Финансовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение особенностей финансовой политики на примере ИНГОССТРАХ и выявление путей ее совершенствования.
В соответствии с целью, объектом, предметом определены следующие задачи исследования:
- определить сущность и содержание финансовой политики предприятия;
- изложить методы осуществления финансовой политики;
- провести исследование действующей финансовой политики на ИНГОССТРАХ;
- рассмотреть финансовые ресурсы, предоставляемые клиентам компанией ИНГОССТРАХ;
- наметить и обосновать пути совершенствования проводимой на предприятии финансовой политики.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические основы финансовой политики предприятия………………….. 5
1.1 Сущность и содержание финансовой политики предприятия………………. 5
1.2. Принципы организации и виды финансовой политики предприятия……...11
1.3 Методы осуществления финансовой политики предприятия……………….15
2. Особенности финансовой политики в ИНГОССТРАХ………………………. 18
2.1. Характеристика деятельности компании…………………………………….18
2.2. Финансовые выплаты ИНГОССТРАХ……………………………………….22
3. Разработка рекомендаций по повышению финансовой устойчивости на ИНГОССТРАХ……………………………………………………………………...24
3.1 Совершенствование организации управления финансами ИНГОССТРАХ..24
3.2 Рекомендации по сокращению дебиторской задолженности
ИНГОССТРАХ……………………………………………………………………..27
Заключение …………………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………………31
Приложение ………………………………………………………………………...33

Файлы: 1 файл

курсач. фин.мен. Боброва.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

Обеспечивать комплексную  защиту финансовых интересов клиентов компании позволяют лицензии на осуществление всех видов страхования, предусмотренных Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а также на перестрахование.

«Ингосстрах» предоставляет  полный спектр страховых услуг, в  том числе страхование имущества,  добровольное медицинское страхование (ДМС), ОСАГО, ДСАГО,  КАСКО, страхование детей, страхование туризма, комплексное обслуживание юридических лиц (страхование имущества, репутации, ответственности, коммерческой деятельности, пенсионные программы).

Ответственность перед клиентами по полной сумме возможных убытков «Ингосстрах» несет благодаря высокой финансовой устойчивости, значительным объемам собственных средств компании и надежным перестраховочным программам. В числе партнеров по перестрахованию — ведущие международные компании Allianz, AXA, CCR, Gen Re, Hannover Re, синдикаты Lloyd’s, Munich Re, Partner Re, QBE, SCOR, Swiss Re, Transatlantic Re, XL Re и др.

Услуги страховой компании «Ингосстрах» доступны на всей территории Российской Федерации благодаря широкой региональной сети, включающей 83 филиала. Офисы компании действуют в 221 населенном пункте России. Кроме этого, компании с участием капитала «Ингосстраха» работают в странах ближнего и дальнего зарубежья. Международная страховая группа «ИНГО» объединяет  8 компаний за рубежом и 9 компаний на территории России.

Пять представительств страховой компании «Ингосстрах» осуществляют свою деятельность на территории стран  ближнего и дальнего зарубежья. Офисы  компании работают в Азербайджане, Казахстане, Украине, Индии, Китае.

Страховая компания «Ингосстрах» играет весьма заметную роль в российском страховом сообществе, являясь постоянным членом ряда ассоциаций российских страховщиков и принимая активное участие в  разработке законодательных инициатив, направленных на совершенствование правовой базы национального страхования. Компания входит в ряд профессиональных организаций и пулов: Союз Российских судовладельцев; Международный союз морского страхования, Швейцария; Российский союз автостраховщиков; Международный союз авиационных страховщиков, Лондон; Международная ассоциация страховщиков технических рисков, Великобритания; Ассоциация страховщиков ответственности за причинение вреда в области промышленной безопасности; Ассоциация российских международных автомобильных перевозчиков; Всероссийский союз страховщиков; Российский союз промышленников и предпринимателей; Торгово-Промышленная Палата (ТПП РФ), Российский ядерный страховой Пул и др.

Деятельность ОСАО «Ингосстрах» отмечена многими призами и наградами.

