Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 23:50, курсовая работа
Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом, то менеджер не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации.
Введение.
Глава 1. Основы трудовой деятельности менеджеров.
Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности.
Принципы научной организации труда менеджеров.
Основные особенности трудовой деятельности менеджера.
Содержание работы менеджера.
Факторы, влияющие на работу менеджера.
Целевое планирование работы менеджера.
Глава 2. Сущность эффективного управления.
2.1 Основные требования к управленческому персоналу в организации
2.2 Лидерские качества менеджера.
2.3 Эффективность в управление персоналом организации.
2.4 Способность к предотвращению или решению конфликтных ситуаций.
Глава 3. Предложения по повышению эффективности труда менеджеров.
3.1.Оценка работников менеджером.
Заключение.
Список используемых источников.
Выполнение решения.
1) Доведение решений до конкретных исполнителей.
2) Разработка мер поощрений и наказаний.
3) Контроль за выполнением решений.
Методы принятия управленческих решений.
Методы - это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема.
1) Декомпозиция. Представление
сложной проблем, как
2) Диагностика. Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах.
3) Экспертные оценки. Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются.
4) Метод Делфи. Экспертам, которые не знают друг друга, даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не придут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности.
5) Метод неспециалиста.
Вопрос решается лицами, которые
никогда не занимались данной
проблемой, но являются
6) Линейное программирование.
7) Имитационное моделирование.
8) Метод теории вероятности.
9) Метод теории игр. Задачи решаются в условиях полной неопределенности.
10) Метод аналогий. Поиск
возможных решений проблем на
основе заимствования из
Еще одна роль менеджера - это менеджер-инноватор. Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать оборудование.
Менеджер-дипломат.
Среди навыков и умений
менеджера - способность ведения
переговоров выступает как
2.2 Лидерские качества менеджера.
Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных. Нельзя обозначить лидерство какой-то формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие - обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают.
В конце концов, каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью - внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые общие характерные черты присущи лидерам различных стилей. Лидер предан своей фирме, он не принижает свою фирму в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы. Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист слушает как можно меньше потому, что ожидает плохих новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся к созиданию. Пессимист считает, что они ленивы, строптивы и от их мало прока. Интересно, что оба подхода обычно оказываются правильными.
Лидер любит людей. Если работа менеджера состоит в управлении людьми, как он может выполнять ее хорошо, если не любит людей. Лучшие лидеры заботятся о своих сотрудниках. Их интересует, что делают другие. Хороший лидер доступен и не прячется за дверью кабинета. Лучшие лидеры человечны, они отдают себе отчет в собственных слабостях, что делает их терпимее к слабостям других. Лидер должен быть смелым. Он всегда попытается найти новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает это необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.
Лидер обладает широтой взглядов.
Он никогда не скажет: "Это не мое
дело". Если Вы ожидаете, что Ваша
группа сотрудников энергично
Лидер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что каждое критическое замечание нужно упаковывать как бутерброд меж двух ломтей хвалы.
Справедливость - тоже важная черта лидера. Например, если сотрудник получает надбавку, а он ничего не сделал, чтобы ее заслужить, у Вас, вероятно, появится десяток недовольных. Когда подчиненный совершает ошибку, ему нужно указать на нее, он должен ее признать, а потом надо забыть об этом. Лидер всегда честен. Быть честным по отношению к руководству - это говорить вышестоящим менеджерам то, что им, возможно, не всегда приятно слышать. Быть честным по отношению к подчиненным - это говорить когда они правы, и когда они неправд. Быть честным - это умение признавать свои ошибки. Не всегда легко сказать правду, не ущемив чувства других и не показавшись бестактным, но честность в интересах общего блага - фирмы и ее сотрудников - всегда должна быть превыше всего.
Лидер честолюбив. Он радуется
не только за себя, но и за достижения
сотрудников и разделяет их успех.
