Финансовый контроль на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:51, курсовая работа

Краткое описание

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных от­ношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Сущность, функции и роль финансового контроля
1.2. Информационное обеспечение финансового контроля
1.3. Зарубежный опыт использования финансового контроля в управлении
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Оценка системы финансового контроля в организации
Взаимосвязь с целями клиентской составляющей
Взаимосвязь с целями финансовой составляющей
2.3. Эффективность финансового контроля в организации
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
3.1 Основные направления совершенствования финансового контроля
3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Финансовый контроль деятельности организации.doc

— 332.50 Кб (Скачать)

 

Процент принятых к исполнению предложений работников по совершенствованию процессов

Процесс менеджмента клиентов. Управление отношениями с потребителями состоит из четырех взаимосвязанных процессов:

а) Выбор клиентов: определить группы покупателей, наиболее выгодные для компании, разработать предложение потребительной ценности для этих групп и создать имидж брэнда продуктов и услуг компании, который бы привлекал их.

б) Привлечение клиентов: распространить информацию о миссии фирмы на рынке, разработать рекламные материалы и довести их до сведения покупателей.

в) Сохранение клиентской базы: обеспечивать качество, быстро решать проблемы, превратить покупателей в «горячих поклонников» компании и ее продуктов.

г) Развитие взаимоотношений с потребителями: знакомиться с клиентами, устанавливать тесные связи с ними, увеличивать долю компании в общем объеме их бизнеса.

Выбор клиента. Процесс выбора клиентов начинается с сегментации рынка, т.е. выделения ниш с определенными характеристиками и предпочтениями. Определяются целевые сегменты потребительского рынка, для которых компания может создать уникальное и достойное предложение ценности. Потребители отличаются друг от друга по своей прибыльности, и компании, как правило, расходуют большие деньги на развитие и поддержание таких отношений с ними, которые могут длиться долгие годы. Для того чтобы гарантированно вкладывать средства в наиболее прибыльные возможности, руководители компании должны тратить столько же времени и сил на отбор и инвестирование в клиентов, сколько на инвестирование в свою собственность. Необходимо избегать ловушки «пытаться быть лучшим поставщиком для всех имеющихся покупателей».

Сегментация потребительского рынка в идеальном случае делается на основе предложения ценности, то есть тех выгод, которые клиент желает получить от приобретаемых продуктов и услуг. Клиентов можно классифицировать по тем преимуществам, к которым они стремятся, или по их отношению к компании:

- интенсивности использования - сильной, слабой, нулевой;

- выгодам - цене, обслуживанию, исполнению, взаимоотношениям, узнаваемости брэнда;

- лояльности - отсутствует, средней степени, сильная, приверженность;

- отношению - неудовлетворительному, удовлетворительному, отличному.

На практике, особенно в условиях потребительского рынка, бывает довольно сложно напрямую выявить предпочтения клиентов, поэтому сегментацию производят по более очевидным факторам, например:

- демографические факторы - возраст, доход, материальное благополучие, пол, род занятий или этническая принадлежность;

- географические факторы - национальность, регион, городское или сельское место жительства;

- образ жизни - жизненные ценности, ориентированность на роскошь.

Финансовые результаты успешного менеджмента клиентов главным образом отражаются в целях роста доходов. Выбор и привлечение потребителей обеспечивают новые источники доходов. Сохранение клиентской базы и ее развитие приводят к росту ценности потребителей. Ожидаемые от этих процессов результаты включают в себя увеличение «доли компании в кошельке клиента», а также расширение и углубление взаимоотношений.

Финансовые цели и показатели, связанные с процессами менеджмента клиентов представлены в таблице.

 

Таблица 2.5 – Финансовые цели и показатели, связанные с менеджментом клиентов ООО «ТРС»

Цели

Показатели

Создать новые источники доходов

Доход от новых клиентов

Доход от новых продуктов и услуг

Увеличить доход от одного клиента

Доля участия в бизнесе клиента («доля в кошельке»)

Повысить прибыльность клиента

Прибыльность клиент

Процент неприбыльных клиентов

Усовершенствовать эффективность продаж

Затраты на продажи/общий доход

 

5

 



 

 

 

2.3.     Эффективность финансового контроля в организации

 

 

 

Источниками финансовых ресурсов предприятия ООО «ТРС» являются все денежные доходы и поступления, которыми располагает предприятие или иной хозяйствующий субъект в определенный период (или на дату) и которые направляются на осуществление денежных расходов и отчислений, необходимых для производственного и социального развития: инвестиций, авансирования в текущие затраты (главным образом, себестоимость), расходов и отчислений на социальные нужды в централизованные специальные фонды и в бюджеты различных уровней. Это классификация основных видов расходов и отчислений   финансовых  ресурсов   по  направлениям   их использования.

За счет  средств уставного капитала созданы необходимые условия для осуществления предпринимательской деятельности. Финансовые ресурсы предприятия ООО «ТРС» формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности), амортизации, а также выручки от реализации выбывшего имущества, устойчивых пассивов, различных целевых поступлений. К устойчивым пассивам относятся уставный, резервный и другие капиталы; долгосрочные займы; постоянно  находящаяся   в   обороте   предприятия  ООО «ТРС» кредиторская задолженность (по зарплате из-за разницы в сроках начисления и выплаты, по отчислениям во внебюджетные фонды, в бюджет, по расчетам с покупателями и поставщиками и др.)

