Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:11, реферат
целью курсовой работы является рассмотрение системы маркетинга инноваций на предприятии. Для этого поставлены такие задачи:
- определение понятия маркетинга инноваций, его видов;
- исследование системы маркетингового планирования.
Введение
Глава 1. Понятие и виды маркетинга инноваций
Глава 2. Система маркетингового планирования создания продуктовой инновации на предприятии
2.1 Продуктовая инновация в деятельности предприятия
2.2 Исследование целевых потребителей как неотъемлемая часть планирования
Заключение
Список использованной литературы
Санкт-Петербургский
Государственный Университет
Институт торговли и ресторанного бизнеса
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему:
Особенности инновационного маркетинга
Выполнила: студентка
Смирнова Екатерина
группа 0611У ИТиРБ
Санкт – Петербург
2011
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие и виды маркетинга инноваций
Глава 2. Система маркетингового планирования создания продуктовой инновации на предприятии
2.1 Продуктовая
инновация в деятельности
2.2 Исследование
целевых потребителей как
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Для достижения
коммерческого успеха предпринимательским
структурам необходимо создать товары,
которые могут привлечь внимание
потребителей, невзирая на существование
на рынке множества их аналогов.
Это особенно важно для структур
малого и среднего бизнеса, которые
не могут соревноваться с большими
компаниями в сфере расходов и
ценовой политики, однако благодаря
продуктовым инновациям, то есть выведению
на рынок нового продукта, способного
удовлетворять потребности
Под инновационным товаром (товаром-инновацией) по большей части понимают оригинальные изделия, улучшенные варианты или модификации существующих товаров, а также новые марки, которые являются результатом НИОКР фирмы-производителя.
Какую бы
материально-вещественную форму новый
продукт не имел, процесс его создания
предусматривает планирование и
осуществление инновационной
Итак, целью курсовой работы является рассмотрение системы маркетинга инноваций на предприятии. Для этого поставлены такие задачи:
- определение понятия маркетинга инноваций, его видов;
- исследование системы маркетингового планирования.
Глава 1. Понятие и виды маркетинга инноваций
Концепция маркетинга инноваций является основой работы всей маркетинговой службы, исследования рынка и поисков конкурентной стратегии предприятия. Первостепенной задачей подразделений маркетинга на начальном этапе поиска инновации становится исследование рынка: уровня спроса и конкуренции, поведения покупателя и динамики его предпочтений, наличия конкурирующих продуктов и возможностей закрепления новинки на рынке. Стратегия маркетинга, анализ рынка и оперативный маркетинг состоят из шести принципиальных этапов:
Из концепции
маркетинга следует, что инновационный
маркетинг в современном
Инновационный
маркетинг для стран с
Инновационный маркетинг как понятие шире, чем маркетинг инноваций, он включает миссию организации, философию мышления, область научных исследований, стиль управления и поведения. Это органичное, а не навязанное новаторство, особый тип отношений и полное приятие риска.
Инновационный маркетинг имеет социальную ориентацию, последователей. Наиболее важными его видами являются стратегическая и оперативная составляющие.
В основу
стратегических маркетинговых исследований
закладывается анализ конъюнктуры
рынка с последующей
Предпринимательская
фирма должна быть нацелена изначально
на завоевание рынка, расширение и углубление
сегментации, создание своего потребителя.
Помимо анализа рынков и факторов
внешней среды современный
Стратегический
маркетинг ориентирован на тесный контакт
работников маркетинговых и
Так как не многие мелкие и средние фирмы могут позволить себе иметь отдел маркетинга, следует шире применять консультации специалистов, посещение выставок, изучение каталогов, непосредственный контакт с покупателем. Наиболее удачным методом снижения риска может быть комплексный вид маркетинга ("маркетинг-микс"), основанный на постоянной обратной связи между производителем и потребителем. Предприниматель должен видеть потребителя во всем многообразии его окружения, поведения, желаний, неосознанных потенциальных потребностей3.
