Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 13:47, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является разработка нового предложения в сфере гостиничных услуг, т.е. инновационного проекта.
Под инновацией (англ. "innovation" - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления.
Введение……………………………………………………………………...3
Раздел 1. Обоснование необходимости инноваций в гостиничном бизнесе……………………………………………………………………………..5
Раздел 2. Разработка предложений по мероприятиям инновационного проекта……………………………………………………………………………..6
2.1. Описание гостиницы Ренессанс………………………………………..6
2.2. Описание нововведения – замена лифтов ………………………….....8
2.3. Понятие о жизненном цикле внедряемого нововведения ……...…..12
2.4. Расчет платежей по инновационным кредитам …...……………...…17
Раздел 3. Оценка эффективности инновационного проекта .....…………20
3.1. Расчет интегрального эффекта (NVP)………………………………..20
3.2. Расчет индекса рентабельности (PI)………………………………….22
3.3. Расчёт нормы внутренней нормы доходности (IRR)………………..23
3.4. Расчёт периода окупаемости (PBP)…………………………………...28
Заключение …………………………………………………………………30
Список использованной литературы …
Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Институт туризма и развития рынка
Кафедра гостиничного и туристического бизнеса
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Инновационный менеджмент»
на тему: «Инновационный проект развития гостиницы»
Выполнила студентка
очной формы обучения
по специальности ГТБ
V курса
Аввакумова М.Ю.
Москва – 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Обоснование необходимости инноваций в гостиничном бизнесе……………………………………………………………
Раздел 2. Разработка предложений по мероприятиям инновационного проекта……………………………………………………………
2.1. Описание гостиницы Ренессанс………………………………………..6
2.2. Описание нововведения – замена лифтов ………………………….....8
2.3. Понятие о жизненном цикле внедряемого нововведения ……...…..12
2.4. Расчет платежей по инновационным кредитам …...……………...…17
Раздел 3. Оценка эффективности инновационного проекта .....…………20
3.1. Расчет интегрального эффекта (NVP)………………………………..20
3.2. Расчет индекса рентабельности (PI)………………………………….22
3.3. Расчёт нормы внутренней нормы доходности (IRR)………………..23
3.4. Расчёт периода окупаемости (PBP)…………………………………...28
Заключение …………………………………………………………………30
Список использованной литературы ……………………………………..31
ВВЕДЕНИЕ
Целью написания данной курсовой работы является разработка нового предложения в сфере гостиничных услуг, т.е. инновационного проекта.
Под инновацией (англ. "innovation" - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Девиз инновации - "новое и иное" - характеризует многоликость этого понятия. Так, инновация в сфере услуг - это новшество в самой услуге, в ее производстве, предоставлении и потреблении, поведении работников. Нововведения далеко не всегда базируются на изобретениях и открытиях.
Технологии в области гостеприимства развиваются стремительно. Это связано с тем, что перед отельерами стоят две основные задачи: получить как можно больше клиентов, организовав максимальное количество продаж, и завоевать гостя, сделав его постоянным гостем. Осуществить эти задачи без инновационных решений нереально. Борьба за каждого гостя, особенно в условиях кризиса, требует от отелей модернизации как в технологиях, так и в сознании. Чтобы новый клиент выделил гостиницу из огромного числа конкурентов важно дифференцироваться от них. В данной работе предлагается инновационный проект в области технического обеспечения гостиницы. А именно замена устаревших лифтов на более современные и скоростные. Так как в 21 веке все движется на огромной скорости, люди всегда и везде спешат, быстрота передвижения играет для них немаловажную роль, то посетителям гостинцы будут импонировать новые скоростные лифты.
Итак, в данной работе будет рассмотрена разработка инновационного проекта на примере определенной гостиницы, а также решены следующие задачи:
- описание компании и обоснование необходимости инновации,
- рассмотрение жизненного цикла внедряемого нововведения,
- рассмотрение стратегии диверсификации,
- выбор модели амортизации предмета инновации,
- расчет платежей по инновационному кредиту,
- оценка эффективности проекта.
Раздел 1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИННОВАЦИЙ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ.
К сожалению, туристический бизнес входит в число тех отраслей индустрии, которые изрядно потрепаны мировым кризисом: резкое сокращение доходов вынудило любителей путешествий отказываться от многих предложений туроператоров. Однако, путешествия - естественная потребность человека, поэтому гостиничный бизнес продолжает бороться за жизнь, изобретая все новые и новые для этого приемы.