Часть финансовых ресурсов предприятие ООО «ТРС» использует на образование фондов целевого назначения: фонд оплаты труда, фонд развития производства, фонд материального поощрения и т.д. Использование финансовых ресурсов на выполнение платежных обязательств перед бюджетом и банками осуществляется в не фондовой фирме.

Использование финансовых ресурсов предприятия ООО «ТРС» осуществляется по следующим направлениям:

-  текущие затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг);

инвестирование средств в капитальные вложения, связанные с расширением производства и его техническим обновлением, использованием нематериальных активов; инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги;

-  платежи  финансовой,  банковской  системам,  взносы  во внебюджетные фонды;

- образование различных денежных фондов и резервов (на развитие, а также поощрительного и социального характера).

5

 



Управление  финансовыми ресурсами  предприятия строиться таким образом, чтобы предприятие было в состоянии осуществлять производственную деятельность, получать прибыль, достаточную для выполнения своих обязательств перед бюджетом, кредиторами, партнерами и поставщиками, для возобновления и расширения своей деятельности. Иными словами, управление финансовыми ресурсами должно обеспечить устойчивое финансовое положение предприятия, его ликвидность и рентабельность.

Финансовый сектор разрабатывается план поступления и расходования денежных средств на год с разбивкой по месяцам, что дает общую основу управления денежны­ми потоками предприятия. Однако высокий динамизм этих по­токов, их зависимость от многих факторов краткосрочного дей­ствия определяют потребность в разработке финансового доку­мента, обеспечивающего ежедневное управление движением де­нежных средств предприятия. Таким документом является пла­тежный календарь.

Основной целью разработки платежного календаря является установление конкретных сроков поступления денежных средств и платежей предприятия и их доведение до исполнителей в фор­ме плановых заданий.

Период планирования определяется предприятием ООО «ТРС» самостоя­тельно, он равен месяцу.

Установленной формы платежного календаря нет. Формой которой пользуется предприятие ООО «ТРС» состоит их двух разделов:

предстоящие расходы и платежи,

предстоящие поступления денежных средств.

В первом разделе указываются все расходы и платежи, проходящие через расчетный, счет в банке: уплата просроченных сумм поставщикам, банкам, бюджету, срочные платежи по заработной плате, по­ставщикам, отчисления в централизованные бюджетные и вне­бюджетные фонды, налоги по наступающим срокам, расходы на инвестиции, суммы погашения банковских кредитов и процентов по ним, расходы на выплату дивидендов, на социальные нужды коллектива и все другие затраты.

Во втором разделе указываются планируемые источники покрытия затрат: переходящие остатки на расчетном счете, кре­дитовое сальдо на спецссудном или контокоррентном счете, вы­ручка от реализации продукции (работ, услуг) и иных ценностей, доходы от операций с ценными бумагами, поступление дебитор­ской задолженности покупателей, ассигнования из бюджета, ссуды банков, бюджетные ссуды и займы, займы и финансовая помощь других субъектов хозяйствования, прочие доходы и по­ступления.

Если планируемые расходы превышают ожидаемое поступ­ление средств (вместе с переходящими остатками), то в платеж­ном календаре отражается недостаток денежных средств. В та­ком случае необходимо изыскать дополнительные источники средств или перенести часть непервоочередных расходов на сле­дующий календарный период. Решения должны быть приняты оперативно.

В числе принимаемых мер по сбалансированию расходов и поступлений средств могут быть следующие:

изыскание возможности отгрузки продукции на условиях предоплаты;

получение коммерческого кредита у поставщиков;

продажа определенной партии продукции по пониженной цене;

выездная торговля;

получение овердрафта или иного кредита в банке;

решение вопроса о пролонгации банковских ссуд;

Названные меры целесообразно использовать и в случае, если дебетовое сальдо по контокоррентному счету превышает уста­новленный максимальный размер кредита согласно договору банка с заемщиком.

Форма платежного календаря приведена в таб­лице

Конкретный перечень видов платежных календарей устанав­ливается предприятием самостоятельно.

 

Таблица   Платежный календарь по расчетному счету на первую неделю месяца

 

Показатели

млн. р.

1 . Расходы

 

1.1. Неотложные нужды

 

1 .2. Заработная плата и приравненные к ней платежи

 

1.3. Налоги

 

1 .4. Оплата счетов продавцов за товарно-материальные ценности

 

1.5. Просроченная кредиторская задолженность

 

1 .6. Погашение ссуд банка

 

1.7. Уплата процентов за кредит

 

1 .8. Прочие расходы

 

Итого  расходов

 

2. Поступления денежных средств

 

2.1 . От реализации продукции, работ, услуг

 

2.2. От реализации ненужных товарно-материальных цен­ностей

 

2.3. Поступление дебиторской задолженности

 

2.4. Прочие поступления

 

Итого поступлений

 

3. Балансирующие статьи

 

3.1. Превышение поступлений над расходами

 

3.2. Превышение расходов над поступлениями

 

Информация о работе Финансовый контроль на предприятии