Функции менеджера в ПОП

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 23:50, курсовая работа

Краткое описание

Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом, то менеджер не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации.

Оглавление

Введение.
Глава 1. Основы трудовой деятельности менеджеров.
Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности.
Принципы научной организации труда менеджеров.
Основные особенности трудовой деятельности менеджера.
Содержание работы менеджера.
Факторы, влияющие на работу менеджера.
Целевое планирование работы менеджера.
Глава 2. Сущность эффективного управления.
2.1 Основные требования к управленческому персоналу в организации
2.2 Лидерские качества менеджера.
2.3 Эффективность в управление персоналом организации.
2.4 Способность к предотвращению или решению конфликтных ситуаций.
Глава 3. Предложения по повышению эффективности труда менеджеров.
3.1.Оценка работников менеджером.
Заключение.
Список используемых источников.

Файлы: 1 файл

чистовик-беловик редактировать.docx

— 69.48 Кб (Скачать)

5. Владение искусством налаживания внешних связей.

6. Способность к самооценке, умение делать правильные выводы  и непрерывно повышать квалификацию - знания и умения.

 

Помимо перечисленных  требований, менеджер должен уметь  обосновывать и принимать решения  в ситуациях, для которых характерна высокая динамичность и неопределенность; должен быть хорошо информирован по вопросам развития отрасли в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию и пр.; должен быть знаком с опытом менеджмента на других предприятиях или в других отраслях; должен быть способен управлять ресурсами, планировать и прогнозировать работу предприятия, владеть способами повышения эффективности управления; уметь использовать современную информацию, средства коммуникации и связи и пр.

К важнейшим функциям, выполняемых  менеджерами, относятся, прежде всего, планирование и прогнозирование, в  рамках которых осуществляется руководство, задание направлений развития, мотивация сотрудников, стимулирование и финансовое планирование; организация, предусматривающая принятие управленческих решений, распорядительство, активацию; контроль, в рамках которой имеет место координация, согласование и воздействие; лидерство (коммуникации, отчетность) и др.

Важным фактором повышения  результативности менеджмента является разделение труда менеджеров, т. е. специализация  управленческих работников на выполнении определенных видов деятельности (функций), разграничение их полномочий, прав и сфер ответственности. В соответствии с этим, в организациях выделяют следующие виды разделения труда  менеджеров: функциональное, структурное, технологическое, профессионально-квалификационное.

Функциональное разделение труда основывается на формировании групп работников управления, выполняющих  одинаковые функции менеджмента: планирование, организовывание, контроль и т. д.

Структурное разделение труда  менеджеров строится исходя из таких  характеристик управляемого объекта. Как организационная структура, масштабы, сферы деятельности, отраслевая или территориальная специфика. В силу большого разнообразия факторов, воздействующих на структурное разделение труда, оно специфично для каждой организации. В то же время можно  выделить некоторые общие черты  специализации, касающиеся, прежде всего, вертикального и горизонтального  разделения труда менеджеров.

Вертикальное разделение труда построено на выделении  трех уровней управления - низшего, среднего и высшего.

К низшему уровню относятся  менеджеры, имеющие в своем подчинении работников преимущественно исполнительского труда. Они осуществляют управление такими подразделениями, как бригады, смены, участки.

Средний уровень - самый многочисленный, включает менеджеров, ответственных  за ход производственного процесса в подразделениях, которые состоят  из нескольких первичных образований, сюда также входят менеджеры штабных  и функциональных служб аппарата управления предприятия, его филиалов и отделений и пр.

Высший уровень - это администрация  предприятия, осуществляющая общее  стратегическое руководство организацией в целом, его функциональными  и производственно-хозяйственными комплексами. На этом уровне занято всего 3 - 7 % общего управленческого персонала.

Горизонтальное разделение труда менеджеров предполагает их специализацию  по ключевым сферам деятельности, образующим подсистемы предприятия. Пример такого разделения труда на предприятии, в  составе которого выделены пять подсистем: персонал, исследования и разработки (ИиР), маркетинг (М), производство (П) и финансы (Ф).

