Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:14, реферат
Инновационный маркетинг – это обязательная часть инновационного менеджмента. Появление этой экономической дисциплины вызвано увеличением роли нововведений в деятельности фирм. Маркетинг позволяет повысить результат от коммерциализации инноваций. Инновационный маркетинг объединяет в себе стратегию маркетинга, оперативный маркетинг, анализ рынка.
1. Инновационный маркетинг как особый вид инновационной деятельности…………………………………………………………… 3- 5
2. Маркетинг нового товара, причины провала новой продукции…..5-7
3. Инновационный менеджмент в условиях нестабильной экономики..8-10
4. Список использованной литературы....………………………………..11
I. Организация службы
маркетинга во главе с первым
заместителем руководителя
2. Создание внешнеторговой
фирмы – подразделения,
3. Рыночная ориентация НИР, проектно - конструкторских работ и производства;
4. Обеспечение взаимосвязи
конструкторского и
5. Проведение маркетинговых
исследований, изучение рыночных
условий, покупателей, товаров,
6. Активный поиск своей "ниши" на отечественном и мировом рынке;
7. Разработка гибкой
8. Формирование системы спроса и стимулирование сбыта продукции
В условиях выживания необходимо
сбывать продукцию любыми доступными
для предприятия средствами, не забывая
постоянно следить за издержками
в целях экономии затрат на маркетинг,
что требует от маркетологов постоянно
контролировать издержки и сбыт продукции
с помощью следующих
Рисунок 1 - Инструменты и методы управления процессом принятия решений о покупке
Затем, по мере стабилизации и роста экономики в условиях обострения конкуренции, маркетологам необходимо будет работать с каждым клиентом более адресно и интенсивно. Для того чтобы любые маркетинговые программы (включая прямую рекламу) работали успешно необходимо их максимально приближать к клиентам. Например, девиз агентства Proximity «сближением бренда с потребителем». Маркетинг торговых марок предполагает активную работу по созданию, повышению ценности, продвижению и продажам фирменных торговых марок – брендов. Главная маркетинговая характеристика бренда - приверженность ему покупателей. В этих условиях для анализа и оценки маркетинга следует использовать модели активности покупателей и долгосрочных действий маркетинга.
Персонализация покупателей
требует серьезных
Удовлетворенность и лояльность
покупателей являются критическими
факторами максимизации стоимости
их «жизненного цикла» в системе
рыночной стабилизации и роста экономики.
Основными финансовыми
Главными критериями удовлетворенности покупателей в условиях экономического роста являются:
ожидания и предпочтения покупателей;
восприятие покупателей по удовлетворению этих ожиданий.
Периодическая оценка удовлетворенности покупателей важна потому, что неудовлетворенный покупатель вряд ли останется лояльным с течением времени. Вместе с тем, измерения удовлетворенности покупателей должны дополняться маркетинговыми исследованиями их поведения, частоты покупок, годового показателя удержания, доли стоимости покупок в общем объеме приобретений.
Общий объем продаж, создаваемый целевым сегментом покупателей является функцией:
количества потенциальных покупателей в сегменте;
уровня проникновения товара в этот сегмент, т.е. доли потенциальных покупателей;
средней частоты, с которой покупатели расходуют продукт и делают следующую покупку.
Таким образом, успешность решения сложных задач, стоящих перед маркетингом в условиях мирового экономического кризиса, стабилизации и роста экономики во многом будет зависеть от эффективного применения в качестве инструментов анализа и оценки маркетинга моделей, позволяющих учитывать специфику ведения бизнеса в этих условиях. Поэтому представляется логичным оценить степень разработанности подобных моделей и успешность их использования в российских условиях.
При организации инновационной деятельности в рыночных условиях предприятие должно придерживаться определенной системы маркетинга, вести активную работу с потребителями на основе разработанной стратегии завоевания рынка.
Список использованной литературы
http://www.uecs.ru/logistika/
http://youcapital.ru/index.
http://lib.rus.ec/b/204721/
http://www.smartgrid.ru/