В мае 2010 г. «Ингосстрах» одержал победу в двух главных номинациях премии «Золотая Саламандра»: «Компания года 2009» и «Информационно открытая организация года». В 2009 г. страховщик также был победителем в этих номинациях. В 2008 г. компания была признана лауреатом «Золотой Саламандры» в номинации «Качество страховых услуг 2007». В июне 2010 г. «Ингосстрах» стал лауреатом премии «Финансовая элита России» в номинации «Гран-При: Страховая компания пятилетия», а также победителем премии «Финансовый Олимп – 2009» в номинации «Крупнейшая страховая компания года» в категории «Результат и успех». Кроме того, «Ингосстрах» получил «Золотой диплом - 2010» за информационную открытость и безупречную деловую репутацию.  В апреле 2011 г. «Ингосстрах» был признан лауреатом конкурса БРЭНД ГОДА/EFFIE – 2010. Компания также была победителем этой премии в 2007 и 2009 гг. В октябре 2010 г. «Ингосстрах» вошел в рейтинг крупнейших российских компаний «Эксперт-400». Пятый год подряд «Ингосстрах» является лауреатом рейтинга «Эксперт – 400» в номинации «Информационная открытость». В ноябре 2010 года «Ингосстрах» стал лауреатом 4 наград «Эксперт РА»: за лидерство в страховании выезжающих за рубеж, автокаско, водного транспорта, профессиональной ответственности. Награды были вручены в рамках ежегодного форума топ-менеджеров «Будущее страхового рынка».  Кроме того, компания стала победителем Третьего ежегодного общественного конкурса (премии)  «Финансовая жемчужина России — 2010 (Лучшие финансовые услуги для населения)», организованного журналом «Семейный бюджет». 9 марта 2011 года ОСАО «Ингосстрах» получило сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008, что является одним из наиболее объективных доказательств отлаженности бизнеса и надежности компании.

Для изучения финансовой политики предприятия был проведен опрос сотрудников (приложение 3). Задавались наиболее проблемные и волнующие вопросы и были получены такие ответы. На вопрос проводите ли Вы оценку финансово – экономического состояния предприятия, сотрудники в числе 70 % ответили – да, 30 % считают этого недостаточным.

Налоговая и учетная  политика в ИНГОССТРАХ, как видно  по данным, проводится всегда (100%). Такую работу они проделывают при малейших изменениях. С этим согласились почти все сотрудники, так как они считают это нужным. Только 20% работников не согласны с этим утверждением.

Формирование кредитной  политики считают нужным 60%, а остальные 40% уверены в своих силах.

Управление основным капиталом проходит в ИНГОССТРАХ в 40% с определением необходимого уровня оборотных средств, 30% опрошенных взвешивают в каждой ситуации процент риска и прибыльности, 10% рассматривают ликвидность активов и выплаты долгов и 20% планируют свою деятельность для получения максимальной прибыли при минимальной ликвидности и коммерческого риска.

Спрос на их услуги выступает  высокий в связи с их репутацией и положения на рынке. Такого мнения придерживаются 70%. Остальные же считают  такой спрос стабилизированным. Это говорит о качестве оказываемых  ими услуг и об их репутации, сложившейся на рынке. Однако не стоит переоценивать свои возможности и нужно помнить об изменчивости состояния рынка и появления инноваций.и про это помнит компания ИНГОССТРАХ. Она проводит инвестиционную политику и заимствует новые методы оказания услуг из других стран, городов, компаний.

Выбирая ценовую политику, руководство, прежде всего, опирается  на состояние рынка (70%). Но и на потребности  заказчика они также берут  во внимание и этот фактор влияет на их выбор(20%). И 10% опрошенных считает также важным учитывать и затраты на оказанные услуги.

Рассматривая вопрос о достаточности собственных  оборотных средств, разработчики в  полном количестве  изучают структуру  пассива баланса и рассматривают  уровень соотношения собственных  и заемных средств.

У компании ИНГССТРАХ  ведется оптимальное управление денежными средствами(40%) и управление материально – производственными  запасами(60%), чтобы максимизировать  прибыль, минимизировать свою ликвидность и коммерческий риск. Они считают данные факторы наиболее продуктивными.

Управление текущими затратами дает в ИНГОССТРАХ эффект более конкурентных по стоимости  услуг.

Таким образом из проведенного опроса выяснилось, что финансовая политика в ИНГОССТРАХ стабилизированная  и умеренная. Качество оказываемых  ими услуг высокое и проверенное временем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Финансовые выплаты ИНГОССТРАХ.

Одной из специфических  особенностей страхования является тот факт, что потребитель страховой  услуги не имеет возможности в  полной мере оценить ее качество в  момент приобретения. Правильность выбора страховщика зачастую проверяется лишь после нaступления страхового случая и определяется своевременностью и объемом получаемого возмещения.

Зa последние годы «Ингосстрах» произвел три рекордные в страховой  истории России выплаты, связанные  с гибелью спутника «Купон», принадлежащего ЦБ РФ, и пожаром на складе компании «ПРОТЕК», дистрибьютора лекарственных средств. В январе 2012 г. «Ингосстрах» осуществил крупнейшую выплату на российском страховом рынке в области космического страхования в связи с полной гибелью космического аппарата «Эксперсс-АМ4». Страховщик выплатил ФГУП «Космическая связь» возмещение в размере 7 522 920 166,30 руб.

