Цикл менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:19, контрольная работа

Краткое описание

В такой ситуации получаемый организацией реальный опыт не фиксируется в существующих знаниях организации. В результате базовые представления перестают адекватно интерпретировать реальные события, а провозглашенные ценности членами коллектива не воспринимаются как ценности. Это означает, что механизмы, обеспечивавшие трансформацию знаний организации, по каким-либо причинам исчезают и происходит разрыв в цепочках формирования знаний. Происходит накопление неформализованных знаний, которые между тем никаким образом не встраиваются в существующую систему представлений.

Оглавление

Введение
Цикл менеджмента
Классификация труда в организации
Основные функции менеджмента:
3.1 Планирование
3.2 Организация
3.3 Мотивация
3.4 Контроль
Координация
Связующие процессы коммуникации и принятия решений.
Их связь и взаимосвязь
Анализ основных функций организации на примере
конкретной организации
Литература

Файлы: 1 файл

менеджмент контрольная.docx

— 84.68 Кб (Скачать)

Нормы труда — величины, регламентирующие затраты или результаты труда  работников — должны определяться в основном по утвержденным (действующим  на данном предприятии) нормативам.

Нормы труда — это и продолжительность  рабочего времени, и ограничения  в применении труда женщин и подростков, и допустимые границы параметров условий труда, и нормативные  соотношения численности различных  категорий работников, и различные  виды норм затрат труда, регламентирующие труд различных групп промышленно-производственного персонала.

            Норма труда — это количество труда, которое необходимо затратить на качественное выполнение заданной работы в определенных организационно-технических условиях. Норма затрат труда определяет величину и структуру необходимых затрат труда на выполнение определенной работы и является эталоном, с которым сравниваются фактические затраты в целях определения их рациональности.

Любой трудовой процесс характеризуется  затратами и результатами труда. Соотношение между ними определяет эффективность трудового процесса.

Объективно существуют две формы  затрат труда: затраты рабочего времени  и затраты рабочей силы (физической и нервной энергии).

Соответственно этому выделяют нормы затрат рабочего времени и  нормы затрат энергии работников.

Нормы затрат рабочего времени устанавливают  время для выполнения единицы  или определенного объема работы одним или несколькими работниками. В зависимости от конкретных условий  названные нормы могут устанавливать  продолжительность работы, время, затрачиваемое  на ее выполнение одним или несколькими  работниками, и их численность. В  соответствии с этим к нормам затрат рабочего времени относятся нормы  длительности выполнения работ, нормы  времени (трудоемкости операций) и нормы  численности.

Норма длительности определяет время, за которое может быть выполнена  единица работы на одном станке (агрегате). Это время включает длительность технологического воздействия на предмет  труда и величину объективно неизбежных перерывов, приходящихся в среднем  на единицу работы.

Норма времени (трудоемкость операции) определяет необходимые затраты  времени одного или нескольких работников на выполнение производственной операции. Эти затраты зависят от продолжительности  операции; численности работников, занятых ее выполнением; количества обслуживаемых ими единиц оборудования; числа единиц продукции, одновременно изготовляемых на одном станке (агрегате). Нормы времени (трудоемкости) измеряются в человеко-минутах или человеко-часах. При обслуживании одним рабочим  одного станка, на котором обрабатывается одна деталь, норма времени (трудоемкости) равна норме длительности.

Норма численности устанавливает  численность работников одной группы (профессии, уровня квалификации), необходимую  для выполнения определенного объема работ.

По сравнению с нормами затрат рабочего времени нормы затрат физической и нервной энергии работников менее разработаны. Эти нормы  характеризуются степенью занятости  работников за смену; темпом их труда; показателями нервно-психического утомления  и т.д. Из существующих нормативных  материалов для характеристик норм затрат энергии работников в наибольшей степени подходят нормы тяжести  труда.

Тяжесть труда — это суммарное  воздействие всех факторов трудового  процесса на организм человека. Одна из составляющих тяжести труда —  его интенсивность или количество затрат труда в единицу времени. На тяжесть труда влияет такие  состояние производственной среды (санитарно-гигиенические, эстетические и другие условия труда).

Нормы тяжести труда, регламентирующие максимально допустимые нагрузки организм работающих, используются для обоснования  времени на отдых, установления компенсаций за неблагоприятные условия и т.п.

В общем случае к нормам результатов  труда следует относить нормы  выработки, нормированные задания, нормы использования оборудования и производственной мощности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Основные  функции менеджмента

 

 

Функция – это, во-первых, роль, которая  выполняется субъектом или объектом в определенной сфере деятельности. Можно сказать, что функция –  это то, за что отвечает субъект  или объект в данном случае. В  ряде точных наук функцией называются отношения между объектами, когда  изменение одного из них ведет  к изменению другого.

Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.

Все функции менеджмента можно  разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия  на объекты управления (специфические или конкретные функции).

