Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 12:03, реферат
Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам представления данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий. Именно владение достоверной и актуальной информацией вместе с умением эффективно применять адекватные методы и средства ее сбора, преобразования и передачи служит основой успешной деятельности любых предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы.
Во внутрифирменной системе информации используются следующие виды техники:
- персональные компьютеры
- микропроцессоры
- средства телекоммуникаций
- средства автоматизированной обработки текстовой информации.
В данной организации персональные компьютеры используются для:
- разработки оперативных планов производства контроля за их выполнением;
- контроля движения запасов материалов, необходимых для процесса производства;
- расчета заработной платы;
- контроля за поступлением заказов;
- анализа данных о сбыте продукции;
- регистрации поступления платежей;
- ведения учета и отчетности;
- выполнения макетов;
- хранения клиентской базы;
- коммуникации с клиентами и партнерами.
Для данной организации
характерно применение высокоэффективной
внутрифирменной системы
Фактически на каждом рабочем месте в организации установлен компьютер, его мощность и возможности определяются кругом выполняемых конкретным работником задач. На каждом компьютере организации установлены стандартные элементы программного обеспечения, как: операционные системы Windows XP, пакеты программ графических редакторов семейств Adobe и Corel Graphic Suite, открыт доступ к сети Интернет, электронная почта. Также стандартный набор необходимых программ: пакет офисных программ Microsoft Office, антивирус NOD 32 с настройкой на обязательную автоматическую проверку жестких дисков ежедневно. Файлы для запуска сетевых программ (Гарант, Консультант Плюс, AK&M Abacus и т.д.).
Правильно сделанное капиталовложение в компьютерную сеть помогает организации зарабатывать деньги за счет четырех основных факторов.
* Снижение административных накладных расходов
* Повышение производительности труда
* Рационализация ведение дел
* Снижение затрат на аппаратные средства
Повышение производительности труда
Наличие сети позволяет
работникам предприятия тратить
меньше времени на рутинные операции,
экономя его для
Рационализация работы
Применение сетевых приложений, таких как системы управления базами данных и электронные таблицы, позволяет сотрудникам работать совместно, не покидая своего рабочего места. Это намного ускоряет ведение дел.
Снижение расходов на аппаратные средства
Наличие сети позволяет сотрудникам фирмы совместно использовать периферийное оборудование, такое как лазерные принтеры, устройства резервного копирования, коммуникационное оборудование. Это снижает их стоимость, приходящуюся на одного пользователя и обеспечивает доступ к нему большому числу работников.
Снижение административных расходов
Объединение компьютеров в сеть помогает значительно снизить административные расходы. Если, например, менеджер решает перейти на новую версию прикладной программы, ему достаточно внести изменения только в ее совместно используемую копию, а не на каждом рабочем месте. Простота управления сетью означает повышение производительности труда работника, ответственного за ее эксплуатацию. Это особенно важно для небольших предприятий, таких как данная типография, где управление сетью часто совмещается с исполнением других обязанностей. Чем меньше времени тратит администратор сети на добавление новых пользователей или подсоединение новых периферийных устройств, тем больше времени он может уделить решению важных для предприятия текущих задач, что, в конечном счете, повышает рентабельность предприятия.
Руководитель и менеджеры
пользуются текстовыми редакторами, в
основном .Microsoft Office Word 2007 для Windows и
простейшими графическими редакторами
типа программы просмотра
При помощи телефонной сети организации возможно переключение любых внешних звонков на необходимый внутренний номер.
Факс и модем используются
для передачи информации по сетям
клиентам типографии, для получения
от них необходимой нам информации
Бухгалтерия использует программу электронного бухгалтерского учета 1С: бухгалтерия.
Дизайнеры данной типографии пользуются графическими редакторами семейств Adobe и Corel Graphic Suite, наиболее подходящих для работы в сфере типографских услуг, для поиска материал дизайнеры также используют программы для выхода в Интернет, такие как Internet Explorer и Opera.
Операторы копировальных аппаратов и цифровых печатающих машин пользуются специфическими программами, связанными с управлением и обслуживанием соответствующей техники.
3. ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРИФИРМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ
Рассмотрим внутренние коммуникации данной организации. Внутрифирменная система информации в типографии решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Каждый исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов деятельности, и выполняет указания вышестоящего сотрудника только в пределах своей компетентности.
Директор типографии разрешает основные, базисные вопросы, которые касаются корпоративной политики, направления развития типографии и других важных аспектов деятельности организации.
Одновременно организация использует коммуникации по восходящей. Передача информации с низшего уровня на высший существенно влияет на производительность. В компании приветствуется выдвижение новых идей, предложений, способных усовершенствовать деятельность компании. Например, если печатник разработал более эффективный способ расположения объектов на листе, он сообщает о своей идее непосредственному начальнику, т. е менеджеру. Если менеджер решил поддержать предложение обслуживающего, он сообщает об этом на следующий, более высокий уровень управления, соответственно директору типографии. Такой обмен информацией, необходим, так как приводит к повышению конкурентоспособности организации за счет увеличения производительности. При помощи коммуникаций по восходящей руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. Горизонтальные потоки информации, между сотрудниками одного уровня (менеджер-менеджер, дизайнер-дизайнер), необходимы для согласования действий сотрудников в различных вопросах. Во время работы задействованы формальные коммуникации, но существуют и неформальные связи между сотрудниками.
Формальные коммуникации отражают связи, необходимые для выполнения функций и полномочий, связи, определяемые характером и системой распределения функций.
Неформальные коммуникации в данной организации, как и в любой другой возникают в процессе человеческого общения по различным интересам: житейским, психологическим, ситуационным. Это коммуникации, не зафиксированные ни в каких организационных документах или официальных требованиях. Такие коммуникации играют важную роль в деятельности человека, определяют социально-психологическую атмосферу работы. Главное достоинство таких устных коммуникаций состоит в возможности быстрого и полного обмена информацией. Неформальные коммуникации выходят на первый план во время праздников и ежегодных корпоративных мероприятий по организации отдыха на природе.
Внешние коммуникации осуществляются, в основном, через менеджеров компании «печатный дом» по средствам телефонии, личных контактов и электронной почты. Наиболее важны коммуникации с клиентами. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми частями компании осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.
На мой взгляд, в типографии «Печатный дом» создана довольно хорошая управленческая информационная система, однако она может быть усовершенствована за счет изменения отдельных ее составляющих.
К примеру, в типографии нет автоматизированного банка данных клиентов в рекламно-издательском отделе, в то время как это смогло бы значительно сократить расход времени на поиск нужной графической информации, за счет чего увеличилась бы выработка (основной показатель производительности труда).
К примеру, на подготовку 1 макета, при неавтоматизированной базе клиентов, уходит времени (средний показатель):
- заполнение бланка с контактной информацией о клиенте – 5 минут;
- ручной поиск графической информации клиента в неавтоматизированной базе – 4 минуты;
- общение с клиентом – 10 минут;
- выполнение макета - 25 минут;
Итого: 44 минуты
Оценка затраченного времени при автоматизированной базе данных клиентов:
- поиск информации о клиенте в базе данных – 1 минута;
- общение с клиентом – 10 минут;
- выполнение макета – 25 минут;
Итого: 36 минут.
Приведем формулу выработки:
Вч=ОПмес/Тчас;
ОПмес – объем продукции за месяц;
Тчас – количество человеко-часов отработанных за месяц.
Рабочий день в типографии составляет 8 часов, в среднем в месяце 23 рабочих дня, соответственно в месяц сотрудник вырабатывает 184 часа или 11040 минут. Следовательно, при неавтоматизированной клиентской базе дизайнер выполнит приблизительно 251 макет в месяц, а при автоматизированной 307 макетов в месяц. Подставив в формулу, получаем:
Вч (н/а) = 251: 184 = 1, 36 н.е
Вч (а) = 307: 184 = 1, 67 н.е
Из вышеизложенного
видно, что переход к
Изменение построения автоматизированной
информационной технологии типографии
определяет свои требования к аппаратной
части информационного
Информация о работе Информационные технологии как инструмент формирования управленческих решений