Цикл менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:19, контрольная работа

Краткое описание

В такой ситуации получаемый организацией реальный опыт не фиксируется в существующих знаниях организации. В результате базовые представления перестают адекватно интерпретировать реальные события, а провозглашенные ценности членами коллектива не воспринимаются как ценности. Это означает, что механизмы, обеспечивавшие трансформацию знаний организации, по каким-либо причинам исчезают и происходит разрыв в цепочках формирования знаний. Происходит накопление неформализованных знаний, которые между тем никаким образом не встраиваются в существующую систему представлений.

Оглавление

Введение
Цикл менеджмента
Классификация труда в организации
Основные функции менеджмента:
3.1 Планирование
3.2 Организация
3.3 Мотивация
3.4 Контроль
Координация
Связующие процессы коммуникации и принятия решений.
Их связь и взаимосвязь
Анализ основных функций организации на примере
конкретной организации
Литература

Файлы: 1 файл

менеджмент контрольная.docx

— 84.68 Кб (Скачать)

Непрерывность планирования предполагает разработку на предприятии долгосрочных, среднесрочных  и краткосрочных (годовых) планов.

Цели  планирования ООО "Птица":

  • совершенствование разведения и выращивания продукции и осваивание новых видов;
  • привлечение иностранных покупателей.
  • сохранение достигнутых результатов;
  • освоение новых рынков сбыта;
  • ориентация на долговременный успех за счет улучшения качества продукции;
  • увеличение прибыли и обеспечение устойчивой рентабельности,
  • благосостояние работников,

При этом предприятию необходимо сохранить  имеющийся производственный персонал предприятии, повысить его материальную заинтересованность в улучшении  качества и увеличении выпуска производимой продукции.

Планирование на ООО "Птица" организованно системно и эффективно, но в период кризиса следует изменить некоторые направления и пункты планирования на предприятии.

Следует провести антикризисную политику:

1) следует расширить ассортимент  продукции (маркетологи должны  выяснить, в чём нуждаются сейчас  потребители). Для этого нужно  открыть маркетинговый отдел  и изучать рынки сбыта;

2) должны проводиться агитации, информирование потребителей о новой продукции;

3) более гибко приспособиться к  нынешней экономике и работать  в этих условиях, не изменяя  качества своих услуг, чтобы  и дальше оставаться на высоком  уровне у потребителей;

Что касается управления производственно-хозяйственной  и сбытовой деятельностью предприятия, то лучше всего это осуществлять с помощью общеизвестных методов  планирования и управления производственными  и экономическими системами.

В сложившейся ситуации необходимы методы, которые, с одной стороны, позволят объединить все составляющие процесса в единое целое, а с другой - учесть постоянные изменения, т.е. неопределенность любой снабженческо-производственно-сбытовой системы. Чтобы эффективно и качественно продолжать свою деятельность, ООО "Птица" следует усовершенствовать производственную структуру. Рационально и целесообразно внедрить новый ассортимент услуг, выйти на конкурентный рынок по новым услугам, провести анти-кризисную политику, улучшить структуру предприятия, увеличить объём предоставляемых услуг, открыть маркетинговый отдел, мотивировать работников премиями для эффективной, качественной и своевременной работы. Не экспериментировать над новыми услугами, а выбрать такие, какие более подходят к деятельности предприятия.

Организационная функция. Субъектом управления в системе управления ООО "Птица" выступают руководители, менеджеры всех уровней управления, наделенные определенными полномочиями по принятию решений.

Объекты управления - различные ресурсы  предприятия - работники, средства и  предметы труда, научно - технический  и информационный потенциал предприятия. Основными объектами управления в системе управленческого учета  являются доходы и расходы, а также  центры ответственности предприятия.

Органами управления ООО "Птица" являются Общее собрание участников и Администрация. Общее собрание Участников является высшим органом  управления Обществом. Общее собрание Участников может быть очередным и внеочередным. Очередное Общее собрание проводится один раз в год и созывается генеральным директором. Очередное Общее собрание проводится в первую полную рабочую неделю апреля. Внеочередное Общее собрание проводится в случаях, определённых настоящим Уставом, а также в любых иных случаях, если проведение такого Общего собрания требуют интересы Общества и его участников.

К исключительной компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы: определение основных направлений  деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях  и других объединениях коммерческих организаций, утверждение Устава, внесение в него изменений и дополнений, образование исполнительных органов  Общества и досрочное прекращение  их полномочий, а также принятие решений о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества коммерческой организации или индивидуальному  предпринимателю, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, утверждение годовых отчётов и годовых бухгалтерских балансов, принятие решения о распределении чистой прибыли Общества между Участниками Общества, назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг, принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества.

Генеральный директор осуществляет полномочия, предоставленные ему законодательством  Российской Федерации, Уставом Общества, внутренними нормативными правовыми  актами Общества и трудовым договором  самостоятельно, если иное наследует  из норм законодательства Российской Федерации, Устава, внутренних правовых актов.

Генеральный директор: возглавляет  администрацию, определяет финансовую и кадровую политику Общества, от имени  Общества заключает трудовые договоры со всеми её сотрудниками, без доверенности выступает от имени Общества перед  физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и  местного самоуправления, в соответствии с Уставом Компании утверждает структуру  и штатное расписание Общества, издаёт приказы о назначении на должности  сотрудников Общества, об их переводах  на другие должности и освобождении от занимаемых должностей, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

Заместитель генерального директора  является помощником генерального директора  по определённому кругу вопросов деятельности Общества, решение которых  требует наличие специальных  знаний, навыков и опыта.

