Формирование делового кредо в системе организационной культуры предприятия ( на примере фирмы “ ALIKA LTD ” )

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:19, дипломная работа

Краткое описание

В функциональном отношении организационная культура помогает решать следующие задачи:
-координации, осуществляемой с помощью установленных процедур и правил поведения;
-мотивации, реализуемой путем разъяснения сотрудникам смысла выполняемой работы;
-профилирования, позволяющего обрести характерное от других предприятий;
-привлечение кадров путем пропагандирования претендентам на рабочие вакансии преимуществ своего предприятия.

Оглавление

Введение. 3
Глава 1. Концепция организационной культуры в современной парадигме управления. 6
1.1 Сущность и современное представление об организационной культуры. 6
1.1.1 Понятие организационной культуры 6
1.1.2 Характеристика структурных элементов организационной культуры. 9
1.2 Моделирование процесса формирования и развития организационной культуры 27
1.2.1. Основные модели организационной культуры 27
1.2.2 Базовая модель формирования организационной культуры. 32
1.2.3 Циклическая модель развития организационной культуры ("жизненный цикл" оргкультуры). 36
1.2.4 Организационный аспект формирования и развития культуры. 48
Глава 2. Анализ формирования делового кредо в системе организационной культуры и его внедрение в практику управления ( на примере организационной культуры зарубежных компаний). 51
2.1 Деловое кредо как центральное звено в системе организационной
культуры. 51
2.2 Элементы делового кредо и способы его создания. 52
2.3 Способы внедрения делового кредо в практику управления 57
Глава 3. Технология разработки делового кредо организации (на примере фирмы "ALIKA LTD"). 65
3.1 Технологические элементы процесса разработки делового кредо. 65
3.2 Рекомендации по формированию делового кредо фирмы 75
Заключение 81
Список литературы 83
Приложения. 84

Файлы: 1 файл

DiplomOrig.doc

— 451.00 Кб (Скачать)

 

           ( 7 стр. 219)

 

3.

 

СФОРМИРОВАВШИЕСЯ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ

   

       

НАСТРОЕНИЕ

И КЛИМАТ

     

НОРМЫ

         
   

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

КУЛЬТУРА

   

       
         
 

ФИЛОСОФИЯ

ОРГАНИЗАЦИИ

 

ДОМИНИРУЮЩИЕ

ЦЕННОСТИ

 

( см. 4)

 

4.

ПОВЕДЕНИЕ

       
 
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НОРМЫ
   
   
ОТНОШЕНИЯ
     
     
ЦЕННОСТИ
     
             
             
             

            ( 8 стр. 23)

 

 

5.

 

Господствующие  в обществе

   
   

идеи и ценности

   
             

Выдающиеся

деятели и

примеры для

подражания

     

Внутренние

стандарты и

правила

 

Идеальные

идеи

 
   
             
   

Неформальные

каналы связи

   
       

           ( 13 стр. 49)

6.

             

ВХОД

Коммуникации и язык общения

ВЫХОД

             

Þ

Решение проблем

Представление себя на

работе и дисциплина

Þ

   

ПОТРЕБ-

 

Распоряжения

и принципы

 

ПРОДУКТ

НОСТИ

     
           

,

   

Стиль                             Ценности

руководства                       и этика

   
     

УСЛУГИ,

             

ОЖИДА-

   

 

МИССИЯ

 

 

ЦЕЛИ

   

ПОДГОТО

НИЯ

Здание,

Поли-

Струк-

Зара-

ВЛЕННЫЕ

           
 

Рабочее

тика

тура

ботная

КАДРЫ

         

И

 

место,

и

и

плата,

 
 

Условия

про-

 

техно-

Стиму-

ИНФОР-

           

МАЦИЯ

 

Работы

цедуры

СТРАТЕ-

логии

лирова

 
             
         

ние

 
     

ГИЯ

   

ДЛЯ

ИНФОР-

Стандарты

и нормы

 

Правила и

положения

ОБЩЕСТ-ВЕННОС-ТИ

МАЦИЯ

   

Роли и отношения  по работе

 

ß

РЕСУРСЫ

Контроль и

 

Отчетность

 

Оборудование

 

и инструменты

ВЫЖИ-

ВАНИЕ,

 

 

 
 
           

РОСТ И

РАЗВИТИЕ

   

Кадровая политика

   

 

Концептуальная иллюстрация  множественности аспектов

организационной культуры ( по О. С. Виханскому )

 

 

 

 

 

 

1. Комплекс основных идей, открытых  или приобретенных в ходе поиска  решений проблем в процессе  внутреннего функционирования и  адаптации к среде.

