Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 00:07, курсовая работа
Целью данной работы была выбрана разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа гостиничного предприятия «Белый Рояль».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
- изучить особенности формирования и управления имиджем гостиничного предприятия;
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия………...…….6
1.1 Понятие имиджа…………………………..………………………..……........6
1.2. Задачи имиджа предприятия…………………………….…………………..9
1.3 Функции имиджа предприятия……….…………….…………….……...…..9
1.3 Структура имиджа организации……………….…………………………...10
2. Основные этапы и средства формирования имиджа ……………………....13
3. Особенности формирования имиджа гостиничного предприятия...……....16
4. Анализ существующего имиджа гостиницы «Белый Рояль»……..…….....21
4.1. Характеристика и анализ существующего имиджа гостиницы «Белый Рояль»…………… ……..………………………………………………….….....21
4.2. Рекомендации для формирования благоприятного имиджа гостиницы «Белый Рояль»…………………………………………….....…………….…….24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………33
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия………...…….6
1.1 Понятие имиджа…………………………..…………
1.2. Задачи имиджа
предприятия…………………………….…………………
1.3 Функции имиджа предприятия……….…………….…………….…….
1.3 Структура
имиджа организации……………….……………
2. Основные этапы и средства формирования имиджа ……………………....13
3. Особенности формирования имиджа гостиничного предприятия...……....16
4. Анализ существующего имиджа гостиницы «Белый Рояль»……..…….....21
4.1. Характеристика и анализ существующего
имиджа гостиницы «Белый Рояль»……………
……..………………………………………………….….....
4.2. Рекомендации для формирования
благоприятного имиджа гостиницы «Белый
Рояль»…………………………………………….....……
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Глобализация
рынков и методов деловой активности,
развитие глобальных информационных коммуникаций,
мощных систем поддержки решений
обусловливают заинтересованнос
В связи с этим существенное значение играет впечатление, которое компания производит на сознание потребителя, как идентифицируются миссия, цели, принципы и деятельность компании в целом в кругах общественности. Образ организации формируется в общественном сознании с целью создания определенного отношения к ней и представляет собой корпоративный имидж.
В настоящее
время все большее число
Корпоративный имидж является способом самоутверждения, развития и выживания компании в современных условиях, важным средством адаптации к внешней среде, выступает необходимым стратегическим ресурсом.
Имидж должен составлять основу корпоративной идеи, базироваться на концепции стратегического развития компании. Вся краткосрочная, среднесрочная и долгосрочная стратегия компании должна быть направлена на формирование ее делового имиджа, адекватного ожиданиям потребителей, собственных работников, акционеров, общества. Позитивный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения компанией устойчивого и продолжительного делового успеха, а также является главным фактором конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рыке.
Имидж компании
является нематериальным маркетинговым
активом, который в условиях конкуренции
становится одним из основных факторов
прибыльности и стоимости компании,
поэтому в современных
Формирование имиджа компании должно ориентироваться на соответствии между представлением, которое компания хочет создать о себе у потенциального клиента, и представлением о компании, которое складывается у потенциального клиента на практике.
Независимо от желаний самой организации имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке организации, в том, как ее воспринимают клиенты, сотрудники, да и сам руководитель. Имидж - это мощный инструмент, овладев которым руководитель может достичь неимоверных высот. Тщательно продумав каждую мелочь и сформировав имидж предприятия, можно контролировать восприятие его деятельности обществом и покупателями, привлекать новых клиентов и заставлять их возвращаться. Кроме того, формирование имиджа предприятия действует как важнейший фактор укрепления конкурентных позиций, способствует успешной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе, подчеркивает компетентность менеджмента, увеличивает известность, что отражается на уровне продаж и облегчает распознавание продукции предприятия на рынке. Однако неправильное обращение с ним может привести к трагедии.
Но одного желания иметь собственный имидж оказывается мало. Так многие компании, вливаясь в ряды тех, кто желает иметь свой индивидуальный образ, сталкиваются с серьезными проблемами, поскольку не утруждают себя выяснением смысла понятия «корпоративный имидж» и сущности стоящего за ним явления, особенностей его формирования, важности взаимодействия всех составных его элементов, его назначении, а главное, возможности применения с пользой. А те, кто осознает все это, нередко забывает о том, что мы живем в динамичном обществе, которое требует постоянных модификаций, добавления чего-то нового, интересного. «Если вы хотите победить в игре под названием имидж, не стоит почивать на лаврах - ведь, пока вы расслабляетесь, вас обходят соперники!» - Б.Джи.
Таким образом, формирование и постоянная оценка эффективности имиджа является важным этапом в жизни любой организации в условиях рынка, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования данной работы является менеджмент сервисной организации, а предметом исследования – имидж гостиничного предприятия.
Целью данной работы была выбрана разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа гостиничного предприятия «Белый Рояль».
В соответствии
с целью были поставлены
- изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
- изучить особенности формирования и управления имиджем гостиничного предприятия;
- проанализировать деятельность гостиницы «Белый Рояль» по управлению имиджем;
- разработать рекомендации по управлению имиджем «Белый Рояль», как фактора успешной профессиональной деятельности.
Одним из
важных аспектов общего
Г.Г. Почепцовым рассматривается имидж как совокупность ряда переменных, с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающих самооценку и авторитет у потенциальных потребителей, а также, ключ к успеху в правильности концепции развития общественных связей.
Говоря о
времени, и месте рождения
Как правило, если мы говорим об имидже организации, мы подразумеваем корпоративный имидж.
Корпоративный
имидж – это образ организации,
Корпоративная
культура – это внутреннее
состояние организации. В
Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Поэтому реально можно выбирать не в плоскости "хочу имидж - не хочу имидж", а между управляемым и неуправляемым имиджем. И формирование благоприятного имиджа для организации - процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа.
Положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.
Г.Г. Почепцов
выделяет следующие задачи
- повышение престижа фирмы, т.к. разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства;
- повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара. Облегчение введения на рынок новых товаров и услуг, т.к фирме со сложившемся имиджем вывести товар на рынок легче;
- повышение конкурентоспособности фирмы, т.к. в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм.
Корпоративный имидж должен выполнять, по крайней мере, три функции. Именно по степени и характеру выполнения этих функций имидж может быть оценен как эффективный или неэффективный.
Функция 1. Производить нужное (заданное, запланированное) впечатление. «Запланированное впечатление», как правило, подчинено цели, выработанной на основе корпоративной стратегии. Это может быть образ консервативной или, напротив, инновационной организации. Это может быть образ маленькой и мобильной или, наоборот, слегка медлительной, но «непотопляемой» структуры. Это может быть образ узкоспециализированной или же постоянно расширяющей ассортимент своих услуг фирмы, идущей по пути диверсификации деятельности. Кроме того, это может быть образ «доступной» или «элитной» фирмы.
Функция
2. Позиционировать себя на рынке.
Функция 3. Побуждать к действиям. По законам психологии, чтобы сформировать у человека готовность к действиям в нужном направлении (например, купить продукт, заключить сделку и пр.), т.е. сформировать установку, необходима основа. Это основа складывается из нескольких компонентов. Прежде всего, это существование потребности в товарах и услугах данной фирмы.
Если товар или услуга организации отвечает конкретной потребности, фирма должна четко и уверенно заявить, что именно она может наилучшим образом эту потребность удовлетворить. И задача на данном этапе сведется к построению грамотной рекламной компании. Чем более четко определены цели и задачи организации, тем проще транслировать это вовне, создавая корпоративный имидж.
Информация о работе Формирование имиджа гостиницы «Белый Рояль»