Цикл менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:19, контрольная работа

Краткое описание

В такой ситуации получаемый организацией реальный опыт не фиксируется в существующих знаниях организации. В результате базовые представления перестают адекватно интерпретировать реальные события, а провозглашенные ценности членами коллектива не воспринимаются как ценности. Это означает, что механизмы, обеспечивавшие трансформацию знаний организации, по каким-либо причинам исчезают и происходит разрыв в цепочках формирования знаний. Происходит накопление неформализованных знаний, которые между тем никаким образом не встраиваются в существующую систему представлений.

Оглавление

Введение
Цикл менеджмента
Классификация труда в организации
Основные функции менеджмента:
3.1 Планирование
3.2 Организация
3.3 Мотивация
3.4 Контроль
Координация
Связующие процессы коммуникации и принятия решений.
Их связь и взаимосвязь
Анализ основных функций организации на примере
конкретной организации
Литература

Файлы: 1 файл

менеджмент контрольная.docx

— 84.68 Кб (Скачать)

Достигаемые цели: удовлетворенность состоянием рабочего места, удовольствие от работы и более качественное выполнение задания.

4. Информирование работников (доведение  до работников необходимых сведений  о делах предприятия). Инструменты:  производственная документация, собрание  коллектива, отчеты о работе.

Достигаемые цели: информированность о делах  предприятия, мышление и деятельность с позиции интересов предприятия.

5. Оценка персонала (система планомерной  и формализованной оценки персонала  по определенным критериям). Инструменты:  различные методы оценки результатов  труда и возможностей работника.

Достигаемые цели: положительное влияние на поведение, ответственность за свои действия.

Что касается нематериальных форм мотивации, то особое внимание на месте руководящего стоило бы уделить построению собственной  организационной культуры, включающей в себя все эти факторы. Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время.

Организация контроля. Контроль на любом предприятии призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всего предприятия.

ООО "Птица" ведет постоянный контроль качества продукции, выполняемых работ  и услуг. Менеджмент качества является частью общего менеджмента, скоординированной  деятельностью по руководству и  управлению организацией применительно  к качеству.

Принцип действия системы менеджмента качества:

  • не делать уступок, снижающих качество на всех стадиях производства продукции и процессов, тотальная борьба на всех уровнях с причинами возникновения несоответствий;
  • проводить периодическую оценку результативности и эффективности функционирования системы менеджмента качества;
  • проведение маркетинговых исследований рынка, постоянное изучение требований потребителей и их ожиданий;
  • мотивация всего персонала предприятия на обеспечение качества и повышение квалификации;
  • обеспечивать приоритетность в решении проблем качества, выделяя необходимые финансовые, технические, кадровые и материальные ресурсы;
  • проводить оперативный контроль результативности принимаемых решений и действий должностных лиц по вопросам качества продукции.

Деятельность  в области качества возглавляет  генеральный директор ООО "Птица", путём создания всех условий для  реализации данной политики в области  качества.

Улучшение результативности системы  менеджмента качества, достигается  через вовлечение работников. Это  является одним из принципов менеджмента  качества. Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным в соответствии с  полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом. Для успешной работы предприятия требуется обязательное согласование проекта с районными организациями надзора и контроля. Хозяйство обязано обеспечивать осуществление контроля за химическим состоянием используемого для выращивания птицы согласно "Схеме и графику отбора проб", согласованных с районным центром Санэпидемнадзора.

В целях не допущения остановки  оборудования в результате поломки  инженерно-техническими службами предприятия  проводятся регулярные профилактические осмотры и незначительный ремонт производственного оборудования в  частности садков для выращивания  рыбы.

Со  стороны работников предприятия  должен соблюдаться контроль за экологическими требованиями к району водоёмов.

    • Сохранять благоприятную среду, обеспечивающую нормальное функционирование хозяйства на протяжении длительного периода времени.
    • Обеспечивать максимальную трансформацию твёрдых и жидких отходов, при выращивании продукции.
    • Не допускать поступления загрязняющих веществ.
    • При анализе факторов следует учитывать и контролировать степень защищённости от волнового и ветрового воздействия.
    • Особый контроль должен соблюдаться за среднемесячной температурой и её динамикой.

Анализ внешней среды позволяет  предприятию своевременно прогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы  на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит предприятию достигнуть целей и превратить потенциальные  угрозы в выгодные возможности.

Бухгалтерский учет играет большую  роль в управлении ООО "Птица", так как он формирует информацию о его финансово-хозяйственной деятельности. По данным бухгалтерского учета составляется отчетность предприятия. Показателями отчетности пользуются собственники предприятия, поставщики и покупатели, налоговые и финансовые органы. На предприятии действует контрольно-ревизионная комиссия, избираемая Общим Собранием. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.

При разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей, т.к. контроль сильно действует на психологическое состояние работников. Часто имеет смысл сделать процесс контроля наглядным, т. к цель контроля состоит не в том, чтобы зафиксировать ошибки или мошенничество, а в том, чтобы предупредить их и, в конечном счете, достичь поставленных целей.

Можно предложить следующие рекомендации по проведению эффективного контроля в ООО "Птица":

1. Установление осмысленных стандартов, воспринимаемых сотрудниками - люди  должны чувствовать, что стандарты  достаточно полно и объективно  отражают их работу, помогают  организации.

2. Установление двухстороннего общения  - возможность обсудить проблемы, связанные с системой контроля.

3. Отказ от чрезмерного контроля - нельзя перегружать подчиненных  многочисленными формами контроля, излишний мелочный контроль - обида.

4. Установление жестких, но достижимых  стандартов - четкий и ясный стандарт  создает мотивацию - чего ждет  организация от работников. Мотивацию  разрушают и нереальные, и низкие  стандарты.

5. Вознаграждение за достижение  стандарта - взаимосвязь между  результатом и вознаграждением.

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник  - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2009г.
  2. Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов / - 3-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2007г.
  3. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях. – М.: Издательство НОРМА ,2006г.
  4. Смирнов Э. А. Основы теории организации – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998г.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента : Пер. с англ. - М.: «Дело», 1992г.
  6. Коргова М.А. Менеджмент: краткий курс: учебное пособие/  Ростов: Феникс, 2008г.
  7. Лагунова Е. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы / Проблемы теории и практики управления. – 2007г.
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - 6-е изд. - М.: Новое Издание, 2009г.

 


Информация о работе Цикл менеджмента