Формирование и анализ товарной стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Стратегический менеджмент – обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

Файлы: 1 файл

tanya_strat.doc

— 1.30 Мб (Скачать)

 

Таблица 31. Исходные данные для построения ценностной карты по СЗХ «Среднеценовой, РФ»

 

Среднеценовой, РФ

Sun InBev

Heineken

Efes

SABMiller

Прочие

ОЦ

4

6

7

5

8

7

ОЦ*

7

5

4

6

3

4

ОК

8

9

4

5

7

3

П

15

14

8

11

10

7

ДРспр

0,231

0,215

0,123

0,169

0,154

0,108

ДРреал

0,467

0,124

0,248

0,069

0,084

0,008

Индекс изменения доли рынка

0,494

1,737

0,496

2,453

1,832

13,462


 

Таблица 32. Исходные данные для построения ценностной карты по СЗХ «Среднеценовой, СНГ»

 

Среднеценовой, СНГ

Sun InBev

Heineken

Efes

SABMiller

Оболонь

ОЦ

5

6

5

4

6

3

ОЦ*

6

5

6

7

5

8

ОК

8

7

7

4

5

9

П

14

12

13

11

10

17

ДРспр

0,182

0,156

0,169

0,143

0,130

0,221

ДРреал

0,271

0,109

0,104

0,039

0,103

0,374

Индекс изменения доли рынка

0,671

1,430

1,623

3,663

1,261

0,590


 

 

Таблица 33. Исходные данные для построения ценностной карты по СЗХ «Экономичный, РФ»

 

Экономичный, РФ

Sun InBev

Heineken

Efes

SABMiller

Прочие

ОЦ

5

5

7

6

8

7

ОЦ*

6

6

4

5

3

4

ОК

7

8

6

4

8

4

П

13

14

10

9

11

8

ДРспр

0,200

0,215

0,154

0,138

0,169

0,123

ДРреал

0,129

0,274

0,134

0,124

0,199

0,140

Индекс изменения доли рынка

1,550

0,786

1,148

1,117

0,850

0,879


 

Таблица 34. Исходные данные для построения ценностной карты по СЗХ «Экономичный, СНГ»

 

Экономичный, СНГ

Sun InBev

Heineken

Efes

SABMiller

Оболонь

ОЦ

6

5

6

3

6

4

ОЦ*

5

6

5

8

5

7

ОК

7

5

7

2

5

6

П

12

11

12

10

10

13

ДРспр

0,176

0,162

0,176

0,147

0,147

0,191

ДРреал

0,104

0,157

0,110

0,099

0,137

0,393

Индекс изменения доли рынка

1,697

1,030

1,604

1,485

1,073

0,486


 

Таблица 35. Исходные данные для построения ценностной карты по СЗХ «Дешёвый, РФ»

 

Дешёвый, РФ

Sun InBev

Heineken

Efes

SABMiller

Прочие

ОЦ

3

5

8

9

10

7

ОЦ*

8

6

3

2

1

4

ОК

6

8

2

4

2

5

П

14

14

5

6

3

9

ДРспр

0,275

0,275

0,098

0,118

0,059

0,176

ДРреал

0,364

0,352

0,105

0,123

0,014

0,042

Индекс изменения доли рынка

0,754

0,780

0,934

0,956

4,202

4,202


 

 

Таблица 36. Исходные данные для построения ценностной карты по СЗХ «Дешёвый, СНГ»

 

Дешёвый, СНГ

Sun InBev

Heineken

Efes

SABMiller

Оболонь

ОЦ

5

6

5

7

9

5

ОЦ*

6

5

6

4

2

6

ОК

6

4

3

4

7

10

П

12

9

9

8

9

16

ДРспр

0,190

0,143

0,143

0,127

0,143

0,254

ДРреал

0,196

0,157

0,198

0,123

0,072

0,254

Индекс изменения доли рынка

0,972

0,910

0,722

1,032

1,984

1,000


 

 

Заключение

 

В заключении необходимо сделать общие выводы по текущему состоянию предприятия и прогнозах на будущее. В целом, у компании «Балтика» всё хорошо и бизнес развивается благополучно, хорошими темпами в направлении светлого будущего. Однако, есть тревожные сигналы, которые дают о себе знать. Во-первых, половине СЗХ компании «Балтика» грозит уменьшение доли рынка в обозримом будущем при условии, что менеджеры не будут принимать адекватных действий. Во-вторых, большинство СЗХ подвержены риску потерять свой уровень рентабельности, т. к. он несоразмерно велик по сравнению с занимаемой долей рынка, также СЗХ «Среднеценовой, РФ» и «Премиальный, РФ» могут лишиться нынешней доли рынка. По результатам построения матриц GE, Shell и ADL выявлено, что основные СЗХ компании относятся к «среднему бизнесу», т.е. ведутся на рынке со средней привлекательностью и со средней конкурентоспособностью.

