими клиентами для роста их удовлетворенности и лояльности к компании.

Для поддержания заданного уровня продаж компания должна учитывать два основных направления в своей деятельности: привлечение новых покупателей и поддержание отношений с существующими. С точки зрения экономической выгоды, гораздо дешевле поддержать взаимоотношения с постоянным покупателем, чем найти нового.

Причинами, толкающими компании на пересмотр своих отношений с клиентами, является и ряд других тенденций. Современные технологии, используемые в Internet, привели к тому, что покупатель получает доступ к любой части рынка при минимальных издержках. Удержание имеющихся клиентов в таких условиях становится первостепенной задачей.

Поскольку контакт между клиентом и фирмой может осуществляться самыми разными  способами от телефона и факса  до телеконференций и электронной  почты, клиент ожидает, что вся получаемая по этим каналам информация рассматривается компанией во всей совокупности. В таких условиях удержать его можно лишь учитывая всю имеющуюся о нем и контактах с ним информацию.

Кроме того, существует тенденция снижения эффективности воздействия традиционных стимуляторов потребительского спроса, таких как реклама, мероприятия по стимулированию сбыта и т. д. Как следствие, в условиях острой конкурентной борьбы, компании пытаются найти новые возможности для привлечения и удержания потребителей.

Рассмотрим  особенности, текущее состояние и перспективы развития финансовой сферы услуг в Internet, как одной из наиболее развитых не сегодняшний день.

Наибольшего развития в сфере услуг, предоставляемых  через Internet, получили финансовые услуги, к которым относятся следующие виды деятельности:

  • предоставление банковских услуг через Internet;
  • предоставление услуг по работе на валютном и фондовом рынках через Internet;
  • Internet-страхование - предоставление услуг страхования через Internet.

Первостепенным  элементом полноценной системы финансовых услуг являются сектор банковских услуг. Он позволяет обеспечить проведение расчетов и контроль над ними со стороны всех участников финансовых отношений. Кроме очевидных преимуществ для корпоративных пользователей, многие из которых уже сегодня готовы перейти от систем «банк-клиент» к управлению финансовыми средствами через Internet, система должна удовлетворять и запросы частных пользователей. Так, открыв единый счет в банке, установившем у себя систему банковского обслуживания через Internet, пользователь должен получить возможность не вставая из-за компьютера вести расчеты с поставщиками услуг Internet, сотовой и пейджинговой связи, осуществлять платежи за коммунальные услуги, совершать покупки в виртуальных магазинах и многое другое.

Вторым  элементом системы финансовых услуг  в Сети является сектор услуг по работе на валютном и фондовом рынках. Он позволяет всем желающим участвовать в торгах на биржевых площадках, на равных правах с инвестиционными компаниями и банками. Высокая доходность спекулятивных операций на валютных и фондовых рынках привлекает огромное количество людей по всему миру и делает его одним из самых быстроразвивающихся в Internet.

И, наконец, третьим элементом является Internet-страхование. Оно предоставляет клиенту классический набор страховых услуг, соглашение о предоставлении, все платежи по которым осуществляются через Internet. Услуги Internet-страхования в России уже оказывают такие лидеры рынка, как «Группа Ренессанс Страхование», «РОСНО», «Ингосстрах», а также ряд других.

4. Российский рынок  информационных ресурсов

 

На  российском рынке сведения об информационных ресурсах предоставляются потребителям рядом организаций, из которых следует отметить следующие.

Научно-технический центр  «Информрегистр» Государственного комитета РФ по связи и информатизации

Работы  по учету и регистрации баз  и банков данных и по ведению Государственного регистра баз данных осуществляются «Информрегистром». Центр «Информрегистр», кроме ведения государственного регистра баз данных, оказывает методическую помощь в подготовке сведений о создаваемых и эксплуатируемых базах и банках данных для их государственного учета для их государственного учета и регистрации, публикует сведения о зарегистрированных базах и учтенных банках данных, оказывает информационные услуги на основе базы метаданных и Государственного регистра баз данных.

«Информрегистр» ведет следующие электронные  каталоги и выпускает справочники:

  •   электронный каталог Государственного регистра баз данных, который содержит описание зарегистрированных российских баз, и включает следующие признаки: наименование, содержание, технические средства реализации, адресно-справочные данные владельцев;
  •   каталог «Базы данных России» – справочник;
  •   каталог «Где найти адрес». В каталоге приводятся наименования, описания, объемы баз данных, содержащих сведения об организациях и предприятиях, номенклатуре продукции, услугах, и адресно-справочные данные владельцев баз данных.
  •   Каталог «Российские электронные издания», который содержит описания отечественных электронных изданий, выпускаемых на оптических дисках и дискетах.

ООО «Международное бюро Информации и Телекоммуникаций» (МБИТ)

ООО «Международное бюро Информации и Телекоммуникаций» (www.mbt.ru) предлагает на информационном рынке следующие продукты и услуги:

  •   «Российская энциклопедия информации и телекоммуникаций»;
  •   web-каталог деловой информации;
  •   web-каталог бизнес-ресурсов по рынку товаров и услуг;
  •   информационно-поисковые, аналитические и консультационные услуги.

Центр информационной поддержки  предпринимательства 

Содержит  следующие данные:

  •   базы данных 250 деловых информационных изданий;
  •   информация по органам управления РФ;
  •   база данных по коммерческим организациям Подмосковья.

Каталог предназначен в основном для руководителей и среднего управленческого звена коммерческих и государственных организаций, снабженческих, маркетинговых, информационных и аналитических подразделений.

 

 

 

 

Заключение

Постиндустриальная  стадия развития общества отождествляется  с понятием  «информационное общество». Таким образом, переосмысление роли информации в развитии природы и общества, а также освоение информации как стратегического ресурса и движущего фактора дальнейшего развития цивилизации являются сегодня исключительно важными и актуальными проблемами, которые приобретают не только общенаучную, но и общецивилизационную значимость. Таким образом, проблема управления информацией приводит к необходимости отладить информационное обеспечение всех субъектов экономики и научиться максимально эффективно использовать экономическую информацию.

Информация о работе Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте