Инновационный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:14, реферат

Краткое описание

Инновационный маркетинг – это обязательная часть инновационного менеджмента. Появление этой экономической дисциплины вызвано увеличением роли нововведений в деятельности фирм. Маркетинг позволяет повысить результат от коммерциализации инноваций. Инновационный маркетинг объединяет в себе стратегию маркетинга, оперативный маркетинг, анализ рынка.

Оглавление

1. Инновационный маркетинг как особый вид инновационной деятельности…………………………………………………………… 3- 5
2. Маркетинг нового товара, причины провала новой продукции…..5-7
3. Инновационный менеджмент в условиях нестабильной экономики..8-10
4. Список использованной литературы....………………………………..11

Файлы: 1 файл

Приволжский.docx

— 67.58 Кб (Скачать)

I. Организация службы  маркетинга во главе с первым  заместителем руководителя предприятия,  обладающим широкими полномочиями;

2. Создание внешнеторговой  фирмы – подразделения, обеспечивающего  внешний маркетинг, и сети экономических  связей в зарубежье;

3. Рыночная ориентация  НИР, проектно - конструкторских  работ и производства;

4. Обеспечение взаимосвязи  конструкторского и производственного  подразделений со службой маркетинга, включение в функциональные обязанности  их руководителей задач маркетинга;

5. Проведение маркетинговых  исследований, изучение рыночных  условий, покупателей, товаров,  конкурентов;

6. Активный поиск своей  "ниши" на отечественном и  мировом рынке;

7. Разработка гибкой экономически  обоснованной ценовой политики  в соответствии с конъюнктурой  рынка;

8. Формирование системы  спроса и стимулирование сбыта  продукции

В условиях выживания необходимо сбывать продукцию любыми доступными  для предприятия средствами, не забывая  постоянно следить за издержками в целях экономии затрат на маркетинг, что требует от маркетологов постоянно  контролировать издержки и сбыт продукции  с помощью следующих инструментов: моделей значимых критериев успеха, позволяющих учитывать текущие  затраты и краткосрочную прибыль; оперативных моделей планирования объема сбыта с учетом затрат на маркетинг на краткосрочный период; моделей отражения отклика на маркетинг с учетом привлекательности  рынка для покупателей.

Рисунок 1 - Инструменты  и методы управления процессом принятия решений о покупке

 

Затем, по мере стабилизации и роста экономики в условиях обострения конкуренции, маркетологам необходимо будет работать с каждым клиентом более адресно и интенсивно. Для того чтобы любые маркетинговые  программы (включая прямую рекламу) работали успешно необходимо их максимально  приближать к клиентам. Например, девиз  агентства Proximity «сближением бренда с потребителем». Маркетинг торговых марок предполагает активную работу по созданию, повышению ценности, продвижению  и продажам фирменных торговых марок  – брендов. Главная маркетинговая  характеристика бренда - приверженность ему покупателей. В этих условиях для анализа и оценки маркетинга следует использовать модели активности покупателей и долгосрочных действий маркетинга.

Персонализация покупателей  требует серьезных информационных маркетинговых систем – CRM –систем. Суть таких систем заключается в  адресной работе с потребителями, когда  между продавцом и покупателем  создаются прямые отношения. Например, такие крупные корпорации, как General Electric, Walmart, Sears ,General Motors используют CRM –  системы. Маркетинговое агентство America’s Research Group в 2003 году провело маркетинговое  исследование о лояльности покупателей  к различным категориям брендов (около 50), которое выявило привязанность  покупателей, в основном, к сильным  брендам. Высокий уровень лояльности покупателей наблюдался в товарных категориях «безалкогольные напитки», средств по уходу за кожей, страхование, автомобили, бытовая техника, моющие средства, бензин, низкий - жевательная  резинка.

Удовлетворенность и лояльность покупателей являются критическими факторами максимизации стоимости  их «жизненного цикла» в системе  рыночной стабилизации и роста экономики. Основными финансовыми показателями эффективности маркетинга являются прибыль на инвестированный капитал  и поток денежной наличности за счет постоянного увеличения ценностей  предложений, значимых для покупателей. При этом важным  является поддержание  клиентской базы и выявления существующих и потенциальных потребностей.

Главными критериями удовлетворенности  покупателей в условиях экономического роста являются:

ожидания и  предпочтения покупателей;

восприятие покупателей  по удовлетворению этих ожиданий.

Периодическая оценка удовлетворенности  покупателей важна потому, что  неудовлетворенный покупатель вряд ли останется лояльным с течением времени. Вместе с тем, измерения  удовлетворенности покупателей  должны дополняться маркетинговыми исследованиями их поведения, частоты  покупок, годового показателя удержания, доли стоимости покупок в общем  объеме приобретений.

Общий объем продаж, создаваемый  целевым сегментом покупателей  является функцией:

количества потенциальных  покупателей в сегменте;

уровня проникновения  товара в этот сегмент, т.е. доли потенциальных  покупателей;

средней частоты, с которой  покупатели расходуют продукт и  делают следующую покупку.

Таким образом, успешность решения  сложных задач, стоящих перед  маркетингом в условиях мирового экономического кризиса, стабилизации и роста экономики во многом будет  зависеть от эффективного применения в качестве инструментов анализа  и оценки  маркетинга моделей, позволяющих  учитывать специфику ведения  бизнеса в этих условиях. Поэтому  представляется логичным оценить степень  разработанности подобных моделей  и успешность их использования в  российских условиях.

При организации инновационной  деятельности в рыночных условиях предприятие  должно придерживаться определенной системы  маркетинга, вести активную работу с потребителями на основе разработанной  стратегии завоевания рынка.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Инновационный менеджмент/Учебно-методическое пособие/к.т.н., доцент Д.С.Новиков- Казань, 2002г.
  2. Маркетинг-менеджмент. /Котлер Ф./11-е изд.
  3. Маркетинг на 100%/ Манн И./электронный учебник
  4. Интернет ресурсы:

http://www.uecs.ru/logistika/item/457-2011-05-26-11-01-10

http://youcapital.ru/index.php?do=files&op=read&fileid=1446&p=6

http://lib.rus.ec/b/204721/read

http://www.smartgrid.ru/smartgrid/innohistory/2011/innohistory4.html

 


Информация о работе Инновационный маркетинг