Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:14, реферат
Инновационный маркетинг – это обязательная часть инновационного менеджмента. Появление этой экономической дисциплины вызвано увеличением роли нововведений в деятельности фирм. Маркетинг позволяет повысить результат от коммерциализации инноваций. Инновационный маркетинг объединяет в себе стратегию маркетинга, оперативный маркетинг, анализ рынка.
1. Инновационный маркетинг как особый вид инновационной деятельности…………………………………………………………… 3- 5
2. Маркетинг нового товара, причины провала новой продукции…..5-7
3. Инновационный менеджмент в условиях нестабильной экономики..8-10
4. Список использованной литературы....………………………………..11
Приволжский (Казанский) федеральный государственный университет
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Инновационный менеджмент»
Тема: «Инновационный маркетинг»
Казань 2012г.
Содержание
ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ОСОБЫЙ ВИД ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Инновационный маркетинг – это обязательная часть инновационного менеджмента. Появление этой экономической дисциплины вызвано увеличением роли нововведений в деятельности фирм. Маркетинг позволяет повысить результат от коммерциализации инноваций.
Инновационный маркетинг объединяет в себе стратегию маркетинга, оперативный маркетинг, анализ рынка.
Маркетинг инноваций преследует основную цель – проведение исследований возможностей и конкурентоспособности фирмы с целью проведения успешных инновационных проектов в определенных условиях.
Задачи инновационного маркетинга изменяются в зависимости от этапа процесса инноваций:
Этап поиска новых идей – здесь формируется «портфель инновационных идей».
Маркетинговые исследования дают информацию для проведения анализа определения спроса и предложения на рынке и свободных рыночных ниш. Эти результаты являются исходным материалом для разработки инновационных идей.
Этап разработки – здесь
делается выбор замыслов, и воплощение
опытных образцов. Цель, преследуемая
при изучении рынка: определение
приоритетного направления и
альтернатив. Далее проводятся зондаж
рынка на основе опытных образцов,
апробация и выявление
Этап внедрения – здесь
стоит задача распространения информации
о нововведении. Формируется потребительский
спрос, определяется ценовая политика,
оптимизируются схемы сбыта. Ценообразование
зависит от множества обстоятельств,
например от стратегии маркетинга,
которую проводит фирма, которая
обусловливается или ценой
Этап роста – здесь расширяются сегмент рынка и область потребителей, происходит увеличение темпов роста развития рынка в результате реактивных инноваций, проводимых конкурентными фирмами. Фирма теряет свои монопольные преимущества, и для стимуляции продвижения инноваций, получения максимальной прибыли применяют широкую рекламу.
Этап зрелости – здесь происходит стабилизация объемов сбыта продукции, это связано с потребительскими предпочтениями к определенной торговой марке. Инновация переходит в стадию рутинизации. Теперь задачами маркетинга становятся разработка и последующая реализация мероприятий по удержанию сегмента фирмы на рынке.
Этап спада – для уменьшения понесенных затрат при удержании желаемых объемов сбыта продукции необходимо без промедления, своевременно выводить утративший своепотреби-тельское качество неконкурентоспособный товар с рынка и производить его замещение наиболее востребованным новшеством. Именно на этом этапе возобновляются поиск и подготовка новых замыслов для проектов инноваций.
Стратегия маркетинга при организации инновационной деятельности предприятий включает следующие направления:
I. Выбор вида маркетинга
при завоевании рынка сбыта
для вновь созданной продукции
и развитии инновационной
2. Развитие активности
предприятия на рынке и
3. Организация информационно-
4. Перманентная сегментация
рынка на основе
5. Определение емкости
сегментов рынка и ее динамик,
позволяющих определить объем
производства и темпы
6. Выбор методологии
7. Создание проблемно-
8. Включение в функциональные
обязанности руководителей
9. Создание комплексных
команд, занимающихся маркетинговой
деятельностью, по
10. Организация широкой
рекламной деятельности
Предприятия должны четко
реагировать на все, что происходит
на рынке, искать неудовлетворенную
потребность, организовывать и развивать
новое производство. Передовые зарубежные
фирмы ежегодно выпускают на рынок
новые модели изделий, чтобы удовлетворить
более индивидуализированные
Интегрированный маркетинг требует создания комплексных команд, занимающихся маркетинговой деятельностью, в состав которых должны входить специалисты по инноватике, инженеры - разработчики, торговые работники, маркетологи, инженеры - производственники, экономисты-финансисты, экономисты-ценовики, агенты по снабжению и сбыту продукции. Такие специалисты должны уметь быстро реагировать на меняющуюся ситуацию на рынке.
