Формирование имиджа руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 09:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка практических рекомендаций по работе над имиджем руководителя.
В соответствии с целями при написании работы стояли следующие задачи:
- Выявить теоретические аспекты имиджа
- Дать краткую характеристику предприятия
- Проанализировать имидж, сформированный на практике руководителем фирмы
- Разработать практические советы по улучшению имиджа руководителя на основе проведенного анализа

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа
1.Имидж, его функции и механизм формирования 5
2.Составляющие имиджа 10
Глава 2. Анализ имиджа руководителя на примере руководителя ЗАО «Октант» Павлова Евгения Валентиновича
1.Характеристика деятельности предприятия ЗАО «Октант» 23
2.Анализ имиджа руководителя ЗАО «Октант» Павлова Евгения Валентиновича 25
3.Рекомендации по формированию имиджа руководителя
ЗАО «Октант» 30
Заключение 33
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

Артём, курсовая для черемных.docx

— 216.38 Кб (Скачать)

    Если брать во внимание особенности характера, манеры поведения и образа жизни делового человека, то можно без особого труда понять, почему большинство представителей данного типа предпочитают короткие строгие стрижки. Во-первых, короткие волосы более практичны и удобны, не требуют много времени на укладку и не нуждаются в особом уходе в течение дня. Они быстро высыхают после душа и, даже не слишком чистые, выглядят безупречно. Во-вторых, короткая стрижка, особенно без челки, подчеркивая черты лица, делает его более молодым, открытым и вместе с тем мужественным и солидным.

    Итак, выделяем три основных качеств, позволяющих считать короткую строгую стрижку вполне приемлемой для внешности делового человека. Это простота, удобство и элегантность . Независимо от цвета и типа волос, любой мужчина с такой стрижкой будет выглядеть на все сто процентов в любой ситуации: на важном совещании, в банкетном зале или на автостоянке.

    Деловой человек никогда не …

  • позволит появиться перхоти на своих волосах
  • рискнет сделать стрижку в дешевой придорожной парикмахерской
  • станет отращивать волосы из-за слишком больших или торчащих ушей

Главное же - помнить, что  у настоящего делового человека длинными могут быть только ноги и галстук, но никак не волосы. Так что вперед - навстречу новому - строгому и элегантному - имиджу, который поможет вам  добиться все новых и новых  вершин в бизнесе и личной жизни!20

   Значение манер  общения в строительстве положительного  делового имиджа сложно переоценить,  поскольку под обаяние манер  поддаются самые разные люди. Для того, чтобы научиться владеть  своим телом, надо прежде всего обратить внимание на свои позы и жесты, так это наш беззвучный язык.

   Речь - центральный элемент личного имиджа, поскольку воспринимается в совокупности с манерой одеваться, а в телефонном разговоре является единственным каналом, через который можно внушить нужное представление о себе. 21

   Хорошо владеющий  речью и голосом деловой человек  может добиться гораздо большего, нежели не обладающий данным  умением.

   Многие западные компании не жалеют средств на обучение своих сотрудников умению правильно владеть своим голосом, речью, поскольку они хотят, чтобы их руководители, торговые представители, сотрудники были хорошими ораторами. Умение легко находить контакт с разными людьми, общаться адекватно возникшей ситуации (деловые встречи, презентации, публичное выступление), напрямую зависит от умения правильно говорить.

   Правильное владение  голосом, речью играет важную  роль в достижении финансового  и делового успеха, равно как  и в поддержании деловому человеку необходимого имиджа.

    Все содержание речи передается посредством звуков. Одна и та же мысль может быть выражена с разнообразными звуковыми оттенками. Довольно трудно воспринимать невнятную речь, в которой отдельные звуки произносятся нечетко, искажают смысл слов. Впечатление небрежной речи также производят смазанные окончания слов и нечеткая скороговорка, поэтому наличие у делового человека дикционно-чистой речи является показателем высокого уровня культуры речи, уважением к языку и аудитории. Хорошая дикция создает благоприятные условия для эффективного устного общения между людьми.

   Дикция — это отчетливое, ясное, четкое произношение звуков, слогов и слов, соответствующее фонетическим нормам литературного языка.

