Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:38, курсовая работа
Актуальность исследуемой темы состоит в том, что рыночная система хозяйствования, на сегодняшний день, требует радикальных изменений системы управления экономикой. Это обусловлено тем, что каждый объект управления имеет свою специфику, которая требует адекватную систему управления. Как объект товарно-денежных отношений современная организация обладает экономической самостоятельностью и полностью отвечает за результаты своей хозяйственной деятельности. При этом она должна сформировать такую систему менеджмента, которая была бы эффективной в ее конкурентной борьбе на рынке.
Введение........................................................................................ 3
Раздел 1. Теоретические основы управления культурой
организации…………………………………………………….. 6
1.1 Понятие «культура организации»…………………………….... --
1.2 Аналитический подход к организационной культуре…………. 9
1.3 Методы определения культуры и факторы, влияющие на культуру
организации………………………………………………………. 15
Раздел 2. Анализ культуры организации……………………………... 18
2.1 Краткая характеристика организации как объекта
управления………………………………………………………. --2.2 Основные факторы, определяющие существующую
культуру организации………………………………………….. --
2.3 Проблемы в существующей
культуре организации.................................................................. 20
Раздел 3. Система мероприятий по изменению культуры
организации…………………………………………………….. 22
3.1 Программное планирование изменения
культуры организации…………………………………………. --
3.2 Пути адаптации организации....................................................... 26
Список литературы……………………………………………… 29
Приложение……………………………………………………… 30
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А.И.
ГЕРЦЕНА»
Факультет управления
Кафедра
управления персоналом
КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине
«Управление персоналом»
на тему:
Формирование
организационной
культуры как условие
эффективного управления
предприятием
Выполнил:
студент 3 курса
дневного отделения
Сидельников В.В,
обучающийся
по специальности:
«080500
– Менеджмент»
Научный руководитель:
Кандидат социологических наук, доцент кафедры управления персоналом
Волковицкая
Г.А.
Санкт-Петербург
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение......................
Раздел 1. Теоретические основы управления культурой
организации…………………………………………………
организации…………………………………………………
Раздел 2. Анализ культуры организации……………………………... 18
2.1 Краткая характеристика организации как объекта
управления……………………………………………………
культуру организации…………………………………………..
культуре организации...................
Раздел 3. Система мероприятий по изменению культуры
организации…………………………………………………
3.1 Программное планирование изменения
культуры организации………………………………………….
3.2
Пути адаптации организации...................
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
исследуемой темы состоит в том,
что рыночная система хозяйствования,
на сегодняшний день, требует радикальных
изменений системы управления экономикой.
Это обусловлено тем, что каждый
объект управления имеет свою специфику,
которая требует адекватную систему
управления. Как объект товарно-денежных
отношений современная
К основным элементам системы управления предполагаем отнести:
Организация
рыночной культуры хозяйствования самостоятельно
принимает решение: Что? Как? Кто? Для
чего? Это обуславливает
Для эффективной системы управления нужен ²эффективный менеджер². Это человек, обладающий стратегическим мышлением, способностью определить будущее организации и каждодневно в настоящем принимать решения, которые обеспечат это будущее. Кроме этого эффективный менеджер обладает искусством выполнять роли: межличностные, информационные и управленческие. В такой постановке для менеджера ложно представление, что ²люди в организации имеют одинаковые потребности². Владея искусством и опытом, эффективный менеджер управляет, делая работу, необходимую для достижения цели организации, другими руками: руками своих подчиненных.
Едва появившись на свет, человек становится частицей какого-либо коллектива, над ним появляется начальник (а иногда и не один), а точнее руководитель. Руководитель- человек, который направляет, помогает не сбиться с пути, идти к точно намеченной цели, и при этом принимать на себя ответственность за возможные ошибки. Сначала коллективом становится семья, а руководителями- родители. Затем- это группа в детском саду и воспитатель, класс и любимый учитель и т.д. Вступая во взрослую жизнь, человек выбирает для себя профессию и начинает заниматься любимым делом. Он попадает в коллектив и здесь впервые сталкивается с проблемами взрослых. А проблему эту можно охарактеризовать одной строчкой из старой песенки: ²А сегодня папа печальный - у папы плохой начальник².
