Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:14, дипломная работа
Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
Необходимость совершенствования системы упра
Введение 3
Глава 1. Значение кадровой политики в повышении эффективности работы организации 5
1.1. Влияние структуры работ на эффективность деятельности организации 5
1.2. Мотивация труда и лояльность персонала 13
1.3. Организация работы кадровой службы 18
Глава 2. Исследование системы управления персоналом ЗАО «Вe free» 26
2.1. Общая характеристика организации 26
2.1. Характеристика численности, состава и движения персонала 30
2.3. Характеристика системы управления персоналом 32
2.4. Негативные стороны деятельности организации и системы управления персоналом 37
2.5. Задание на разработку организационного проекта 37
Глава 3. Разработка организационного проекта совершенствования системы управления персоналом ЗАО «Вe free» 39
3.1. Разработка схемы функциональных связей системы управления персоналом 39
3.2. Разработка Стандарта предприятия «Управление персоналом ЗАО «Вe free» 47
3.3. Разработка Стандарта предприятия «Политика в области найма персонала» 49
3.4 Разработка Положения об адаптации сотрудников 61
Заключение 76
Список литературы: 78
Приложение 80
С учетом опыта крупных зарубежных компаний в типовой состав организационной структуры данной службы могут входить следующие подразделения: условий труда и трудовых отношений, кадровой работы, подготовки кадров, юридических услуг, развития социальной инфраструктуры. Каждое предприятие формирует данную структуру, исходя из своих возможностей, специфики деятельности, исторического опыта и воздействия факторов внешней среды. Так, например, в состав организационной структуры японских транснациональных компаний, как правило, входят два отдела, которые не характерны для западных фирм. Это отдел общих вопросов, решающий в основном проблемы юридического характера, документооборота и его совершенствования, координации внутренних и внешних связей. Второй отдел занимается непосредственно управлением персонала. Он так и называется. В некоторых российских компаниях (на примере московского завода “Энергоприбор”) в состав службы управления персоналом входят следующие подразделения: отдел кадров и технического обучения, отдел режима и охраны, административно-хозяйственный отдел, отдел социального развития. Каждое предприятие, входящее в состав компании, стремится создать оптимальную организационную структуру управления персоналом с целью сокращения издержек, связанных с ее созданием и функционированием. Основные признаки оптимальной структуры19:
Организационная структура службы управления персоналом не остается неизменной, данной раз и навсегда. Она подвержена влиянию множества факторов внутреннего и внешнего порядка. Поэтому на определенном этапе деятельности предприятий, входящих в состав компании, возникает необходимость в оперативном изменении его организационной структуры, приспособлении последней к новым условиям хозяйствования. Так, например, руководители ведущих японских транснациональных компаний ежегодно оценивают рациональность своей организационной структуры управления персоналом и в случае необходимости вносят коррективы. Это может касаться структуры в целом, ее отдельных подразделений, выполняемых ими функций. Сделан особый акцент не на разделение функций, а на объединение усилий, на постоянное внедрение “ноу-хау”. Американская транснациональная корпорация “Хьюлетт-Паккард”, специализирующаяся на производстве и реализации электронно-измерительных приборов и компьютеров, проводя политику децентрализации, пришла к выводу, что число постоянных работников в ее дочерних предприятиях не должно превышать 1500 чел. В противном случае появляются трудности в управлении такими предприятиями и их персоналом. Поэтому, если число работающих превышает 1500, то такое предприятие реорганизуется. Оно расчленяется на ряд самостоятельных подразделений с наделением их соответствующими правами и обязанностями.