Для современной экономики характерно наличие развитой внутриотраслевой инфраструктуры, высокой степени информированности потенциальных клиентов, относительной дешевизны перемещений и международных стандартов предоставления гостиничных услуг. Наличие данных характеристик способствует активному развитию крупных и мелких гостиничных комплексов как в Россия, так и за рубежом. При этом у крупных гостиничных комплексов потенциал перспективного развития намного выше, что вызывает повышенный интерес к процессам управления их инновациями, совершенствованию инновационного и инвестиционного циклов деятельности гостиничных комплексов.
Технологии не стоят не месте и для того, чтобы обеспечивать высокое качество услуг и быстроту выполнения работ, нужно поспевать за новыми тенденциями. В условиях увеличивающейся конкуренции, чтобы поддержать имидж современной комфортабельной гостиницы, приходится постоянно усовершенствовать технические характеристики помещения, предоставлять новые услуги.
Раздел 2. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.
2.1 Описание гостиницы Ренессанс
Гостиница Ренессанс Отель Москва (Renaissance Moscow Hotel) расположена в деловом центре города, рядом с Выставочным центром и Спорткомплексом "Олимпийский" в 10 мин. езды от Кремля и Красной Площади и 30 км от международного аэропорта. Для успешного проведения мероприятий, конференций и банкетов Ренессанс Отель Москва предлагает 12 банкетных залов максимальной площадью 650 кв.м максимальной вместимостью до 800 человек с широким выбором специального аудио- и видеооборудования и возможностью организации синхронного перевода.
Адрес гостиницы:
129110 Москва, Олимпийский просп., 18/1
Номерной фонд гостиницы:
Стандартные одноместные – 201 номер
Стандартные двухместные – 211
Стандартные на Клубном этаже (только одноместные) – 59
Двухкомнатные люксы (спальня и гостиная) – 4
Трехкомнатные люксы (спальня, гостиная и переговорная комната на 8 человек) – 6
Президентский люкс - 5
Услуги в номере: доступ в Интернет (проводной и беспроводной), индивидуальная система кондиционирования, чай-кофе станция, минеральная вода при заезде, гладильные принадлежности, халат и тапочки (по запросу), мини-бар (платно), сейф, 32-дюймовый плоский телевизор. Обслуживание в номерах круглосуточно.
Инфраструктура гостиницы:
Гостиница Ренессанс предлагает своим гостям этажи и комнаты для некурящих (226 номеров). Клубный этаж гостиницы ("Ренессанс Клуб") располагается на 12 этаже и предназначен для размещения особо важных гостей. На этом этаже есть отдельная служба приема, холл с баром, услуги дворецкого, повышенный уровень сервиса и безопасности, бесплатно предлагаются континентальный завтрак, напитки в течение дня, легкий ужин. Из просторной гостиной с большой библиотекой открывается панорамный вид на исторический центр Москвы. Кинотеатр, салон красоты, магазин подарков, бутики, фитнес-центр, бассейн, сауна, массаж, солярий. Гостиница расположена в 200 метрах от Екатерининского Парка - прекрасного места для пеших прогулок и бега. Прием и проживание в период выставок в Москве. Бизнес-центр, офисы авиакомпании Люфтганза, услуги такси, аренда автомобилей, химчистка, сейф, консьерж, чистка обуви. Бесплатный шатл до Пушкинской площади.
Спорт и досуг гостиницы:
Фитнес-центр гостиницы Ренессанс предоставляет гостям следующие услуги под контролем профессиональных инструкторов: тренажерный зал, бассейн, 2 сауны, массажный кабинет, солярий. Фитнес-центр оборудован раздевалками, оснащенными фенами для сушки волос, индивидуальными шкафчиками, душевыми кабинами, бельевыми и косметическими наборами.
Питание в отеле
Рестораны:
- Венское кафе – шведский стол, живая музыка, бранч
- Ресторан «Транссибирский» - изысканная русская кухня
- Ресоран «495» - круглосуточный ресторан, где можно быстро и вкусно перекусить в стильной и уютной атмосфере
- Кафе «Летний сад» - ресторан под открытым небом. Работает с начала мая до окончания ленего сезона. Здесь можно попробовать легкие закуски и отменные блюда, приготовленные на гриле.
- «7 Sisters» – Замечательная выпечка, закуски, чай и кофе, а также свежевыжатые соки, сэндвичи и салаты в течение всего дня.
- Кафе «Stairs» - кафе, выполненное в стиле хай-тек , где всегда можно выпить чая или кофе, расслабиться за коктейлем или побаловать себя свежевыжатым соком
- «The Bakery» - лучший выбор напитков на основе кофе, а также разнообразные закуски, соки и соблазнительная домашняя выпечка. Здесь также можно заказать торт на вынос.