Теперь о стратегиях развития. Начнём с СЗХ «Лицензионные марки, РФ». Что тут можно сказать? Темп роста этой СЗХ в 3 раза выше темпа роста рынка, кроме того отмечается высокая рентабельность, от конкурентов отрыв значительный. Рекомендация – вложить деньги для упрочнения лидерских позиций, чтобы, когда рынок перейдёт в стадию замедленного роста, иметь сильную позицию.

Ситуация с СЗХ «Лицензионные  марки, СНГ» в принципе схожа с рассмотренной выше, однако темпы роста здесь ниже. Тем не менее, рынки пива стран ближнего зарубежья являются развивающимися, поэтому также не стоит расслабляться – конкуренты уже «дышат в затылок». Необходимо укреплять свои позиции. Инвестиции в данном случае приветствуются.

С «Премиальными, РФ»  всё просто: большая рентабельность, высокий темп роста отрасли, доминирование в своём сегменте – положение прекрасное. Однако, ситуация может резко измениться, сейчас в мире – финансовый кризис, люди станут пить меньше дорогого пива, поэтому будет благоразумно немного снизить цены, потеряв при этом незначительную часть прибыли, но сохранить долю рынка, что в данный момент является приоритетным.

А вот с «Премиальными, СНГ» картина не такая жизнеутверждающая, как с предыдущими тремя зонами хозяйствования. Исследуемая фирма является лишь последователем в этой отрасли, хотя и показывает отличную прибыль. Часть прибыли, полученной от деятельности фирмы в СЗХ «Лицензионные марки», необходимо направить на поддержание этой СЗХ.

Ситуация с СЗХ «Среднеценовой, РФ» очень неоднозначна. С одной стороны – это единственная СЗХ, которая является убыточной, с другой – эта СЗХ является важнейшей для фирмы в историческом плане и к тому же приносит наибольшую выручку, а, значит, берёт на себя львиную долю косвенных расходов. Отказываться от этой СЗХ категорически не рекомендуется. Что же делать? По нашему мнению, необходимо проанализировать процесс производства, максимально снизить издержки и выйти из зоны убытков.

Положение СЗХ «Среднеценовой, СНГ» аналогично «Среднеценовой, РФ», только первая приносит хоть какую-то прибыль. По оценкам покупателей пиво этого сегмента практически полностью удовлетворяет вкусам потребителей, однако главный конкурент – «Оболонь» продаётся лучше. Возможно, необходимо провести различные маркетинговые мероприятия (дегустации, конкурсы и т.д.), чтобы потенциальные потребители распробовали наконец-таки наше пиво и избавились от патриархальных стереотипов о лучшем качестве украинского пива.

В СЗХ «Экономичный, РФ» всё очень скучно. Хотя отрасль и развивается быстрыми темпами, но занять твёрдую позицию в ней не получается. Остаётся довольствоваться положением последователя и постепенно стараться улучшать его путём инвестиций и разнообразных маркетинговых симуляций.

Ещё хуже ситуация с СЗХ  «Экономичный, СНГ»: здесь и рентабельность довольно высокая, но в абсолютном выражении  прибыль мизерная. Кроме того, положение  незначительного участника оставляет желать лучшего. Тем не менее, €15 млн. лишними не будут, эту СЗХ необходимо поддерживать на плаву.

СЗХ «Дешёвый, РФ» ориентирована  на массового потребителя: качество пива среднее, цена – низкая, отсюда большая выручка и неплохая рентабельность, совмещённая с высоким темпом роста рынка. На рынке есть конкуренты, забывать о них не стоит. СЗХ требует внимательного отношения к себе, в дальнейшем понадобятся финансовые вливания.

И в завершении о СЗХ  «Дешёвый, СНГ»: ситуация похожа на вышерассмотренную, единственное отличие – главный  конкурент здесь сильнее исследуемой  компании. Неплохим вариантом, по-нашему мнению, было бы попробовать купить главного конкурента – «Оболонь», т. к. эта фирма меньше нашей. Т.о. на рынках СНГ пиво компании «Балтика» станет абсолютным лидером, обладая несколькими брендами.

 


Информация о работе Формирование и анализ товарной стратегии