Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 00:37, дипломная работа
Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.
Один из способов возврата средств предприятия - продажа дебиторской задолженности. Обычно такую задолженность покупают предприятия, которые сами являются должниками дебитора. Они заинтересованы в том, чтобы приобрести дебиторскую задолженность со скидкой от номинала долга (дисконтом), а затем предъявить ее к погашению по полной стоимости.
Одним из самых распространенных
способов продажи дебиторской
Очень важным моментом является то, что по такому договору права передаются в полном объеме, то есть новый кредитор может требовать от должника не только выплату основного долга, но и уплату штрафов, пеней, неустоек. К самому договору цессии следует прилагать документы, подтверждающие как саму задолженность, так и ее размер. В идеале таким документом может служить акт сверки взаимной задолженности кредитора и должника. [23, 25]
В заключение можно сказать, что управление дебиторской задолженностью — это комплекс мер, направленных на предотвращение ее появления путем тщательного анализа и ранжирования контрагентов. Способствовать этому может издание независимых авторитетных рейтингов надежности предприятий, формирование баз данных, содержащих достоверную информацию, существование кредитных бюро и так далее.
Следующим элементом, сдерживающим развитие предприятия является увеличение запасов на складах предприятия. Оптимизация использования товарно-материальных ресурсов - одна из важнейших задач совершенствования системы управления предприятием. Опыт многих фирм показывает, что даже небольшое снижение уровня сверхнормативных запасов и ускорение оборачиваемости товарно-материальных ценностей позволяют добиться существенного увеличения рентабельности. Для решения этих задач требуется оперативная, полная и достоверная информация о текущем состоянии складских запасов, оборачиваемости товаров, перспективных потребностях в различных видах товарно-материальных ценностей, позволяющая принимать экономически обоснованные решения о частоте и объемах поставок, а также по увязке планов сбыта с планами закупок.
До недавнего времени считалось, что чем больше у предприятия запасов, тем лучше. Это справедливо, когда у предприятия существуют проблемы с материально – техническим снабжением, в условиях, когда необходимо создавать значительные страховые запасы. Однако в современных условиях гораздо меньше стоит проблема дефицита, предприятия могут осуществлять самые разнообразные инвестиции. Поэтому, прежде чем инвестировать денежные средства в товарно-материальные запасы, необходимо понимать, что при этим предприятие отказывается от альтернативных вариантов инвестиций.
Контроль за эффективным использованием средств в товарно-материальных запасах является необходимым условием успешной работы фирмы. Для быстрорастущих компаний это особенно важно, так как вложения в активы такого вида могут быстро выйти из под контроля.[61, 35]
В настоящий момент величина запасов велика не настолько, чтобы угрожать финансовой стабильности организации, но её уровень постоянно поднимается и занимает всё более высокий удельный вес в структуре выучки от продаж. Основной уровень запасов формируется за счет невостребованных материалов по основной деятельности. Основным направлением их снижения может стать реализация материалов на сторону. Это может оказать существенное влияние на движение денежных средств, позволит снизить накладные расходы организации. Ранее использовалась некая величина запасов так называемый «страховой запас», который гарантирует бесперебойное поступление материальных ценностей в основную деятельность.
Другим существенным
недостатком, отрицательно влияющим
на финансовые показатели деятельности
организации, является нерентабельное
использование цехов
Исследование данных статистики показывает, что интеллектуальный капитал компаний является на сегодня наименее управляемым активом российских компаний. Многие руководители не имеют полного представления о значимости деловой репутации компании, ее клиентской базы, имеющейся интеллектуальной собственности. Главное же - не осознана необходимость целенаправленно управлять развитием этого капитала, повышать его долю в общей стоимости активов, иметь для этого специализированное управленческое подразделение, менеджера, не изучают соответствующие управленческие задачи и методы их решения. К сожалению, ответы руководителей предприятий по этой проблеме во многом носят характер пожелания. До конкретной реализации - дистанция огромного размера, во многом из-за недостатка нужных высококвалифицированных специалистов.[46,35]
Так и на ЗАО «Волгоэлектромонтаж-1» в настоящий момент полностью отсутствуют нематериальные активы, в состав которых входит и реклама. В настоящее время на рынке услуг, появилось много небольших фирм, которые ведут более агрессивную политику привлечения клиентов, наиболее гибко реагируя на изменение обстановки. В этих условиях рекомендуется более активно позиционировать себя в конкурентной среде, используя средства массовой информации, тем более, что предприятие работает уже почти 55 лет и имеет хорошую деловую репутацию.
Один из инструментов
комплекса продвижения на рынок
товара, услуги, работ, идеи - реклама. Хотя
она позволяет с низкими
В любом случае, носит ли рекламная кампания характер периодической акции или это постоянная деятельность соответствующих служб предприятия, она должна быть предварительно продумана, четко спланирована, организована и реализована. При оценке рекламной кампании не стоит забывать ее целях. Это могло быть как увеличение продаж определенного товара, так продвижение нового продукта на рынок, создание или укрепление имиджа производителя и закрепление связей с клиентами, занятие лидирующего места среди отечественных производителей и так далее. Контроль и оценка эффективности необходимы для установления факта решения поставленных перед рекламой задач. Качественная эффективность оценивается изменением отношения потребителей к предприятию, распространению информации о его продуктах, услугах и так далее. Экономическую эффективность часто рассматривают как соотношение затрат на рекламу и рост экономических показателей: оборот, прибыль. Посчитать коммерческий эффект рекламы трудно, так как он характеризуется часто соотношением между объемом продаж и затратами на рекламу, их побудившими эти продажи. На результаты продаж влияет множество факторов, для учета которых применяются специальные и трудоемкие методы математических расчетов. К тому же некоторые из них основаны на вероятностной оценке, и могут быть оценены только специалистами. [22, 40]
Исходя из этого, предлагается наиболее тщательно подходить к выбору предприятий – заказчиков, контрагентов; предусматривать в условиях контракта все вопросы расчетов; отслеживать уровень запасов на складах и при необходимости снижать его, реализуя имущество на сторону; исследовать возможное использование цехов вспомогательного производства по новым направлениям, например, на изготовление комплектующих и изделий для электромонтажных работ сторонним организациям по рыночным ценам. Основным направлением дальнейшего развития предприятия как в решении текущих проблем так и в долгосрочной перспективе, должно стать привлечение высококвалифицированных специалистов, реструктуризация системы управления в целом, что позволит наиболее оперативно регулировать имущественное положение организации.