Служба управления персоналом компании призвана решать многие проблемы организационного и психологического характера. Решение этих проблем предполагает ответ на 2 вопроса: во-первых, как найти нужных работников, организовать их деятельность, и, во-вторых, как обеспечить наиболее благоприятные условия для высокоэффективного труда персонала. Для решения этих проблем и ответа на возникшие в связи с ними вопросы служба управления персоналом наделена соответствующими функциями. Основными являются следующие: анализ кадрового потенциала компании и потребности в новых работниках; поиск кандидатов на вакантные должности, их оценка и набор; профессиональная ориентация и социально-психологическая адаптация новых работников; планирование деловой карьеры персонала и ее контроль; управление трудовой мотивацией; социально-психологическая диагностика; анализ и регулирование групповых и межличностных взаимоотношений; управление конфликтными ситуациями; решение правовых вопросов трудовых отношений; организация обучения персонала, повышения его квалификации; управление процессом увольнения работников. Подразделения службы управления персоналом в соответствии с возложенными на них задачами и функциями призваны выполнять достаточно широкий объем работ, требующих значительных временных затрат. По опыту ведущих зарубежных компаний, в частности, американских, типовая структура этих работ с объемом времени на их выполнение выглядит следующим образом: учет персонала и делопроизводство - 10%, управление трудовыми отношениями - 17%; организация оплаты труда - 16%; соблюдение условий труда и мер безопасности - 18%; обучение персонала - 9%; разработка целевых программ управления персоналом и организация их выполнения - 24%; другие работы - 6%. Таким образом, центральное место в деятельности службы управления персоналом занимает разработка и организация выполнения целевых программ. Они предусматривают прогнозирование и планирование потребности в кадрах, их деловой карьеры, совершенствование процесса обучения персонала, улучшение условий труда, повышение качества трудовой жизни, совершенствование межличностных отношений и т. д. В большинстве российских предприятий большую часть времени занимает учет кадров и делопроизводство. На остальные мероприятия времени, как правило, не остается. Это, безусловно, снижает эффективность работы с персоналом, негативно сказывается на деятельности предприятия в целом.
Основным структурным
В управлении персоналом компании используются
различные методы, в частности, к
ним относятся, во-первых, организационно-административны
Глава 2. Исследование системы управления персоналом ЗАО «Вe free»
2.1. Общая характеристика организации
«Be Free» — мультибрендовый
Интерьер магазина функционален, ассортимент представлен таким образом, чтобы покупателю было легко воспринимать коллекцию и комбинировать модели. Магазины "Be Free" всегда выглядят привлекательно и в них создана атмосфера, способствующая возникновению у посетителей положительных эмоций.
Для постоянных покупателей предусмотрены накопительные дисконтные карты. На сегодняшний день у сети "Be Free" более 2000 постоянных клиентов.
В компании существует отдел по персоналу, который проводит поиск, отбор и прием персонала в организацию.
Поиск персонала осуществляется в основном через внутренние источники, а также через Internet.
Отбор персонала проходит в 3 этапа:
При положительном результате собеседований, происходит оформление в магазин.
Обязательный испытательный срок – 3 месяца, в течение которых ненормированная з/п:
В случае плохой работы при испытательном сроке организация вправе отказаться от услуг работника.
К кандидату предъявляются
Be free определяет качество следующим
образом: «Качество - это способность
характеристик продукции,
Для улучшения качества сервиса были разработаны и введены единые принципы обслуживания. Это стандарты деятельности, поведения и внешнего вида, а также информационный стандарт.
Основополагающими для стандартов качества обслуживания Be free являются четыре принципа:
Тем не менее, несмотря на внедрение стандартов и регулярное проведение обучения, в одном месте покупателя ждет внимательный консультант, чистый пол, быстрое облуживание, а в другом приходится долго привлекать внимание сотрудника. На деле одних стандартов мало, нужен постоянный контроль и оценка качества обслуживания.
На сегодняшний день методика «тайный покупатель» является наиболее эффективной для оценки качества обслуживания. Специально обученный человек совершает покупку, а выйдя, заполняет стандартную анкету. Оценивается внешний вид сотрудников, их поведение по отношению к клиентам, знание товара, владение базовыми навыками продаж, соблюдение правил работы. Делая оценку, Be free ставит перед собой несколько задач.
Информация о работе Cсовершенствование системы управления персоналом на примере ЗАО «Вe free»