Дикция включает в себя три основных показателя: правильность артикуляции; степень ее отчетливости; манеру выговаривать слова .

    Правильность  артикуляции – движения органов артикуляции, которые соответствуют нужному месту и способу образования звука. Этот показатель свидетельствует о том, насколько хорошо человек усвоил необходимые артикуляторные движения. В этом смысле обычно говорят о дефектах дикции или о дефектах речи, исправление которых является предметом логопедии.

    Степень отчетливости  артикуляции – это показатель, который влияет на разборчивость устной речи. Более четкая артикуляция создает впечатление, что человек уверен в себе, знает то, о чем говорит.

Хотя у большинства  людей дефекты речи отсутствуют, степень отчетливости артикуляции  у них может быть разной. Например, при отсутствии зубов человек  «шамкает» и его речь часто  мало разборчива. Но даже когда все  зубы на месте, встречаются люди, про  которых говорят, что у них  «каша во рту», то есть слова произносятся невнятно, артикуляция вялая и  неразборчивая.

Это объясняется тем, что  люди, как правило, не обращают внимания на то, как он говорят, хотя уделяют  много внимания своей внешности, фигуре, часто тратя время на физические упражнения, развивающие мышцы тела. Однако мышцы артикуляторного аппарата также нуждаются в тренировке и укреплении. Каждый человек должен стремиться к тому, чтобы научиться  четко произносить слова.22

  Для улучшения речевых навыков, касающихся манеры выговаривать слова, необходимо постоянно слушать и стараться точно воспроизводить нормативную речь полного или нейтрального стилей. К сожалению, образцы такой речи сейчас уже редко можно услышать даже по радио и телевидению, это преимущественно речь людей, прошедших специальную подготовку, — профессиональных дикторов и актеров. Существуют лингафонные курсы русского языка для иностранных учащихся, которые также содержат образцы нормативной русской речи. Всем, кто хочет улучшить свою манеру произношения, можно порекомендовать заниматься самостоятельно по этим курсам.

   Один из важных показателей речевой культуры делового человека , необходимым условием ясности и доходчивости его речи, выступает литературное произношение, отражающее бережное отношение к слову. Несмотря на то, что полной унификации литературного произношения нет, существуют произносительные варианты, связанные с территориальными признаками или имеющие стилистическую окраску, современные орфоэпические нормы представляют собой последовательную совершенствующуюся систему.

   Орфоэпические нормы – это правила произношения и ударения. Правильное произношение слов является показателем уровня образования человека. Каждому режет слух, когда он услышит «пОртфель» или «мАгазин», и у него сразу возникает ощущение, что говорит малограмотный человек. В русском языке существует довольно много случаев, когда даже вполне хорошо образованные люди делают ошибки в произношении и ударении, поскольку в свое время не усвоили правильный вариант. Это, естественно, портит впечатление о деловом человеке, препятствует его позитивной самопрезентации, поэтому ему следует знакомиться с наиболее типичными и частыми ошибками в произношении и постараться преодолевать их в собственной речи.

    Большое значение для восприятия речи имеет ее благозвучие, которое связано с эстетической оценкой звуков русского языка и предполагает сочетание звуков, удобное для произношения и приятное для слуха.    Благозвучие — одно из необходимых качеств хорошей речи, обязательное требование культуры речи, так как затрудненная артикуляция, неоправданное повторение одинаковых сочетаний звуков мешают восприятию материала.23

   Таким образом,  можно сделать вывод о том,  что имидж руководителя это  – это нечто действительно сложное. Каждый, кто хочет научиться правильно управлять людьми, должен стать вдохновителем, творцом идей. Всегда нужно быть на несколько шагов впереди своих подчиненных. Умение взглянуть на ситуацию со стороны помогает не только правильно оценить, но и просчитать ее. Выбрав стратегию, нужно поверить в нее самому, а потом заставить поверить в нее всех остальных.

    Имидж руководителя состоит из множества элементов, которые так или иначе связаны друг с другом. Руководитель должен быть человеком разносторонним. Он должен уметь правильно говорить на темы, которые даже не касаются выполняемой коллективом работы. Научившись давать полезные советы, руководитель станет в коллективе своим. Его будут воспринимать не как начальника, а как человека рассудительного, правильного, великодушного.