Эффективность бизнеса во многом определяется соответствием между стратегическими целями и организационными инструментами, которыми располагает предприятие для их решения. Поэтому такое соответствие может рассматриваться как показатель жизнеспособности и стратегической перспективности предприятия. Все отечественные предприятия можно отнести к трем типам, каждому из которых соответствует свой характер связи между стратегическими целями и организационными инструментами.
К первому типу относится подавляющее большинство промышленных предприятий, которые сохранили почти все признаки своего советского прошлого. Для них характерна не только сомнительно выбранная бизнес стратегия, но и отсутствие необходимых механизмов для ее реализации. Даже располагая относительно современным оборудованием, такие предприятия оказываются не способы эффективно распорядиться своими возможностями. Острое противоречие между целями бизнеса и доступными инструментами управления является причиной невысокой эффективности работы таких компаний, низкого качества продукции и постоянной потери рынка сбыта.
Второй тип – это новые компании, появившиеся в последнее десятилетие. Как правило, они смогли достаточно точно определить свои бизнес цели и за несколько лет из полукооперативов превратились в корпорации. Основной их проблемой является противоречие между инструментами управления и современными задачами бизнеса, на решение которых эти компании ориентированы. Это противоречие сказывается в низкой управляемости, медленном принятии решений, неоправданно больших накладных расходах.
Третий тип представлен предприятиями, организованными по международным стандартам управления, как правило, сборочными или высокоспециализированными предприятиями, которые являются филиалами больших международных корпораций. Компании такого типа исключительно эффективны, поскольку имеют инструменты управления, созданные именно для целей бизнеса, в который они включены. Однако создание таких компаний связано с огромными затратами, поэтому этот тип и представлен небольшим числом примеров.
Оживление экономики привело к тому, что отсутствие соответствия между стратегическими задачами и инструментами управления стало важным фактором, определяющим как эффективность работы предприятия, так и возможность его выживания. Поэтому устранение этого несоответствия приобретает значимость, сопоставимую со стратегическими задачами развития бизнеса. [58,15]
Исследуемое предприятие можно отнести к первому типу, но с элементами, характерными для второго типа субъектов. Так предприятие работает на рынке электромонтажных услуг почти 55 лет, несмотря на попытки реорганизации системы управления, это происходит с течением времени и вызвано скорее вынужденностью этих мер, а не со стратегическими целями развития.
Все тактические мероприятия по стабилизации положения предприятия не будут иметь должного эффекта, если не будет налажена работа финансовых служб, отвечающих за управление средствами предприятия. В настоящий момент на ЗАО «Волгоэлектромонтаж-1» эти службы представлены бухгалтерией, экономистом и инспектором по кадрам. С недавнего времени была ликвидирована должность финансиста, а его обязанности: ведение статистической отчетности, работа с кредитными учреждениями, с покупателями и заказчиками и анализ оперативных данным по ним, ведение актов сверок с покупателями и заказчиками, журнала учета ценных бумаг; распределение затрат между заказчиками, ведение системы налогообложения, были распределены между работниками бухгалтерии. Инспектор по кадрам, занимается движением денежных средств, связанным с оплатой труда, премиальным, оказанием материальной помощи и другие. В функции экономиста входит организация и совершенствование экономической деятельности организации, направленной на достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов, ускорение темпов роста производительности труда, повышение рентабельности производства и снижение себестоимости строительства. Так же в его обязанности входит участие в разработке планов предприятия по труду, балансовой прибыли и снижения уровня затрат, выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов; организация подготовки методических материалов по технико-экономическому планированию, разработке планово-расчетных цен, расчету экономической эффективности мероприятий по освоению новой техники и научной организации труда; организация проведения исследований по экономическим вопросам. Все остальные функции финансовых служб лежат в полной мере на бухгалтерии. При штате в шесть человек бухгалтерия ведет полный учет первичной документации, принятие решения о выборе заказчиков, способах оплаты, подписание договоров на выполнение работ, распределение расходов, управление налоговой политикой организации, расчетно-кассовый аппарат, организация взаимозачетов и отношений с кредитными организациями и государством и многое другое.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что на предприятии не сформирована необходимая финансовая служба, которая бы отвечала потребностям расширенного воспроизводства. Основной объем финансовой нагрузки несет бухгалтерия, при этом нет четкого распределения функций между работниками этого подразделения, то есть с ликвидацией должности финансиста его обязанности не были в полной мере закреплены за определенными людьми. Нестабильность финансовых служб и как следствие перебои в деятельности предприятия, появление негативных тенденций, которые были описаны выше.
Информация о работе Информационные технологии и информационные системы в управлении