Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 00:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение системы маркетинга инноваций на предприятии. Для этого поставлены такие задачи:
- определение понятия маркетинга инноваций, его видов;
- исследование системы маркетингового планирования.
Введение………………………………………………………………….2
Глава 1. Понятие и виды маркетинга инноваций………………………2
Глава 2. Система маркетингового планирования создания продуктовой инновации на предприятии………………………………………………14
2.1 Продуктовая инновация в деятельности предприятия……………..14
2.2 Исследование целевых потребителей как неотъемлемая часть планирования………………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………25
Список использованной литературы……………………………………..26
Содержание
Введение………………………………………………………
Глава 1. Понятие и
виды маркетинга инноваций……………
Глава 2. Система маркетингового
планирования создания
2.1 Продуктовая инновация
в деятельности предприятия…………
2.2 Исследование целевых
потребителей как неотъемлемая
часть планирования………………………………
Заключение…………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..26
Введение
Для достижения коммерческого
успеха предпринимательским
Под инновационным
товаром (товаром-инновацией) по
большей части понимают
Какую бы материально-вещественную форму новый продукт не имел, процесс его создания предусматривает планирование и осуществление инновационной деятельности в несколько этапов: генерирование идей, оценивание и отбор перспективных идей, разработка концепции товара, разработка и создание опытного образца, пробный маркетинг. Создание маркетингового плана инновации определяет не только скоординированность и организованность её воплощения в жизнь, но и её экономический успех.
Итак, целью курсовой
работы является рассмотрение
системы маркетинга инноваций
на предприятии. Для этого
- определение понятия
маркетинга инноваций, его
- исследование системы маркетингового планирования.
Глава 1. Понятие и виды маркетинга инноваций
Концепция маркетинга
инноваций является основой
-2-
закрепления новинки на рынке. Стратегия маркетинга, анализ рынка и оперативный маркетинг состоят из шести принципиальных этапов
- общеэкономического анализа рынка;
- анализа экономической конъюнктуры;
- специального исследования рынка;
- разработки стратегии проникновения новшества;
- оперативных мероприятий маркетинга;
- оценки издержек и доходов от маркетинга.
Из концепции маркетинга
следует, что инновационный маркетинг
в современном понимании
Инновационный маркетинг
для стран с переходной
Инновационный маркетинг
как понятие шире, чем маркетинг
инноваций, он включает миссию
организации, философию
Инновационный маркетинг
имеет социальную ориентацию, последователей.
Наиболее важными его видами
являются стратегическая и
В основу стратегических
маркетинговых исследований
Предпринимательская
фирма должна быть нацелена
изначально на завоевание
-3-
современный маркетинг не
только изучает сегодняшних
Стратегический маркетинг
ориентирован на тесный контакт работников
маркетинговых и
Так как не многие
мелкие и средние фирмы могут
позволить себе иметь отдел
маркетинга, следует шире применять
консультации специалистов, посещение
выставок, изучение каталогов,
Необходимо не только
выпускать разнообразный
Общеэкономический анализ
позволяет исследовать
Анализ экономической
конъюнктуры связан, прежде всего,
с общеконъюнктурными
-4-
Экономическая конъюнктура — это форма проявления на рынке факторов и условий воспроизводства в их взаимосвязи с внешней и внутренней средой. Исходя из этого, КОФ являются движущей силой, определяющей динамику изменений конъюнктуры, ее направление и темпы развития. К этим факторам можно отнести как макровоздействия, так и конкретную сферу воздействия. Так, к важным макрофакторам относятся циклические экономические процессы, элементы государственной политики в области приватизации, налогов, бюджета, социального обеспечения, системы амортизационных отчислений, науки, техники и технологий.
Их подразделяют на принадлежащие
к различным сторонам рыночного
процесса (факторы спроса, предложения,
цены), по происхождению (экономические,
социальные, политические, научно-технические
и т.д.), а также по управляемости,
предсказуемости и
Конъюнктурообразующие
факторы могут быть
Исследования рынка (кабинетные и полевые) основаны на детальной оценке существующей емкости рынка, его фирменной структуры, сегментации, динамики нормы прибыли и объема продаж продукции, аналогичной новшеству.
Ключевым моментом
третьего этапа стратегии
Согласно положениям инновационного маркетинга процесс восприятия нового товара состоит из следующих этапов:
1.Первичная осведомленность. Потребитель узнает об инновации, не имеет достаточной информации,
-5-
2. Узнавание товара. Потребитель
уже имеет некоторую
3. Идентификация нового
товара. Потребитель сопоставляет
новинку со своими
4. Оценка возможностей
использования новшества.
5. Апробация новшества
потребителем с целью
6. Принятие решения по
результатам теста о
Помимо этапов восприятия
нового товара маркетологам
Следует отметить, что
характер инновации напрямую
сказывается на темпах ее
- сравнительное преимущество либо степень кажущегося превосходства над существующими моделями. Например, чем выше быстродействие, больше объем памяти, миниатюрнее габариты ПЭВМ, тем скорее они будут восприняты как инновация в области вычислительной техника;
- преемственность и совместимость методов, т.е. степень соответствия принятым потребительским ценностям и опыту потребителей инновации. Так, успех программных продуктов для бухгалтерского учета, для инновационного применения вычислительной техники зависит от приспособления системы к психологии и привычкам потребителей, устоявшейся рабочей процедуре и возможности минимизировать
-6-
психологический стресс;
- сложность, т.е. относительная трудность понимания ее сути и принципов внедрения, а также выгод от использования;
- делимость процесса внедрения инновации, т.е. возможность вводить новшество поэтапно и постепенно оценивать результат;
- коммуникационная наглядность, т.е. возможность понятно описать полезность и выгоду от применения инновации.
В этом отношении имеет смысл отметить, что инновации, полезность которых может быть оценена количественно (материально), зачастую кажутся на первый взгляд более привлекательными, чем инновации, направленные на качественное улучшение функционирования производственной системы в целом, хотя на практике объективная и субъективная полезность последних может приводить к гораздо более значительному косвенному эффекту.
Помимо общих свойств,
необходимых для внедрения
Прогноз спроса на
новый товар основывается на
системном исследовании
Однако центральную
роль в системном анализе
Принципиальная новизна выпускаемого товара, технология его изготовления
-7-
позволяют говорить об инновационной монополии фирмы на начальных стадиях жизненного цикла новшества. Формирование спроса на принципиально новые изделия связано, таким образом, с двумя решающими моментами: с отсутствием спроса на новшества с одной стороны, и с инновационной монополией производителя новшества — с другой. В этом случае инновационный маркетинг имеет креативный характер, состоящий из системы мероприятий, формирующих спрос на условиях инновационной монополии и максимизации прибыли.