Как часто можно услышать сетования на ²сухих², ²бездушных², ²не понимающих сегодняшней ситуации² начальников. И очень трудно определить, что же действительно верно: утверждение ²Свита делает короля² или ²Все могут короли²? А ответ лежит почти на поверхности. Действительно, есть плохие руководители, в чьих руках ²не звучит даже прекрасный инструмент² (хороший коллектив), но есть и хорошие, талантливые, мудрые, под чьим руководством даже ²безнадежные² коллективы (с расшатанной дисциплиной, с полным отсутствием инициативы и творческого начала, со сложным микроклиматом) добиваются успехов и достигают определенных высот в своей профессиональной деятельности.
Иметь хорошего руководителя - большое счастье. Но что значит быть хорошим руководителем? На чем основывается руководство коллектива, и что определяет его стиль? Можно ли этому научиться?
Время, в которое мы живем - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни - это период от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку.
Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Очень важны эти изменения в организации. Организация составляет основу мира менеджеров, которые формируют ее культуру.
Предметом исследования в данной работе является культура организации. С термином ²культура² часто связывают музыку, живопись, древние цивилизации, но в современной жизни этот термин используется гораздо шире. В 80-е годы много говорилось о необходимости развивать движение в экономической и социальных сферах, от ²культуры зависимости² к ²культуре общего предприятия².
Когда
мы применяем такое понятие ²культ
Цель
исследования: на примере конкретного
предприятия постараемся
Раздел 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ
УПРАВЛЕНИЯ
1.1
Понятие «культура организации».
За последние несколько лет, и менее отчетливо за последние пятьдесят лет, вопросы культуры, и особенно культуры в больших организациях, все больше привлекает внимание теоретиков и исследователей. Действительно, мы живем в такое время, когда тысячи людей знают, чем характеризуется культурная обстановка в организации, и любят порассуждать об этом. Почему история развития организаций вызывает такой интерес?
Можно различить четыре вида эмоций, которые охватывают людей, принадлежащих к определенной организационной культуре, когда они внимают истории своего коллектива, и это помогает объяснить, почему сам предмет культуры столь популярен и почему руководители и другие заинтересованные лица считают концепцию культуры столь многообещающей.
Во-первых, все элементы той культуры, которую мы хорошо знаем и которая нам импонирует, представляются нам такими заманчивыми! Мы переживаем радость узнавания, возбуждаются глубины памяти. Мы видим себя в различных сценах, окруженными различными людьми. У нас возникает удивительное чувство уверенности, когда мы заполняем свое сознание определенной культурной субстанцией, понятной только нам. Культурная информация не несет в себе ничего нового для нас; фактически сама суть ее в том, что она не нова. Но придавая информации форму рассказа, мы делаем ее занимательной и интересной. Короче говоря, члены культурной общности любят заново переживать основные события культуры.
Во-вторых, несмотря на то, что такая информация очень впечатляющая и может вызвать различные чувства, она все-таки не травмирует психику. Это означает, что вы можете сообщить группе сотрудников такое о культуре их компании, что имеет для них исключительно личное значение, вещи серьезные и отрезвляющие, а иногда даже опасные и противозаконные. Пока внимание сосредоточено на культуре и палец не указывает на отдельные лица или поступки, само обсуждение природы культуры идет легко и доставляет радость своей занимательностью. Разговоры о культуре еще раз подтверждают, что за культуру никто не отвечает, она существует сама по себе.
Концепция культуры позволяет говорить об отношениях, ценностях и действиях людей, принадлежащих к данной культуре. Среди руководителей быстро растет интерес к ²человеческому фактору².