«Ингосстрах» возместил  ущерб в связи с потерей  телекоммуникационного спутника «Экспресс-А» (12,2 млн. долларов), выплатил стоимость  истребителя СУ-30, разбившегося нa авиасалоне в Ле Бурже (5 млн. долларов), участвовал в компенсации потерь, связанных с авариями ракет «Протон» при пусках с космодрома Байконур. Кроме этого, «Ингосстрах» - единственная российская страховая компания, которая участвовала в возмещении потерь, связанных с трагедией 11 сентября в США.

Таблица 1.

Наиболее крупные страховые  выплаты, произведенные «Ингосстрахом» за последние годы (в долларах США)

Год

Страховой случай

Страховая выплата/доллары  США

 

2006

Пожар на складе компании «ПРОТЕК», дистрибьютора лекарственных средств

 

75 000 000

 

 

 

2009

Частичная гибель космического аппарата «Экспресс-АМ2» ФГУП «Космическая связь» вследствие аномалии в работе поворотного устройства солнечных  батарей

 

 

 

34 216 685

 

 

2011

Катастрофа воздушного судна Ан-148 при выполнении учебно-тренировочного полета в районе населенного пункта Гарбузово Белгородской области

 

 

28 702 023


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка  рекомендаций по повышению финансовой  устойчивости на ИНГОССТРАХ

3.1 Совершенствование  организации управления финансами ИНГОССТРАХ

В ходе анализа системы  управления финансами ИНГОССТРАХ были выявлены следующие недостатки:

1. Работа финансового  отдела недостаточно систематизирована. 

2.Отсутствие на ИНГОССТРАХ разработанной системы управленческой отчетности.

3. В настоящее время  в бюро прибыли и кредитов  фактически нет ни одного работника,  а все функции этого подразделения  распределены на остальных специалистов  финансового отдела. К тому же одна из основных функций бюро – планирование прибыли – на сегодняшний день не выполняется. Этим сейчас занимается отдел планирования.

4. В деятельности фактурного  бюро наблюдаются следующие недостатки:

- наблюдаются весьма  значительные задержки между  датой оформления счета-фактуры  поставщиком и получением счета финансовым отделом для регистрации в реестре кредиторов;

- анализ кредиторской  задолженности по срокам образования  не производится;

- на ИНГОССТРАХ отсутствует четкое распределение ответственности за образование кредиторской задолженности.

5. Формирование цены в настоящее время осуществляет отдел цен ИНГОССТРАХ, хотя это прямая обязанность отдела маркетинга.

6. В отдельную структурную  единицу выделен заместитель начальника финансового отдела – начальник валютного бюро. Это является не рациональным, так как в состав бюро входит небольшое количество работников, и одного заместителя вполне было бы достаточно.

Рекомендации по совершенствованию  организации управления финансами:

1. Необходимо разработать  и внедрить на ИНГОССТРАХ стандартные бланки отчетности, соответствующие требованиям руководства. Разработка форматов управленческой отчетности с привязкой к требованиям руководства позволит определить глубину и состав информации, предназначенной для целей управленческой отчетности .

2. Необходимо четко  распределить и уточнить (в соответствии с положениями) функции и обязанности работников финансового отдела. Проработать и определить задачи и структуру бюро прибыли и кредитов с целью максимизации эффективности его деятельности. «Вернуть» функцию планирования прибыли в компетенцию бюро прибыли и кредитов (как это задумывалось изначально).

3. Надо автоматизировать  составление реестра кредиторов, что позволит снизить затраты  времени на этот процесс во  благо других видов работ.

4. Надо пересмотреть  процесс планирования:

Операционные бюджеты  цехов и подразделений можно  объединять в плановом отделе, а  затем передавать их в финансовый отдел, где и будет делаться вся  финансовая надстройка плана. Финансовый отдел с учетом достаточности  ресурсов у предприятия и расходов по финансово-инвестиционной деятельности корректировал бы по мере необходимости переданные ему бюджетные планы. Данная реорганизация процесса планирования сокращала бы отклонения, которые выявляются после сравнения плана и факта.

Анализ результатов  выполнения плана можно было бы разбить по специальностям. Чтобы каждая служба, задействованная в составлении плана, занималась своим видом анализа.

А для объединения  данных по каждому анализу можно  организовать и ввести специальную  аналитическую службу, которая могла бы систематизировать и связывать воедино результаты анализа по службам.

6. Для упорядочения  организационной структуры необходимо  ввести на предприятии систему  регулярного менеджмента, который  основан на стандартных процедурах  создания оргструктуры самого предприятия и его конкретных подразделений. Принципиальным элементом регулярного менеджмента является постоянное возвращение и повторение управленческого цикла.

Информация о работе Финансовая политика предприятия