   Глава 2. Анализ имиджа руководителя на примере руководителя ЗАО «Октант» Павлова Евгения Валентиновича

    1. Характеристика деятельности предприятия ЗАО «Октант»

Общество по своему типу является закрытым акционерным обществом.

Общество создано на неограниченный срок деятельности.

Общество является юридическим  лицом по действующему законодательству РФ, и имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском  языке и указание на место его  нахождения, расчетные банковские счета, а также штампы и бланки со своим  наименованием. Общество вправе иметь  собственную эмблему, а также  зарегистрированный в установленном  порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Общество является собственником  имущества, учитываемого на его самостоятельном  балансе.

Целью деятельности Общества является получение максимальной прибыли  путем эффективного осуществления  всех видов деятельности, определенных Уставом.

Основными видами деятельности Общества являются:

  • выпуск промышленных тросов и подъемных механизмов
  • сдача в наем (аренду) оборудования и машин производственно-технического назначения

Имущество Общества состоит  из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость  которых отражается на самостоятельном  балансе Общества и принадлежит  ему по праву акционерной собственности.

Уставный капитал Общества составляет 100000 рублей.

Общество обязано вести  бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном  настоящим Законом и иными  правовыми актами Российской Федерации.

Закрытое акционерное  общество фирма "Октант" зарегистрировано Постановлением администрации г. Тюмени № 3126 от 12.03.2001 г.

В состав Общества входят следующие  подразделения: несколько сборочных цехов, сварочный цех, служба снабжения, служба маркетинга, бухгалтерия, юрист. Подробнее организационная структура представлена ниже на рисунке 1.

 

 

Генеральный  директор




Отдел снабжения


Финансовый отдел


Отдел сбыта


Производственно- технический  отдел





Маркетинговый отдел


Бухгалтерия


Отдел логистики


Сборочный цех № 2


Сборочный цех № 1





Юридический отдел


Складской отдел


Сварочный цех 


Сборочный цех № 3




 

рис.1

 

        В подчинении генерального директора находятся 4 основных отдела, однако штат небольшой и составляет всего 47 человек, основная доля которых приходится на производственно-технический отдел (всего 36 человека, по  9 в каждом цехе). Отдел снабжения состоит из 5 человек – 2 логиста и 1 кладовщик и 2 грузчика. Отдел сбыта включает в себя одного менеджера по рекламе, одного PR-менеджера и одного юриста. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера и его подчиненного. Так же у генерального директора есть свой секретарь.

    1. Анализ имиджа руководителя ЗАО «Октант» Павлова Евгения Валентиновича

    Евгений Валентинович – генеральный директор небольшой фирмы, ЗАО «Октант», расположенной в г. Тюмени. Чтобы проанализировать имидж этого человека со всех сторон был проведен опрос среди сотрудников фирмы, бизнес партнеров, клиентов, а так же самого Павлова касательно того, какие аспекты имиджа он использует. Полученные данные будут представлены нами ниже.

   В результате можно  увидеть, как действует, в частности,  каждый используемый элемент  имиджа на разных субъектов  деятельности предприятия: клиентов, сотрудников, партнеров.

    Для начала приведём результаты опроса самого Павлова Евгения Валентиновича. В первую очередь он, по нашей рекомендации, должен был четко сформулировать для себя свою самооценку, т.е. понять, как он представляет сам себя. Для этого он составил таблицу (табл. 2) уже имеющихся у него качеств и тех, которыми он бы хотел обладать, а затем ему предлагалось оценить по 10 бальной шкале, как, по его мнению, используемые им аспекты имиджа действуют на других людей.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 (для удобства занесения в диаграммы, выделенные качества были пронумерованы)

   

Качества, которыми я обладаю в данный момент

Качества, которыми я хотел бы обладать

1.Правильный гардероб

7.Поддержание формы

2.Ухоженность

8.Дикция

3.Принципиальность

9.Правильность артикуляции

4. Собранность

10.«Доступность, открытость»

5.Вежливая речь

11.Знание орфоэпических  норм

6. Умение грамотно излагать  свои мысли

 

Информация о работе Формирование имиджа руководителя