Необходимо не только выпускать разнообразный ассортимент продукции, но одновременно сконцентрировать усилия на создании тактики преждевременного локального старения своей же продукции с целью быстрого продвижения модификаций, заменяющих и вытесняющих новшеств. Именно при таком маркетинге обеспечено лидерство на рынке.
Общеэкономический
анализ позволяет исследовать
Анализ
экономической конъюнктуры
Экономическая
конъюнктура — это форма
Их подразделяют на принадлежащие к различным сторонам рыночного процесса (факторы спроса, предложения, цены), по происхождению (экономические, социальные, политические, научно-технические и т.д.), а также по управляемости, предсказуемости и направленности воздействия.
Конъюнктурообразующие
факторы могут быть долговременными
(до 10 лет), среднесрочными (3—5 лет) и
краткосрочными, а также циклическими,
нециклическими, сезонными. Особенно следует
выделить конъюнктуру товарного
рынка. Так, макроэкономические факторы
в наибольшей степени влияют на производство
в машиностроении и строительстве,
сезонные факторы — на рынке продовольствия,
сырья, туристических услуг, а политика
в области социального
На основании конъюнктурных исследований строится система исследования рынка, основные блоки которой схематично показаны на рис. 1
Исследования рынка (кабинетные и полевые) основаны на детальной оценке существующей емкости рынка, его фирменной структуры, сегментации, динамики нормы прибыли и объема продаж продукции, аналогичной новшеству6.
Ключевым моментом третьего этапа стратегии маркетинга является исследование и прогнозирование спроса на новый товар, основанное на доскональном изучении реакции потребителя на новшества7.
Согласно положениям инновационного маркетинга процесс восприятия нового товара состоит из следующих этапов:
1. Первичная
осведомленность. Потребитель
2. Узнавание товара. Потребитель уже имеет некоторую информацию, проявляет интерес к новинке; возможен поиск дополнительной информации о новинке (реклама, проспекты, справочники).
3. Идентификация нового товара. Потребитель сопоставляет новинку со своими потребностями.
4. Оценка
возможностей использования
5. Апробация новшества потребителем с целью получения сведений об инновации и о возможности приобретения.
6. Принятие решения по результатам теста о приобретении или инвестировании в создание новшества.
Помимо
этапов восприятия нового товара маркетологам
необходимо классифицировать потребителей
по степени их восприимчивости к
инновациям. Так, у большинства потребителей
возникает некий
Из рисунка
видно, что более 80% потребителей рано
или поздно, но воспринимают новшество.
И хотя у разных категорий потребителей
сроки его восприятия разные, самую
многочисленную группу составляют категории
раннего большинства (34%) и запоздалого
большинства (34%). Число потребителей,
практически не воспринимающих инновацию,
— менее 16%. Малочисленность категории
"новаторов" указывает на высокую
чувствительность и восприимчивость
к товарной новизне лишь у ограниченной
части общества. Инновационную восприимчивость
остальных можно повышать путем
активизации дорогостоящих
Следует отметить, что характер инновации напрямую сказывается на темпах ее восприятия. Некоторые виды инноваций завоевывают популярность буквально в один день, другим для этого требуется длительное время. На темп восприятия инновации влияет пять характеристик:
В этом отношении имеет смысл отметить, что инновации, полезность которых может быть оценена количественно (материально), зачастую кажутся на первый взгляд более привлекательными, чем инновации, направленные на качественное улучшение функционирования производственной системы в целом, хотя на практике объективная и субъективная полезность последних может приводить к гораздо более значительному косвенному эффекту9.
Помимо общих свойств, необходимых для внедрения инноваций на рынок, большое значение для потребителя имеют конкретные показатели качества: конструкторские характеристики, дизайн, потребительские свойства, эксплуатационные возможности, комфортность и, конечно, цена.