Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:58, курсовая работа
Процесс организации системы реализуется с помощью организационных средств.
Введение 3
Понятие управления. 5
Признаки формального и неформального управления. 10
Функции формального и неформального управления. 12
Виды структур организаций, осуществляющих формальное и неформальное управление. 14
Источники возникновения формального и неформального управления. 16
Различия между формальным и неформальным управлением. 17
Анализ бюрократических принципов как высшего проявления формального управления (Россия). 19
Динамика развития неформального управления. 23
Сочетание формального и неформального управления. 25
Заключение. 29
Список используемой литературы. 32
И еще один фактор – искусство управления. Именно в сочетании формального и неформального управления наиболее ярко и зримо проявляется то, что называется искусством управления.5
Искусство управления представляет собой соединение, и не просто соединение, а определенного вида комбинацию способностей, человеческих качеств, опыта и профессионализма менеджера.
Ведь в определении меры неформального управления имеет значение интуиция менеджера, способность предвидения и реализм, ощущение опасности и приобретение уверенности. Все это уходит в область искусства управления.
В
области неформального
Обратное воздействие выступает чаще всего в виде реакции коллектива на решения, принимаемые менеджером, и не может не влиять на поведение менеджера в дальнейшем, не может не корректировать процессы управления.
Неформальное
управление способствует видению реакции
коллектива, своевременному распознаванию
изменений в его отношении к делу, миссии,
менеджеру. Неформальное управление способствует
общей оценке состояния управления. С
другой стороны, оно влияет на благоприятные
реакции коллектива на действия менеджера,
потому что предполагает наличие доверия
не только менеджера к подчиненным, но
коллектива к менеджеру.
Опыт организационной деятельности порождает множество форм создания социально-экономических систем. В процессе жизнедеятельности общества эти формы присутствуют в его деятельности в той или иной степени. Не возникает абсолютной избирательности форм, категоричности в их применении, т.е. каждая социально-экономическая система представляет собой конгломерат организационных форм, в том числе формальных и неформальных.
Большинство
руководителей формальных организаций
к неформальному управлению относятся
отрицательно, считая его результатом
плохого руководства. Но неформальные
отношения – это явление
Отрицательное
отношение к неформальному
В недалеком прошлом теоретики ориентировали менеджмент на упразднение неформальных отношений. Современная теория менеджмента считает необходимым использовать неформальные связи в интересах официального управления, что требует выполнения следующих тезисов:
Ключом к успеху на примере Компании «Microsoft» является способность сохранять чувство общности среди сотрудников, достигаемое с помощью неформального руководства.
Все эти принципы применимы в России, но необходимо учитывать и специфику нашей страны. В нашей стране сильно развиты бюрократические принципы как высшего проявления формального управления. Деятельность организации, в которой я работаю (ФНС России) связана с налогами и налогообложением. Принципы неформального управления здесь не применяются, т.к. реализуется «цепь» команд сверху, имеются письменные предписания, которыми руководствуются официальные лица, резко выявлено отделение рабочих от участия в управлении, каждый работник получает фиксированный оклад; для получения более высокого оклада индивид должен поступательно продвигаться по служебной (карьерной) лестнице и много других проявлений бюрократии.
Поэтому можно выделить следующие тезисы развития неформального управления:
Используя
все эти принципы, и все больше
развивая неформальное управление, в организации
не только будет благоприятный психологический
климат, но это позволит ей более эффективно
развиваться.
Список используемой литературы.
4. Статья «Как повысить эффективность управления персоналом» Часть 1. Автор статьи Julie Freeman - специалист по тренингам и консалтингу, более 15 лет работающий в этих областях. Julie получила степень бакалавра психологии со специализацией "управление персоналом" и степень магистра по технологиям обучения персонала.
5. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». М.: Издательство: НОРМА – ИНФРА-М, 1999,с. 309.
6.
Менеджмент / Под ред. Ф.М. Русинова,
М.Л. Разу, М.: ФБК-Пресс, 1999, с.20.