2. Этот комплекс соответствует  потребностям людей, поэтому он не оторван от реальности.

3. На его основе может строиться  воспитание, т.е. формирование мыслей, чувств и действий новых членов. (см. схема 2).

    Анализируя содержание моделей. В  них можно выделить несколько  общих составляющих:

1.Сформировавшиеся закономерности поведения. При взаимодействии членов организации друг с другом они используют общий язык. У них уже сложилась традиционная для данной организации система взглядов на взаимоотношение между людьми и т.д.

2. Нормы. Чаще всего  нормы выражены в виде девизов каждой организации "каждому по труду", название фирмы "думает дальше".

3. Доминирующие ценности.  Это может быть  качество продукции,  высокая эффективность, преемственность поколений.

4. Философия организации  по отношению к работающему  персоналу и клиентам. (см. схему 4)

5. Настроение и климат. С помощью этих элементов участники организации взаимодействуют друг с другом и клиентами.

Проанализировав большое количество точек зрения на вопрос моделирования системы  организационной культуры и подводя итог той части своей работы, мне бы хотелось обозначить свое видение модели интересующего меня понятия.

 

 

 

 

 

Культурная  среда общества.

                 

 

Моральные

нормы и 

ценности

«

 

Сформировавшиеся

закономерности

поведения

 
     
     

«

       
 

«

«

 

Организационная

культура

«

«

   
     
     

«

       

 

Философия.

Миссия.

   

 

Ритуалы.

Традиции.

 

«

 
                 

 

Наше  общество все яснее осознает, что проблему настоящего и будущего не могут решаться с помощью рецептов прошлого. Представления о ценностях пришли в движение. Согласно исследованию, проведенному институтом Бателля, все более исключаются общепризнанные ценности как:  дисциплина, послушание, иерархия,  достижение, карьера, власть, централизация. Им на смену приходят другие. Такие как: самоопределение, участие, коллектив, раскрытие личности, ориентирование на потребности, творчество, способность идти на компромиссы, децентрализация. Наглядный пример того, как на смену старым принципам приходят новые, является такая автомобильная компания как БМВ. Эта компания пропагандирует ориентированную на ценности кадровую политику. Специалистами компании были составлены следующие руководящие принципы:

- Стратегическая кадровая  политика должна учитывать влияние  среды, окружающей предприятие.

- Общественное развитие и изменение в человеке представляют особую важность.

- Представление о ценностях  у сотрудников является фундаментальной  основой их деятельности, поэтому  они должны учитываться при  долгосрочном планировании кадровой политики.

- В дальнейшем изменение ценностей должны распознаваться по возможности заблаговременно. Необходимо стремиться к наиболее полному соответствию идеалов общества, сотрудников и предприятия.

   Такая кадровая политика помогла согласовать с одной стороны экономичность и производительность, а с другой - ориентацию на потребности и представление сотрудников о ценностях , и тем самым помогла избежать конфликтов между организацией и сотрудниками.

1.2.2  Базовая модель формирования организационной культуры.

 

   Организационная культура не возникает сама по себе. Несмотря на то, что процесс ее возникновения может развиваться разными способами, обычно он включает в себе следующие этапы.

1. У конкретного человека появляется идея о создании нового предприятия.

2. "Создатель" создает  костяк организации - группу, которая разделяет его взгляды. Это означает, что каждый в группе считает идею организации отличной, стоящей, чтобы из-за нее рисковать.

3. Эта группа делает  шаги для создания организации,  путем расширения фондов, завоевания  рыночного пространства и т.д.

4. На этом этапе  происходит набор сотрудников  и начинает формироваться история фирмы. Как и любая другая культура она зарождается в глубине человеческого сознания, характеризующегося на первом этапе конкретным поведением.

Дальше возникновение культуры можно проследить по схеме:

 

 

РЫНОК

   

ОБЩЕСТВО

 
           
 

КУЛЬТУРА ФИРМЫ

 
 

ПРОЯ ВЛЯ ЕТСЯ

ЧЕРЕЗ

 
 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТЯХ

 
   

ИЗ НИХ

ВЫВОДИТСЯ

 
 

НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

 
   

КОТОРАЯ

ВЛИЯ ЕТ НА

 
 

КОНКРЕТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

 
           

 

( 1 стр. 59)

 

Хотя в своей  работе мне хотелось бы сделать особый акцент на культуре малых форм, однако нельзя отбрасывать и  тот факт, что любая культура начинает формироваться в фирме с момента ее образования и потому, в качестве примера мне бы хотелось привести всемирно известную фирму "Сони".

    Начало фирмы "Сони",  тогда еще называвшейся "Токио телекомпьюникейшенз корпорейшен", положила основанная в 1946 году мастерская по переделке радиоприемников. В конце 50-х годов "Сони" была единственная в Японии производителем магнитофонов и одной из немногих изготовителей транзисторных приемников во всем капиталистическом мире. Начал складываться дух фирмы-новатора, которым в последствии так гордилась корпорация. Подлинным открытием  "Сони корпорейшен" было управленческое открытие: постановка крупной и что не менее важно, понятной всем, вплоть до рядового рабочего, цели. Это тоже своего  рода метод управления. Он сплачивал персонал фирмы в коллектив единомышленников. Курс проводился последовательно, для повышения наглядности использовались самые разнообразные средства, в том числе, почти театральные. Так, создавая карманный радиоприемник, фирма хотела, чтобы он помещался в карман мужской рубашки. Когда уложиться в такие размеры не удалось, "Сони" предпочла сшить рубашки с большими карманами. Фирма следовала принципу: каждый новый продукт "Сони" должен представлять собой нечто экстраординарное. Постепенно, из небольшой фирмы "Сони корпорейшен"  переросла в корпорацию. Здесь руководители столкнулись с проблемой роста бюрократического аппарата. Но и здесь выход был найден. Лекарством от внутрифирменного бюрократизма стал патриотизм - воспитание у занятых на фирме людей чувства, что они члены одной семьи.({4},C.29) С управленческой точки зрения патриотизм полезен в первую очередь тем, что облегчает контакты (коммуникации) между разными этапами иерархической пирамиды современной корпорации. Примером этого может служить пожизненный наем, или проектирование униформы "Сони" модельером мирового класса. Чувствуя заботу о себе, рядовой сотрудник не ведет себя отчужденно по отношению к фирме. К тому же он много общается с руководством фирмы в неофициальной обстановке (Сони-клаб) и может выразить недовольство своим начальством не вступая с ним в конфликт. В итоге вопросы внутри фирмы решаются легко и просто на базе человеческих отношений.  Конечно, понятие корпоративной культуры намного шире сказанного выше. Оно будет включать в себе все, начиная с девиза фирмы и кончая привычками, ритуалами и многим другим. Одна из основных задач корпоративной культуры состоит в том, чтобы установить нормальные отношения между работниками независимо от занимаемого ими места на иерархической лестнице, создать отношение к корпорации,  как к родной семье. Пример корпоративной культуры фирмы "Сони" может быть применен и в малом бизнесе, естественно, с учетом многих нюансов , как например: этнических, географических, политических, сферы деятельности фирмы и многого другого. Бесспорно это касается и культуры предприятия.  Как нет двух одинаковых людей, так нет и двух одинаковых организационных культур предприятия, или фирмы. Точно так же вообще не существует фирмы, которая бы не обладала своей культурой, даже если она выражена через обоюдное недоверие. Культура предприятия - это не монолит. Она состоит из многочисленных частиц (составляющих), часто строго дифференцированных, согласно которым отдельные группы определяют свое поведение. Носителями этих субкультур являются отдельные личности, выражающие сходные интересы. Эти субкультуры повторяют собой структуру самой фирмы: управление, отделы, администрацию. При наличии соответствующего потенциала обучения развиваются новые формы и образцы поведения, которые ранее никем не привносились в организацию, возникает новая, сильная культура.  Сильная - не значит подавляющая, не чувствительная к изменениям внутренней и внешней среды фирмы. Сильные культуры, если они сразу распознаваемы, являются бесспорными, открытыми, живыми - тем, чем живут люди.

Информация о работе Формирование делового кредо в системе организационной культуры предприятия ( на примере фирмы “ ALIKA LTD ” )