Основные функции являются основополагающими  всего процесса менеджмента, а специфические  функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников. Они изучаются специальными дисциплинами: товароведение, организация коммерческой деятельности, бухгалтерский учет, планирование, правоведение и др.

Наиболее полное содержание менеджмента  как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально-экономическими процессами. Основными функциями  менеджмента являются: планирование, организация, мотивация, стимулирование и контроль. Кроме этого основные функции менеджмента характеризуются  полнотой содержания, устойчивостью  структуры, системностью и универсальностью использования в разных сферах деятельности. Главная их особенность в том, что каждая основная функция менеджмента  представляет собой отдельный процесс  управления по выработке методов  активизации и средств воздействия  на персонал и его деятельность для  достижения общих результатов социально-экономической  системы.

 

3.1 Планирование.

 

 Планирование – основная  функция менеджмента представляет  собой вид деятельности по  формированию средств воздействия,  обеспечивающих достижение поставленных  целей. Планирование применяется  к важным решениям, определяющим  дальнейшее развитие фирмы. Согласно  концепции немецкого профессора  Д.Хана планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач.

В зависимости от содержания целей  и задач можно выделить следующие  формы планирования и виды планов:

Формы планирования: - перспективное

 

                                       -среднесрочное

 

                                       - текущее (бюджетное, оперативное)

Виды  планов:

1. В зависимости от содержания хозяйственной деятельности: планы производства, планы сбыта, материально-технического снабжения, финансовый план, план рекламной работы, план по НОТ и др.

2. В зависимости от структуры  фирмы: план работы предприятия,  секции, филиала, отдела.

Планирование предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, выбор  методов достижения целей.

В зависимости от направленности и  характера рассматриваемых задач  различают три вида планирования: стратегическое или перспективное; среднесрочное и тактическое или текущее.

Стратегическое планирование ориентировано  на продолжительное существование  предприятия и охватывает срок 10-20 лет. Оно предусматривает разработку общих целей фирмы на перспективу, определяет программу развития, содержание и последовательность осуществления  мероприятий по достижению поставленных целей с учетом средств и обеспечения необходимыми ресурсами. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

  Стратегическое планирование осуществляется  в виде:

- долгосрочных планов: где показатели  прошлого периода по принципу  «будущее будет лучше прошлого»  претворяются в программы действий, бюджеты, планы прибылей с определением  отклонений фактических показателей  от запланированных.

- стратегических планов: показатели  развития фирмы на будущий  период разрабатываются с учетом  научного обоснования проблем,  с которыми может столкнуться  фирма. Здесь перспективы и  цели связаны между собой для  выработки стратегии. 

Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение  длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости  можно было осуществить их модификацию  и переориентацию.

Планирование может создать  ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации. Современный темп изменения и  увеличения знаний является настолько  большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих  проблем и возможностей. Стратегическое планирование дает основу для принятия решения. Планирование способствует снижению риска при принятии решения. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать  единство общей цели внутри организации.

Для стратегического планирования характерны следующие положения.

1. Небольшой плановый отдел (менее  6 человек) корпорации дополняется  планированием на низших уровнях.

2. Возраст функции планирования  даже в наиболее крупных корпорациях  насчитывается менее десяти лет.

3.Стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства корпорации, проводимых ежегодно.

4.Годовой стратегический план объединяется с годовым финансовым планом.

5. В большинстве организаций считают,  что функция планирования может  быть усовершенствована.

Среднесрочное планирование чаще всего  составляется на 5 лет, т.к. именно этот срок более  всего соответствует периоду обновления производства и ассортимента продукции. В этих планах формулируются основные задачи на установленный период, например производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения; стратегия сбыта; финансовая стратегия; кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материального снабжения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства.

Среднесрочные планы предусматривают  разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития. План обычно содержит количественные показатели, в том числе и в  отношении распределения ресурсов. В нем приводятся детальные сведения в разбивке по продуктам, данные о  капиталовложениях и источниках финансирования. Он разрабатывается  в производственных подразделениях.

Текущее (оперативное) планирование заключается  в определении промежуточных  целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы  решения задач, использования ресурсов, внедрения новых технологий. Обычно это планирование осуществляется на год.  Планы представляют собой  детальную конкретизацию целей  и задач, поставленных перспективным  и среднесрочным планами.

Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки  оперативных  планов для фирмы и её подразделений, программ маркетинга, планов по научным  исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана  являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые  представляют собой детальную конкретизацию  целей и задач, поставленных перспективным  и среднесрочным планами. Календарные  планы составляются на основе сведений о наличии заказов, степени загруженности  мощностей и их использовании  с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа, товарных запасов, товароснабжения, состояния конъюнктуры рынка. В  календарных планах предусматриваются  расходы на реконструкцию и замену оборудования, сооружения новых предприятий, обучение рабочей силы. В планы  по сбыту продукции и предоставлению услуг включаются показатели по экспорту продукции, предоставлению технических  услуг и обслуживанию.

Информация о работе Цикл менеджмента