Таким образом, в менеджменте
предпринимательской
МАРКЕТИНГ НОВОГО ТОВАРА, ПРИЧИНЫ ПРОВАЛА НОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Перед разработкой нового товара обязательно производятся маркетинговые исследования. Это исследования касаются уже существующих товаров и производится путем сбора информации и анализа:
1) спроса на товар –
включает в себя установление
количества потенциальных
2) мнений потребителя
о товаре – включает в себя
информацию о требованиях
3) сегментов потребителей.
Разработка нового товара – это создание оригинальных товаров, улучшение товаров (или их модернизация), включающая процесс:
1) генерации идей –
это поиск идей новых товаров.
Источники: рынок, сама фирма-
2) отбора (селекции) идей – выявление в короткие сроки перспективных идей. Включает в себя экспертную оценку, матрицу оценки, многокритериальную оценку;
3) разработки концепции
нового продукта и ее проверки
– определяются товар, в
4) разработки маркетинговой
стратегии – выполняется на
основе оценочного и
5) анализа перспективности
бизнеса – здесь оценивают
перспективы объемов продаж, издержек
и прибыли нового товара. Анализ
состоит из прогноза затрат, оценки
объема реализации (оборота, выручки),
прогноза прибыли, учета
6) разработки непосредственно
продукта – создание опытного
образца после получения
7) пробного маркетинга
– испытание на рынке товара
и его маркетинговой программы,
8) коммерческого производства – выведение товара на рынок.
Новый товар необходим для успешного развития фирмы, но из-за недостаточной подготовленности маркетинга товара существует риск провала, и фирма должна решить вопрос, как избежать этого. Риск состоит из:
1) технологического риска
– вызван технологической
2) рыночного риска –
определен уровнем
3) стратегического риска
– связан с величиной новизны
товара для фирмы. Уровень
Таким образом, чтобы избежать риски и привести фирму к успеху производитель должен постоянно заниматься маркетинговой деятельностью, изучением рынка. Одним из методов анализа рынка является его сегментация на основе многокритериального подхода объектами, которой могут быть потребители, продукты, предприятия. Признаки выделения объектов сегментации могут быть самыми разными. Важно знать, какие из возможных признаков и объектов нужны предприятию для ускоренного освоения и сбыта его продукции в настоящее время и будущем.
При освоении новых изделий
особое значение имеет сегментация
рынка по продуктовому признаку. Ускоренное
обновление ассортимента выпускаемой
продукции является ключевым фактором
успеха в будущем для каждой фирмы.
Сохранять преимущество в конкурентной
борьбе можно только постоянно создавая
и осваивая новые изделия на основе
применения прогрессивных технологий,
считают менеджеры ведущих
Наиболее распространенными критериями сегментации являются следующие: емкость сегмента, его доступность для предприятия, важность и прибыльность сегмента, совместимость с рынком основных конкурентов, эффективность работы на выбранный сегмент и его защищенность от конкурента.
Новые технологии лежат в
основе успеха фирм в завоевании сегмента
рынка, способствуя укреплению позиций
предприятия путем снижения издержек
производства и цен на новую продукцию,
повышая ее качество и надежность,
увеличивая гибкость производства. Внедрению
новых технологий помогает интеграция
проектно-конструкторской и
Необходимо постоянно иметь сведения о меняющейся емкости рынка, ибо от ее величины и динамики зависит размер инвестиций в новое оборудование, технологию, в новые разработки.
Относительно новой продукции
современный маркетинг
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Активная инновационная деятельность является важнейшим условием достижения успеха при выводе предприятия из кризисного состояния. Рекомендуются следующие пути совершенствования маркетинга в инновационном менеджменте в условиях нестабильной экономики: