Финансовый контроль на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:51, курсовая работа

Краткое описание

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных от­ношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Сущность, функции и роль финансового контроля
1.2. Информационное обеспечение финансового контроля
1.3. Зарубежный опыт использования финансового контроля в управлении
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Оценка системы финансового контроля в организации
Взаимосвязь с целями клиентской составляющей
Взаимосвязь с целями финансовой составляющей
2.3. Эффективность финансового контроля в организации
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
3.1 Основные направления совершенствования финансового контроля
3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Финансовый контроль деятельности организации.doc

— 332.50 Кб (Скачать)

Кроме того, в соответствии с МСФО 2 "Запасы" к данной категории относятся следующие группы оборотных активов:

сырье и материалы, предназначенные для использования в производственном процессе или при предоставлении услуг;

товары, закупленные и хранящиеся для перепродажи;

готовая или незавершенная продукция, выпущенная компанией и предназначенная для дальнейшего использования в производственном процессе.

При анализе объекта учета "Готовая продукция" следует обратить внимание, что ее стоимость и величина незавершенного производства включают сырье, материалы, прямые расходы на оплату труда, другие прямые расходы и соответствующие косвенные производственные расходы, рассчитанные исходя из нормальной нагрузки производственных мощностей.

Таким образом, в производственной компании, где объем выпускаемой продукции часто зависит от внешних факторов (например, поставка материалов, комплектующих и т. д.) применение положений МСФО 2 будет предпочтительнее РСБУ, так как суммы амортизации цехового оборудования и заработной платы основных рабочих будут отнесены на себестоимость единицы продукции из расчета нормального уровня производства.

МСФО 2 регламентирует также и традиционный для белорусского бухгалтерского учета метод полной себестоимости (absorption costing). При этом в белорусском законодательстве отсутствуют нормы, регулирующие включение в формируемую в бухгалтерском учете производственную себестоимость продукции косвенных переменных и постоянных производственных расходов. Согласно же п. 11 МФСО 2 "Запасы" переменные косвенные производственные расходы включаются в себестоимость продукции пропорционально фактическому объему произведенной продукции, а постоянные косвенные производственные расходы включаются в себестоимость продукции пропорционально прогнозному объему производства продукции при работе в нормальных условиях.

Данное положение также оказывает существенное влияние на себестоимость единицы продукции, и производственным предприятиям следует отдать предпочтение стандартам МСФО.

Фондоемким предприятиям

Основные средства в отчетности по международным стандартам отражаются по справедливой стоимости, определенной по результатам их оценки независимым оценщиком и скорректированной с учетом последующего поступления, выбытия и амортизации.

В соответствии с МСФО 16 "Основные средства" частота переоценки основных средств зависит от изменений в их справедливой стоимости. Для основных средств с незначительными изменениями справедливой стоимости переоценка должна проводиться каждые три — пять лет. Если производится переоценка отдельного объекта, то переоценке подлежит и весь класс основных средств, к которому относится данный актив.

Срок полезной службы актива и метод начисления амортизации подлежат пересмотру в конце каждого года, и если обнаружится значительное изменение в ожидаемой схеме потребления будущих экономических выгод, заключенных в активе, то данный срок или метод должен быть скорректирован.

Стандарты бухгалтерского учета предусматривают изменение срока службы объектов основных фондов только в строго определенных случаях. Учитывая инфляционные процессы последних 10-12 лет, стоимость основных средств, даже с учетом официально разрешенных переоценок, бывает часто далека от справедливой. Это приводит к тому, что доля амортизационных отчислений в себестоимости единицы продукции может быть существенно занижена, что приводит к искажению финансового результата.

Таким образом, фондоемким предприятиям стоит задуматься о применении международных стандартов финансовой отчетности для целей управленческого учета. Но не стоит забывать, что переоценка основных средств — мероприятие дорогое и может встать в копеечку.

US GAAP — МСФО

При сравнении отличий в учете по МСФО и ГААП США (US GAAP) следует обратить внимание на следующее.

1. Учет договоров на строительство. МСФО допускает только один метод расчета выручки — "Процент готовности объекта строительства". Выручка определяется как часть всех поступлений по договору строительства пропорционально объему работ, выполненных за отчетный период. ГААП США допускает два метода определения выручки: "Процент выполненных работ" и "Учет выручки по завершении всех работ, предусмотренных договором", что соответствует российским стандартам бухгалтерского учета.

2. Списание материалов в производство. В соответствии с ГААП США разрешено применение метода LIFO как для целей бухгалтерского учета, так и для составления финансовой отчетности. В МСФО этот метод исключен из числа допустимых.

3. Оценка основных средств. В соответствии с МСФО предприятие вправе выбирать, капитализировать затраты по заемным средствам или относить их на расходы текущих периодов. ГААП США такой альтернативы не допускает. Проценты по заемным средствам, направленным на приобретение основных фондов, включаются в их стоимость.

4. Учет затрат на НИОКР. Определение нематериального актива в МСФО 38 "Нематериальные активы" не содержит требования об исключительном праве на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства т. п.). Поэтому большинство затрат на НИОКР капитализируются, если выполняются следующие условия:

окончание работ технически возможно;

актив собираются продавать или использовать;

от использования актива можно получить экономические выгоды;

расходы, связанные с созданием актива, можно достоверно оценить.

