Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:11, реферат
целью курсовой работы является рассмотрение системы маркетинга инноваций на предприятии. Для этого поставлены такие задачи:
- определение понятия маркетинга инноваций, его видов;
- исследование системы маркетингового планирования.
Введение
Глава 1. Понятие и виды маркетинга инноваций
Глава 2. Система маркетингового планирования создания продуктовой инновации на предприятии
2.1 Продуктовая инновация в деятельности предприятия
2.2 Исследование целевых потребителей как неотъемлемая часть планирования
Заключение
Список использованной литературы
высокая степень неопределенности на рынке;
отделенность во времени между затратами и конечным результатом;
способность к значительной мультипликации доходов при реализации;
направленность, в первую очередь, на удовлетворение потребностей потребителей-новаторов;
невозможность использования без надлежащего уровня знаний и информированности потребителей21.
Перечисленные
особенности инновации как
Проведение маркетинговых исследований рынка, которые дают возможность выявить неудовлетворенные потребности потребителей на рынке и генерировать идею инновации.
Подбор соответствующих составляющих комплекса маркетинга для адаптации разработанной инновации к потребностям рынка.
Формирование
рыночного спроса на нововведение,
которое обусловливает
Специфика
маркетинга в инновационной сфере
обусловливает возникновение
Инновационный
маркетинг – это деятельность
на рынке нововведений, направленная
на формирование или выявление спроса
с целью максимального
Как философия
бизнеса инновационный
Как аналитический
процесс инновационный
Как активный
процесс, инновационный маркетинг
решает ряд заданий, связанных с
позиционированием и
Как макроэкономический
инструментарий маркетинг инновационный,
ориентируя развитие национальной экономики
на инновационный путь развития, дает
возможность формировать
К основным
принципам инновационного маркетинга
можно отнести: нацеленность на достижение
конечного практического
Специфика инновации как товару обусловливает необходимость проведения соответствующих маркетинговых мероприятий, а именно:
осуществление
маркетинговых исследований рынка
нововведений, которые дают возможность
выявить неудовлетворенные
формирование рыночного спроса на нововведение;
адаптация инновации к потребностям рынка;
сегментация
рынка и выбор целевых
позиционирование
инновации по отношению к товарам-
разработка стратегии и тактики маркетинга инноваций;
поиск новых сфер применения инноваций и их диффузия24.
Коммерческий
успех нововведения зависит от соответствия
его потребительских
Маркетинг нового продукта является составляющей инновационного маркетинга. Основные этапы были его предложенными американским ученым Ф. Котлером:
определение направлений исследования;
генерация идей;
отбор идей;
разработка и тестирование концепции товара;
разработка стратегий маркетинга;
экономический анализ;
создание прототипов;
пробный маркетинг;
коммерциализация25.
Понятие
инновационного маркетинга шире понятия
маркетинга нового продукта, который
завершается практически
Заключение
Тема
взаимосвязи между
Маркетинговое планирование инновации на предприятии включает в себя широчайший спектр видов деятельности, непосредственно связанных с производством. Этот процесс включает такие разнообразные по сути, но объединённые одной целью действия, как определение направлений разработки, генерация и отбор идей, разработка и тестирование концепции товара и стратегии маркетинга, экономический анализ, создание опытных образцов, пробный маркетинг, и, наконец, коммерциализация инновации. Весь этот набор инструментов, методов и действий, представляющий собой процесс маркетингового планирования, сводится в один документ – бизнес-план осуществления инновации, в соответствии с которым впоследствии организуется инновационная деятельность предприятия.
Относительно рассмотренного предприятия можно сказать, что инновационный проект, маркетинговое планирование которого представлено в работе, представляется не только общественно полезным, но и экономически эффективным для предприятия.
Удачный
выбор стратегии и оптимальное
планирование инновационной деятельности
предприятия позволяют
Список использованной литературы
1. Багиев Л.Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2004.
2. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2003.
3. Мак-Дональд М.
Стратегическое планирование
4. Агрессивный маркетинг
или партизанская война в
5. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 2006.
6. Эванс Д ж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика. 2008.
7. Болт Г. Дж. Практическое
руководство по управлению
8. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2002.
9. Дайзэн Р. Модели
стратегического планирования
10. Дашков Л.П., Памбухчиянс В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009.
11. Дойль П. Маркетинг Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: «ПитерКом», 2003.
12. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: «Перспектива», 2006.
13. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. – М.: «ВНИИЭС», 2002.
1 Эванс Д ж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика. 2008. С. 45.
2 Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 2009. С. 66.
3 Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2003. С. 33.
4 Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2004. С. 32.
5 Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2003. С. 71.
6 Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. – М.: «ВНИИЭС», 2002. С. 56.
7 Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: «Перспектива», 2006. С. 60.
8 Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2002. С. 84.
9 Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2002. С. 92.
10 Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2003. С. 109.
11 Эванс Д ж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика. 2008. С. 54.
12 Эванс Д ж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика. 2008. С. 62.
13 Там же. С. 67.
14 Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 2006. С. 111.
15 Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 2006. С. 106.
16 Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 2006. С. 119.
17 Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2003. С. 88.
18 Там же. С. 91.
19 Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2003. С. 114.
20 Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2004. С. 75.
21 Дойль П. Маркетинг Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: «ПитерКом», 2003. С. 124.
22 Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 2009. С. 23.
23 Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2004. С. 87.
24 Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2004. С. 90.
25 Дашков Л. П., Памбухчиянс В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009. С. 136.