Он вдохновляет, таким образом, других
своим энтузиазмом и энергией,
и все преуспевают по службе. Лидер
последователен и скромен. Он не нуждается
в лести окружающих, к тому же
ему не надо скрывать свои ошибки. Лидер
должен быть наставником. Он помогает
своим подчиненным развивать
в себе уверенность, любовь к людям,
честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность
и решительность. Лидер уверен в
себе. Уверенность в себе без заносчивости,
вера в свои силы без высокомерия
- вот отличительные черты
2.3 Эффективность
в управление персоналом
В России сегодня практически
невозможно найти предприятие, руководство
которого было бы довольно достигнутыми
результатами. Мало кто из российских
руководителей оценивает
Единственными ресурсами, поддающимися управленческой деятельности, являются люди, обладающие знаниями, оборотный капитал и производственные расходы. В отличие от них капиталовложения более или менее неподвижны после принятия исходного решения о вложениях. Раз эти ресурсы в такой степени управляемы, то ими и надо управлять, иначе они могут использоваться не по назначению. Однако на пути руководителей в работе по развитию своей организации сегодня встает ряд барьеров:
1. Высокий уровень напряженности
в коллективе. Трудно рассчитывать
на энтузиазм и существенную
поддержку со стороны
- недостаточная связь
оплаты труда и трудового
- не информированность
людей и, как следствие,
- нерешенность в организации важнейших социальных проблем.
- низкий уровень
2. Недостаточная
3. Низкий уровень доверия
между администрацией и
4. Руководители среднего
уровня часто практически
5. И самая главная проблема,
которая почему-то
Видят ли руководители эти барьеры? Не всегда. Но и в тех случаях, когда видят, часто недооценивают их серьезность, действуя по принципу: "Некогда думать, дело делать надо". В одиночку же рассчитывать на успех руководителю не приходится. Ему нужна команда единомышленников. Сотрудничество покупается только уважением - на другую валюту его не купишь, сколько не переплачивай.
Многих руководителей беспокоит неудовлетворительный уровень исполнительской дисциплины среди подчиненных, когда работа или не выполняется в срок, или не выполняется должным образом. Основное средство воздействия на недисциплинированных подчиненных руководители обычно видят в усилении контроля и требовательности, в наказании провинившихся. Однако практика показывает, что устойчивых положительных результатов эти меры воздействия на подчиненных не приносят. Для того чтобы руководитель мог найти наилучшее средство решения вставшей перед ним управленческой проблемы, необходимо, лучше, уяснить, от, чего, же, в, конечном, счете, зависит, уровень, исполнительской дисциплины их подчиненных, и какие средства воздействия могут помочь в повышении ее уровня.
Среди причин неудовлетворительного уровня исполнительской дисциплины называют такие, как:
- низкий уровень квалификации исполнителей.
- низкий уровень квалификации руководителей.
- неудовлетворительное качество
подготовки руководителем
- нечеткая постановка
перед исполнителем задач,
- недостаточная
- традиции и правила,
установившиеся в организации,
отрицательно влияют на
- неудовлетворительный уровень
контроля, который руководители
осуществляют за работой
- отсутствие в распоряжении
исполнителей ресурсов, необходимых
для качественного выполнения
работы (время, информация, оборудование,
человеческие ресурсы
Для того чтобы добиться высокого уровня исполнения порученной работы, требуется выполнение целого ряда условий:
1. Подбор исполнителей, наилучшим
образом подходящих для
2. Необходима тщательная
проработка проблемы, подлежащей
решению (кто отвечает за
3. Руководителю необходимо
получить от исполнителя
4. Необходимо обеспечить
должный уровень мотивации
5. Необходимо четко указать,
как будет осуществляться
Получение нового места работы,
а так же изменение привычных
условий деятельности стимулирует
работника, вызывает в нем желание
проявить себя с лучшей стороны. Не
получив возможности
Однако учесть различие во вкусах и личных мнениях каждого удается редко, поэтому руководитель, как правило, стремится к повышению интегральной производительности. С приведенными ниже факторами у руководителя есть шанс получить согласие максимального количества своих подчиненных. Итак, идеальная работа должна:
- иметь целостность, т.е.
приводить к определенному
- оцениваться служащими
как важная и заслуживающая
быть выполненной давать
- групповая автономия.
- обеспечивать обратную
связь с работником, оцениваться
в зависимости от