В ГААП США подобные затраты учитываются как расходы текущего периода.

Есть ряд других отличий, связанных с представлением отчетности, но для выбора модели ведения управленческого учета они не представляются важными.

5

 



2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

2.1.    Организационно-экономическая характеристика организации

 

 

Курсовая работа выполнена на практическом материале Общества с ограниченной ответственностью «ТРС» Предприятие зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за номером 101246105. Размер уставного фонда ООО «ТРС» сформирован в денежной форме в размере – 3 716 000 (три миллиона семьсот шестнадцать тысяч) белорусских рублей, в неденежной  форме – 850 000 (восемьсот пятьдесят тысяч) белорусских рублей.

Основным видом деятельности ООО «ТРС» является:

                  Оптовая торговля прочими машинами и оборудованием;

                  Монтаж наладка, ремонт и техническое обслуживание подъемного и такелажного оборудования;

                  Аренда прочих сухопутных транспортных средств и оборудования.

Компания ООО «ТРС», заявила о себе в 1997 году, и на сегодняшний день является ведущей компанией на белорусском рынке в области производства вертикального строительного транспорта и аренды грузоподъемных механизмов (мачтовые строительные платформы, грузопассажирские и инспекционные подъемники, грузовые и пассажирские подъемники), подъемного и подъемно-транспортного оборудования (штабелеры, погрузчики, ручные гидравлические тележки, тележки с электроподъемом, ручные тележки для подъема поддонов, платформенные электротележки, опрокидыватели бочек, подъемные столы, подъемные платформы и механизмы, измерительное оборудование), оборудования для автосервиса (подъемники автомобильные, шиномонтажные и балансировочные станки, автомойки, покрасочные камеры, автоподъемники, мебель для автомастерской, оборудование для замены жидкости автомобиля, пускозарядочные устройства), портовой техники и т. д.

Организационная структура компании включает в себя бухгалтерию, отдел продаж, отдел ремонта и сервисного обслуживания и склад. Организационная структура представлена на рисунке 2.1.

Система сбора информации начинается с оформления бухгалтерами первичной учетной информации. Бухгалтерией осуществляется контроль над работой склада – по своевременной сдаче отчетов по движению товара, а также проверкой совпадения данных складского и бухгалтерского учетов посредством ежемесячной инвентаризации. После обработки бухгалтерией данных, вместе с уже подготовленными исследованиями маркетолога, информация попадает заместителю директора, который вместе с тем является юрисконсультом.  Последний, совместно с начальником отдела продаж, распределяет обязанности по подготовке договоров специалистами по продажам, которые заключают сделки, как с покупателями, так и поставщиками, в том числе  иностранными. Когда проект договора подготовлен он переходит в стадию подписания к директору организации. Директор дает разрешение на продажу или покупку товара и распоряжается о необходимости совершения оплат в бухгалтерию и подготовки всех остальных необходимых для отгрузки или поставки документов.

Склад является удаленным структурным подразделением. В организационной структуре имеется руководящее должностное лицо – заведующий складом, работающее непосредственно на складе, которое контролирует своевременность сдачи в бухгалтерию документов, координирует ведение на складе учетных процедур и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «ТРС»

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

Правильная постановка бухгалтерского учета товарных операций находится в центре внимания бухгалтерской службы ООО «ТРС». В целях правильной и рациональной организации учета товаров и тары  в организации придерживаются следующих принципов:

1)              четкой системы материальной ответственности;

2)              сплошного и непрерывного контроля за товародвижением;

3)              денежного и натурального измерителей;

Высокие экономические показатели работы ООО «ТРС» основаны на рациональной организации системы товароснабжения, торгового и технологического процессов, объемно-планировочных решений, численности и состава работников, структуры ассортимента и величине товарных запасов.

Главной задачей является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли и удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и участников Общества. Основным видом деятельности является оптовая торговля импортируемой продукцией.

Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ООО «ТРС» за 2008-2010 проведем по данным бухгалтерского баланса (приложения А, Б, В) и отчета о прибылях и убытках (приложения Г, Д, Е) данные представим в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели  хозяйственной деятельности предприятия ООО «ТРС» за 2008-2010 гг.

 

Наименование статьи

Период

Отклонение

Темп изменения, %

2008

2009

2010

2010г. к 2008г

2010г. к 2009г.

2010г. к 2008г

2010г. к 2009г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Товарооборот предприятия без НДС, млн. руб.:

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

в действующих ценах

4678

3086

5533

+855

+2447

118,3

179,3

в сопоставимых

ценах

4678

2731

4911

-167

+1780

104,9

179,8

5

 



2.Себестоимость реализованных товаров, млн. руб.

4202

2554

4836

+634

+2282

115,1

189,4

3.Расходы на реализацию товаров, услуг млн. руб.

299

330

516

+217

+186

172,6

156,4

4.Валовая прибыль, млн. руб.

476

532

697

+221

+165

146,4

131,0

1

2

3

4

5

6

7

8

5.Уровень валовой прибыли к товарообороту, %

10,2

17,2

12,6

+2,4

-4,6

123,5

73,3

Информация о работе Финансовый контроль на предприятии