Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 23:50, курсовая работа
Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом, то менеджер не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации.
Введение.
Глава 1. Основы трудовой деятельности менеджеров.
Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности.
Принципы научной организации труда менеджеров.
Основные особенности трудовой деятельности менеджера.
Содержание работы менеджера.
Факторы, влияющие на работу менеджера.
Целевое планирование работы менеджера.
Глава 2. Сущность эффективного управления.
2.1 Основные требования к управленческому персоналу в организации
2.2 Лидерские качества менеджера.
2.3 Эффективность в управление персоналом организации.
2.4 Способность к предотвращению или решению конфликтных ситуаций.
Глава 3. Предложения по повышению эффективности труда менеджеров.
3.1.Оценка работников менеджером.
Заключение.
Список используемых источников.
- Умение анализировать
- способность анализировать
- Умение структурировать
и систематизировать - способность
осуществлять синтез
- Умение находить несколько вариантов решения задачи - способность к поиску различных вариантов, способов решения.
Продолжение приложения 4
- Умение формировать
- Умение выделять приоритеты
- способность определять
4. Коммуникативные навыки:
- Уверенность и активность
в общении - умение вступать
и поддерживать контакт с
- Вербальные умения - умение
четко и ясно излагать свои
мысли в устной и письменной
форме, понимать устные
- Гибкость в общении
- способность адекватно
- Умение понимать других
людей - умение понимать мотивы,
цели, чувства других людей,
- Умение оказывать влияние
на других - умение эффективно
воздействовать на мысли,
- Умение сотрудничать - умение
создавать конструктивную
5. Организаторские способности:
- Руководство группой
- умение организовывать, планировать
работу группы, формулировать цели
совместной деятельности, распределять
обязанности, делегировать
- Ориентация на конкретный результат деятельности - способность четко представлять результат деятельности, удерживать его в процессе работы и достигать его, преодолевая возникающие затруднения.
- Умение ставить задачу
- умение делать декомпозицию
целей и задач выполняемой
деятельности для каждого
- Самостоятельность в
принятии решений - способность
принимать ответственные
6. Деловые личностные качества:
- Ответственность - готовность
принять на себя
- Гибкость, инновационность - открытость инновационным способам работы, готовность использовать новую информацию, встраивать ее в свою профессиональную деятельность.
- Активность (не успокоенность)
- не любит сидеть на месте,
готовность принимать на себя
дополнительные функции,
- Обязательность - следование
принятым обязательствам, стремление
выполнить порученную работу
качественно и в заданные
- Целеустремленность - стремление к результату, достижению запланированных целей.
- Решительность - возможность
быстро переходить от этапа
планирования и проектирования
непосредственно к делу, способность
принимать собственные решения,
Заключение.
Менеджер - тот человек, от
которого зависит работа коллектива
и предприятия. От того, какими будут
отношения в коллективе и насколько
сотрудники будут мотивированы на продуктивный
труд, зависит вся дальнейшая судьба
фирмы. Каждый менеджер должен осознавать
свое влияние на микроклимат организации
и использовать все доступные
и приемлемые методы для того, чтобы
улучшить его и сделать труд сотрудников
как можно более
В первой главе были кратко рассмотрены особенности работы менеджера, учет затрат рабочего времени, а также вопрос рациональности планирования мероприятий по улучшению работы.
Во второй главе мы рассмотрели основные качества современного менеджера, которые необходимы для эффективного управления организацией.
Еще многие руководители в наше время не осознали всей важности объективной оценки качеств менеджера. Как неумелые и неграмотные родители начинают шлепать и безудержно кричать на своих чад, так и "боссы" тут же пытаются подавить конфликт, не задумываясь, наказывают провинившихся, ведут себя подавляюще и вызывающе.
Но все чаще во главе компаний и организаций оказываются руководители нового типа, не жалеющие средств на "воспитание" полноценных исполнителей и творческих работников. Такие компании отличаются завидной слаженностью работы, единством внутри коллектива, поразительными результатами своей работы. Работники таких фирм всегда приветливы и жизнерадостны, у них много интересных идей и далеко идущих планов.
Список используемых источников.
1. Бляхман Л.С., Галенко В.П., Минкин А.В. Введение в менеджмент.-Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 1994г.
2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех - М.: Знание, 2004.
3. Козырев В. Начни с управленческой культуры. Екатеринбург, "Библиосервис". 1992.
4. Колесник М. Менеджмент (конспект лекций). - М., Приор, 2007г. - 144с.
5. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент - СПб.: Питер, 2001г. - 752с.
6. Кузьмин И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 1995.
7. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. М. Экономика. 1991.
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2005. - 704с.
9. Пронников В.А. Управление персоналом в Японии. - М.: Наука, 2009г.
10. Смирнов Е.Л. Справочное пособие по НОТ. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Экономика, 1981. - 408с.
11. Томбовцев В.Л. Анализ целей в управлении производством - М.: Экономика. 2008г.
12. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 2006. - 271с.