Главный бухгалтер назначается  и освобождается от должности  Общим собранием квалифицированным  большинством голосов по согласованию с Генеральным директором, подчиняется  непосредственно Генеральному директору  и несёт ответственность за формирование учётной политики, своевременное  представление полной и достоверной  бухгалтерской отчётности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных  операций по законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Взаимоотношения работников и руководителя предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором.

Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией предприятия  и трудовым коллективом рассматриваются  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о порядке  разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов). На работников предприятия в случае необходимости может быть возложена обязанность хранения служебной или коммерческой тайны. Работниками, разгласившие вопреки трудовому договору служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причинённые предприятию убытки.

Следующим этапом в осуществлении  организационной деятельности было заключение договоров на безвозмездное  пользование фермы и участка.

Организационная функция управления обеспечивала упорядочение технической, экономической, социально-психологической  и правовой сторон деятельности предприятия. Она была нацелена на упорядочение деятельности менеджеров и рыбоводов, как исполнителей. Поскольку всю  работу выполняют люди, то посредством  этой функции определились те, кто  именно должен выполнять конкретное задание и был определён объём  материальных средств, расходуемых  на организацию. Через организаторскую  деятельность, т.е. распределение и  объединение задач, компетенций  происходило управление отношениями  на предприятии. С экономической  точки зрения это привело к  повышению эффективности работы предприятия, с точки зрения управления персоналом, был обозначен смысл  работы и распределены её исполнители.

Одним из важнейших факторов успешного  функционирования ООО "Птица" в  рыночных условиях, является четко  отлаженная, свободно адаптирующая к  различным изменениям организационная  структура управления.

В рыночных условиях функционирования ООО "Птица" структура управления должна:

  1. обеспечить выполнение всех объективно необходимых функций управления;
  2. отвечать нормам управляемости и требованиям рациональных информационных связей;
  3. иметь минимальное, но достаточное количество ступеней управления;
  4. гарантировать высокую адаптивность, надежность, оперативность, качество, экономичность и эффективность управления.

Мотивация персонала и клиентов предприятия

Необходимая компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции, определяется в  должностных и рабочих инструкциях.

Целью подготовки кадров является обеспечение  предприятия квалифицированными кадрами  и осуществления их обучения на производстве. Подбор персонала и мотивирование его на эффективную и результативную работу являлась одним из важнейших звеньев работы. Сущность функции мотивации заключается в том, чтобы персонал предприятия выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями и сообразуясь с принятыми управленческими решениями. На любом предприятии необходим механизм внешнего воздействия на трудовое поведение работников. Этот механизм в ООО "Птица" реализуется в следующей системе стимулов к труду.

Руководство ООО "Птица" применяет как материальное, так моральное стимулирование. К средствам материального стимулирования на предприятии относятся достойная заработная плата и постоянные денежные поощрения.

Система стимулирования на предприятии  включает в себя не только меры поощрения, но и обоснованную систему санкций, применяемых для наказания в  случае нарушения норм поведения  и причинения коллективу или обществу материального ущерба, (лишение премии, перевод на другую работу).

Результаты исследования позволяют  сформулировать ряд рекомендаций. С  одной стороны, обращает на себя внимание повышенная заинтересованность работников обоих анализируемых уровней  во внешних мотивирующих факторах: заработной плате, обеспечении достойных, безопасных условий труда. В связи  с этим хотелось бы обратить внимание на совершенствование объективных  условий труда рабочих.

Программа изменения мотивов должна содержать  следующие пункты:

1) ставить себе реалистичные, но  высокие цели;

2) знать свои сильные и слабые  стороны;

3) верить в эффективность собственной  деятельности;

4) определить конкретные формы  поведения, позволяющие достигнуть свои наличные цели;

5) получать обратную связь о  достижении цели;

Механизм стимулирования роста  производительности труда в ООО "Птица" должен функционировать  в целях снижения издержек производства, роста конкурентоспособности и  прибыльности и быть согласованным  с системой управления трудом и персоналом.

Соответственно  организация оплаты труда в ООО "Птица" должна:

      • обеспечить дифференциацию оплаты и стимулирования труда работников с учетом особенностей ООО "Птица";
      • обеспечить соответствие в оплате труда работников на всех уровнях производства с учетом оценки его результатов;
      • установить оптимальные соотношения в оплате труда работника в зависимости от сложности и ответственности выполняемых ими работ;
      • повысить материальную заинтересованность каждого работника в выявлении и использовании резервов эффективности труда;
      • способствовать здоровой конкуренции.

Для увеличения заинтересованности персонала  в результативности функционирования ООО "Птица" необходимо развивать  следующие компоненты мотивации:

1. Развитие организационной культуры  предприятия (система общих для  всего персонала ценностных ориентаций  и норм). Основные инструменты:  Устав предприятия, открытые принципы  руководства и организации предприятия,  демократический стиль руководства.

При использовании данного компонента могут быть достигнуты: понимание  и признание целей предприятия, ориентация на перспективу, согласование взаимных интересов между работниками  предприятия.

2. Обслуживание персонала (все формы  социальных льгот, услуг и преимуществ,  предоставляемых работникам). Инструменты:  безопасность труда, охрана здоровья, создания условий для отдыха  и разгрузки, занятия спортом,  забота о работниках, нуждающихся  в помощи.

Достигаемые цели: социальная защищенность и интеграция с предприятием, повышение трудовой активности.

3. Организация рабочего места (оснащение  рабочих мест техническими, эргономическими  и организационными вспомогательными  средствами с учётом потребности  работников). Инструменты: технические  и организационные вспомогательные  средства, физиологические и психологические  элементы условий труда.

Информация о работе Цикл менеджмента