Технологическое и профессионально-квалификационное разделение труда менеджеров учитывает  виды и сложность выполняемых  работ. По этим критериям в составе  аппарата управления организацией выделяют три категории работников: руководителей, специалистов, служащих. Если рассматривать  их труд с точки зрения технологии процесса управления, то задачи руководителей прежде всего сводятся к принятию решений и организации их практической реализации, специалисты осуществляют проектирование и разработку вариантов решений, а служащие занимаются в основном информационным обеспечением всего процесса.

Роль менеджера в эффективном  функционировании деятельности предприятия  трудно переоценить. Именно личностные качества менеджера, наряду с профессиональными  навыками и умениями, являются важнейшим  атрибутом управления. Менеджер, олицетворяя  дух организации, воздействует прямо  или косвенно на подчиненных ему  людей, заставляя работать их более  или менее эффективно, что и  вызывает изменения в деятельности самой организации.

Определенная роль в исследованиях, посвященным анализу влияния личности менеджера на подчиненных, принадлежит такому понятию, как харизма руководителя. Так, позитивное харизматическое управление побуждает сотрудника ставить перед собой высокие цели, выполнение которых требует большой внутренней мобилизации и выходит за рамки непосредственно личных интересов, тогда как в обычных условиях при меньшей стимуляции он ограничивается решением установленных сверху задач в обмен на простое материальное вознаграждение.

Негативное харизматическое  управление сопровождается в потере подчиненными чувства персональной идентичности, снижении представления  о себе как полноценной личности, проекции собственных страхов и  агрессии на других и т. п.

В связи с вышеперечисленным, важную роль в совершенствовании работы менеджера и управления организацией в целом, принадлежит повышению профессиональных навыков руководителей всех уровней, совершенствованию своего культурного уровня, стиля работы, эффективности принятия управленческих решений и др.

Для успешной работы с людьми, менеджеры должны иметь множество  специфических личностных качеств, которые усиливают доверие и  уважение со стороны тех, с кем  они вступают в контакт. Это прежде всего, высокое чувство долга и преданность делу, честность в отношении с людьми и доверие к партнерам, умение четко выражать свои мысли и убеждать, уважительное и заботливое отношение к людям вне зависимости от их положения в иерархии предприятия, способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать свою деятельность и многие другие.

 

1.5. Факторы, влияющие на работу менеджера.

Менеджер это человек  и так как он действует в  реальных условиях, то на него оказывают  влияния многие факторы. Не следует  забывать также, что на него и некоторые  ограничения. В целом факторы, оказывающие  влияние на работу менеджера следующие:

1. Психологические - нематериальные факторы, помогающие менеджеру работать более эффективно в соответствии со своей личностью и потребностями. К таким факторам можно отнести:

- Эстетика рабочего места;

- Удовлетворенность работой;

- Социальный статус;

2. Физиологические - факторы, связанные с возможностями человека и влиянием окружающей среды. К ним относятся:

- Объем воспринимаемой информации - человек не может усвоить больше определенного количества. Согласно исследованиям за 1 секунду человек способен усвоить около 5-7 алфавитно-цифровых знаков. Данное требование нужно учитывать при принятии решений. Менеджеру необходимо работать только с релевантной (относящейся к делу) информацией, в противном случае будет потрачено лишнее время. Задачу первичной обработки информации или сбор нужной можно поручить аналитическому отделу.

-Окружающая среда - человек как живой организм подвержен влиянию внешней среды, которая оказывает существенное влияние. К таким факторам относятся:

  • Температура окружающего воздуха;
  • Окружающий звук;
  • Освещенность рабочего места;

3. Норма управляемости - необходимо точно определить со сколькими подчиненными менеджер будет непосредственно взаимодействовать.

4. Степень материальной  удовлетворенности - тесно связанна с психологической удовлетворенностью. Практика менеджмента показывает, что в большинстве случаев повышение материального стимулирование не приводит к повышению производительности в том же объеме.

Все рассмотренные факторы  в той или иной мере оказывают  влияние на деятельность менеджера, а значит должны учитываться при  научной организации производства. Причем все факторы должны учитываться  во взаимосвязи, а не как отдельные. Сложностью здесь является то, что  нет возможности, в большинстве  случаев, сразу оценить влияние  каждого фактора на работу менеджера. Это, бесспорно, усложняет процесс  эффективной организации работы менеджера.