- «Metro Bar» - бар с большим выбором разнообразных, алкогольных и безалкогольных коктейлей.
- «La Stazione» - ресторан со средиземноморской кухней.
2.2. Описание нововведения – замена лифтов.
В гостинице Ренессанс Отель Москва ремонт помещения и усовершенствование технических характеристик не проводились с 2003 года.
Руководство гостиницы принимает решение об усовершенствовании некоторых технических характеристик, а именно быстроты передвижения между этажами. Инновация представляет собой замену устаревших пассажирских лифтов на более современные и скоростные.
Общие характеристики внедряемого лифта:
- Распределенная система управления, основанная на 32-битных микропроцессорах, позволяет улучшить алгоритм управления лифтом.
- Применение в схеме управления электродвигателем главного привода лифта полупроводниковых силовых элементов с изолированным затвором (IGBT) с высокой скоростью переключения позволило достичь существенного снижения уровня шума электродвигателя, снизить электромагнитные помехи, и повысить качество работы лифта.
- Независимая этажная аппаратура управления и сигнализации имеет встроенные микроконтроллеры, и соединена с панелью управления двухпроводной шиной передачи данных.
- Привод дверей с инверторным управлением также имеет встроенный микропроцессорный контроллер, соединенный с панелью управления общей шиной данных.
- Возможно применение как стандартной лебедки с червячным редуктором, так и компактной лебедки с редуктором с цилиндрическими шестернями с косозубым зацеплением.
- Система управления лифтом оборудована встроенной полной системой самодиагностики.
- В контроллер лифта уже встроено индивидуальное устройство для диагностики и настройки режимов работы лифта (т.н. Service-Tool), снабженное большим и легко читаемым жидкокристаллическим дисплеем и удобной клавиатурой.
- Микропроцессорная система управления предусматривает легкое подключение к приобретаемой дополнительно системе электронного мониторинга работы лифта
- Небольшие габариты и вес станции управления лифтом.
Функции лифта:
- Для улучшения энергосбережения информация на этажных указателях отображается только на тех этажах, где присутствуют ожидающие лифт пассажиры.
- В случае если сеть этажной вызывной аппаратуры определяет неисправность на каком-либо этаже, то лифт в автоматическом режиме продолжает обслуживать этот этаж для предотвращения неудобства пассажиров.
- Звуковая сигнализация работы лифта может быть отключена в заранее заданное время.
- Собирательное управление в главном направлении движения. Однократное нажатие одной или более командных кнопок в кабине приведет к движению кабины на назначенные этажи в том порядке, в котором они будут встречаться на ее пути, независимо от того, в какой последовательности были нажаты кнопки. При выполнении этой операции кабина будет отвечать на вызовы с тех этажей, которые располагаются на пути ее движения в том направлении, которое задано как главное направление движения, и каждый такой вызов будет стираться из памяти после того, как он будет исполнен.
- Поездка в сопровождении лифтера. Режим работы лифта может быть изменен, в случае необходимости, с обычного варианта с полным автоматическим управлением на вариант поездок в сопровождении лифтера с помощью специального переключателя. Этот переключатель установлен в посту управления кабины, снабженном отодвигающейся крышкой.
- Защита от вандализма. В случае существенной разницы между числом вызовов, зарегистрированных постом управления кабины, и действительной нагрузкой кабины, лифт освобождается от выполнения ненужных действий путем отмены всех зарегистрированных вызовов по прибытии лифта на ближайший этаж.
- Регулировка времени нахождения дверей в открытом и закрытом состояниях. Время нахождения дверей в открытом и закрытом состоянии автоматически регулируется в зависимости от того, является ли вызов вызовом с этажа или командой из кабины, что позволяет повысить эффективность работы лифта.
- Микровыравнивание. Автоматическое двунаправленное устройство выравнивания обеспечивает точную остановку кабины лифта на уровне этажа независимо от нагрузки лифта или направления его движения.
- Автоматическое выключение освещения и вентилятора в кабине. При отсутствии вызовов с этажей или команд из кабины освещение и вентилятор в кабине включаются автоматически в целях сбережения электроэнергии.
- Обнаружение "залипшей" кнопки в этажном вызывном аппарате и отмена ответа на вызов. В случае механического "залипания" кнопки этажного аппарата вызов с данного этажа будет автоматически игнорироваться после однократного ответа на него вплоть до момента устранения проблемы. Если микроконтроллер этажного вызывного аппарата определяет "залипание" кнопки вызова, то вызов с данного аппарата перестает регистрироваться системой, сохраняя работоспособность лифта в целом.