Формы мотивации к труду

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть персонал предприятия и формы мотивации к труду.

Исходя из цели данной курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:

-рассмотреть понятие персонала и его структуру;

-рассмотреть роль мотивации в управлении персоналом;

-сделать анализ состава персонала и форм мотивации его труда;

-определить мероприятия по совершенствованию методов управления персоналом и его стимулированию.

Файлы: 1 файл

ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ И ФОРМЫ МОТИВАЦИИ К ТРУДУ.doc

— 225.50 Кб (Скачать)

      Помимо вышесказанного, излишнее  число уровней управления отражается  на прибыльности предприятия,  сокращая ее масштабы, так как большая часть ФОТ уходит на содержание управленцев, а не тех, кто обеспечивает прибыль организации.

    Специфика работы с персоналом заключается  в том, чтобы управленческий аппарат  отдавал себе отчет в том, что  специалисты представляют собой  важный ресурс, к которому нужно относиться как к долгосрочным инвестициям. Этого хотелось бы пожелать и Находкинской таможне, текучесть кадров которой имеет место.

    Таким образом, необходимо для совершенствования  методов управления и его стимулирования необходимо добиваться снижения текучести кадров, удерживать высококвалифицированные кадры не только за счет высокой оплаты труда и всевозможных денежных поощрений (рано или поздно их роль, как эффективного мотиватора снижается), но и за счет новых возможностей должностного и профессионального роста. Кроме того, высококвалифицированные специалисты являются носителями ценной, часто конфиденциальной информации о специфике деятельности организации. Поэтому необходима интеграция кадровой службы в Находкинской таможне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 
 

     Опыт  лидеров современного бизнеса показывает, что они добиваются успеха, если признают людей  главным источником эффективного развития организации. В то же время неудачи в реализации их замыслов чаще всего связаны с отсутствием поддержки со стороны персонала. Нередко руководство детально разрабатывает стратегию и доводит до сведения всех работающих причины, но не детализирует для каждого работника. Корпоративные планы и заявления высших руководителей о целях нередко остаются пустой риторикой.   Исполнители получают заработную плату за достижение краткосрочных целей и выполнение оперативных планов.

     Недооценка  потенциала и интеллектуальных ресурсов людей, работающих в организации  – существенный недостаток руководства  российских предприятий. Человеческий потенциал для большинства российских предприятий представляет главное и единственное на сегодняшний день конкурентное преимущество.

     Уникальное  профессиональное ядро кадрового потенциала - таково основное преимущество любой  организации. Именно на составе кадров организации и правильном управлении этим составом строится успешная деятельность, способность достигать поставленных целей, получать прибыль и т. д.

     Изучение  функций, и методов управления персоналом актуально и необходимо, особенно в условиях нестабильной экономической обстановки. Поэтому исследования данной работы были связаны с оценкой деятельности по управлению персоналом. В качестве исследуемого объекта была взята Находкинская таможня.

     Необходимость мотивирования является прямым следствием разделения труда в условиях совместной деятельности. Мотивацией обусловливается человеческая деятельность, даже вхождение человека в состав  организации мотивируется целями этой организации.

     Мотивация – это деятельность, имеющая целью  активизировать трудовой коллектив и каждого работающего в организации и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, сформулированных в планах.

     Насколько эффективно используется кадровый состав организации, какова качественная характеристика персонала, и как экономические показатели зависят от человеческого ресурса - главной движущей силы любой трудовой деятельности, было прослежено в данной работе посредством  проведения анализа основных моментов, связанных с управлением персоналом.

     В результате проведения анализа следует вывод, что уровень управления персоналом Находкинской таможни удовлетворителен. Организация продолжает совершенствоваться, повышает качественный уровень кадрового состава и обеспечивает тем самым развитие на перспективу.

     Совершенствование методологии использования в управлении Находкинской таможни методов управления персоналом представляет собой органическую и значительную часть всей проблемы повышения эффективности системы управления Находкинской таможни.

     Среди основных мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в Находкинской таможне можно отметить создание здорового рабочего коллектива, укрепленного квалифицированными специалистами; повышение у сотрудников личной ответственности и сознательного исполнения служебных обязанностей, применение различных методов мотивации. 
 
 
 

Список  использованных источников

 

     1.Таможенный  кодекс Российской Федерации.  – М.: ИНФРА-М, 2006. – 56 с.

     2.Федеральный  закон Российской Федерации «О  службе в таможенных органах  Российской Федерации» от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. -- №30. – Ст.3586

     3.Базаров  Т.Ю. Управление персоналом. –  М.: Академия, 2005. – 224 с.

     4.Веснин  В.Р. Основы менеджмента . - М.  Триада, 2006. – 560 с.

     5.Герасимов  Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала. – Ростов н/Д.:  Феникс, 2003. – 448 с.

     6.Гончаров  В.И. Основы менеджмента. –  Минск: Современная школа, 2006. –  281 с.

     7.Драганов. В.Г. Основы таможенного дела . М.: Экономика, 1998

     8.Егоршин  А.П. Мотивация трудовой деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 464 с.

     9.Жданов  С.А. Основы теории экономического  управления предприятием. – М.: Финпресс, 2000. – 384 с.

     10.Золотогоров  В.Г. Организация производства  и управление предприятием. –  Минск: Книжный дом, 2005. – 448 с.

     11.Комментарий  к Кодексу законов о труде  Российской Федерации / Под ред.  В.И. Шкатуллы. – М.: ИНФРА-М, 2006. –  600 с.

     12.Костин  Л.А. Управление трудовыми ресурсами.  – М.: Экономика, 2001. – 400 с.

     13.Лукичева  Л.И. Управление персоналом. –  М.: Омега, 2006. – 264 с.

     14.Кибанов  А.Я. Основы управления персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 304 с.

     15.Кравченко  А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента:  управление людьми. – М.: Академический  проспект, 2003. – 400 с.

     16.Маренков  Н.Л., Косаренко Н.Н. Управление  персоналом организации. – М.: Академический Проект, 2005. – 464 с.

     17.Маслов  Е.В. Управление персоналом предприятия.  – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312 с.

     18.Менеджмент (Современный российский менеджмент) / Под ред. Ф.М.Русинова, М.Л.Разу. –  М.: ФБК-ПРСС, 1999. – 504 с.

     19.Огарков  А.А. Управление организацией. –  М.: Эксмо, 2006. – 512 с.

     20.Основы  менеджмента. / Под ред. Д.Д.Вачугова. – М.: Высшая школа, 2001. – 367 с.

     21.Самоукина  Н. Эффективная мотивация персонала  при минимальных финансовых затратах. – М.: Вершина, 2007. – 224 с.

     22.Самыгин  С.И. и др. Основы управления  персоналом. – Ростов н/Д.:  Феникс, 2001. – 480 с.

     23.Татарников  А.А. Управление кадрами. –  М., ЮНИТИ, 2000.      350 с

     24.Управление  персоналом. / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2001. –  560 с.

     25.Управление  персоналом в условия9х социальной  рыночной экономики. / Под ред.  Р.Марра, Г.Шмидта. – М.: Изд-во  МГУ, 1997. – 480 с.

     26.Шекшня  С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-Синтез, 2001. – 300 с.

     27.Шипунов  В.Г. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент. – М.: Высш. школа, 2004. – 327 с.

Информация о работе Формы мотивации к труду