1.6. Целевое планирование работы менеджера.

Целевое планирование представляет собой планирование, направленное на достижение определенных, за ранее известных целей. Целью в планирование организации работы менеджера является повышение эффективности работы при минимуме затрат.

Формулирование цели представляет собой важный процесс. От того, правильно  ли будет выбрана цель, зависит, что  будет подвергнуто исследованию, и какие результаты будут получены.

Анализ текущего состояния  необходим в первую очередь для  того, чтобы иметь эталон. Сравнение  этого эталона с результатом  проведения мероприятий по организации  работы покажет эффективность проведенных  мероприятий.

После проведения анализа, необходимо выявит слабые стороны в организации  работы менеджера. В организации  работы менеджера, как правило, несколько  слабых сторон и именно их необходимо выявить и очень тщательно  проанализировать. Если не выявить  основные направления работы, то затраты  времени и усилий окажутся значительными, а результат - плохим.

Следующий этап - проведение наблюдений - требует тщательной проработки и организации. Сначала необходимо решить, какие наблюдения необходимо провести. Например, при организации  рабочего места необходимо провести замеры объема рабочего кабинета, уровня шума, освещения и другие. Для  улучшения документооборота необходимо проанализировать документы по различным  признакам - степень важности, возможность  решения некоторых вопросов другими  служащими и пр.

Затем необходимо решить, кто  будет проводить наблюдения. Это  может быть либо сам менеджер, либо исследователь. В любом случае менеджер должен помогать в проведение исследования и быть заинтересованным в результатах.

После проведения наблюдений необходимо решить вопрос о необходимости  проведения мероприятий по улучшению  организации работы. Если затраты  по проведению этих мероприятий окупятся, то необходимость их проведения очевидна.

Затем проводятся непосредственно  мероприятия по улучшению работы менеджера .И в заключении необходимо сравнить полученные результаты с предшествующими. Если труд менеджера улучшился и затраты были незначительны, то мероприятия были проведены правильно.

В заключении хотелось бы отметить, что в настоящее время окружающий мир настолько быстро меняется, что  необходимо постоянно анализировать  труд менеджера и пытаться его  улучшать.

 

Глава 2. Сущность эффективного управления.

2.1 Основные требования  к управленческому персоналу  в организации

Термин "менеджер" имеет  довольно широкое распространение  и употребляется применительно:

- к организатору конкретных  видов работ в рамках отдельных  подразделений или программно-целевых  групп;

- к руководителю предприятия  в целом или его подразделений  управлений, отделений, отделов);

- к руководителю по  отношению к подчиненным;

- к администратору любого  уровня управления, организующего  работу, руководствуясь современными  методами и др.

- к менеджеру любого  уровня предъявляются высокие  требования. Можно выделить несколько  ролей, в которых выступает  менеджер:

1. Менеджер-управляющий.

От него в частности  требуется:

- наличие общих знаний  в области управления предприятием;

- компетентность в вопросе  технологии производства в той  отрасли производства, к которой  относится фирма по виду и  характеру своей деятельности;

- владение не только  навыками администрирования, но  и предпринимательства, умение  владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно  перераспределять ресурсы фирмы  в наиболее выгодных сферах  применения;

- принятие обоснованных  и компетентных решений на  основе согласования с нижестоящими  руководителями и работниками  и распределение участия каждого  в их исполнении. Так как принятие  управленческого решения - это  сложный процесс, я бы хотела  рассмотреть его поподробнее.

Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений.

Управленческое решение - это творческий акт субъекта управления направленный на устранение проблем, которые  возникли в субъекте управления. Любое  управленческое решение проходит через  три стадии:

Уяснение проблемы.

1) Сбор информации.

2) Анализ полученной информации.

3) Выяснение актуальности.

4) Выяснение, определение  условий, при которых эта проблема  будет решена.

Составление плана решения.

1) Разработка альтернативных  вариантов решения.

2) Сопоставление альтернативных  вариантов решения с имеющимися  ресурсами.

3) Оценка альтернативных  вариантов по социальным последствиям.

4) Оценка альтернативных  вариантов по экономической эффективности.

5) Составление программ  решения.

6) Разработка и составление  детального плана решения.

Информация о работе Функции менеджера в ПОП