Цикл менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:19, контрольная работа

Краткое описание

В такой ситуации получаемый организацией реальный опыт не фиксируется в существующих знаниях организации. В результате базовые представления перестают адекватно интерпретировать реальные события, а провозглашенные ценности членами коллектива не воспринимаются как ценности. Это означает, что механизмы, обеспечивавшие трансформацию знаний организации, по каким-либо причинам исчезают и происходит разрыв в цепочках формирования знаний. Происходит накопление неформализованных знаний, которые между тем никаким образом не встраиваются в существующую систему представлений.

Оглавление

Введение
Цикл менеджмента
Классификация труда в организации
Основные функции менеджмента:
3.1 Планирование
3.2 Организация
3.3 Мотивация
3.4 Контроль
Координация
Связующие процессы коммуникации и принятия решений.
Их связь и взаимосвязь
Анализ основных функций организации на примере
конкретной организации
Литература

Файлы: 1 файл

менеджмент контрольная.docx

— 84.68 Кб (Скачать)

Когда получатель отвечает отправителю, роли сторон меняются. Между ними формируется  взаимный информационный поток, реакция  каждой стороны выражается в обратной связи на сообщение. В этом случае устанавливается двусторонний коммуникационный процесс.

Шум - любое вмешательство в процесс коммуникации, искажающее смысл сообщения. Хотя шум не является в точном смысле слова этапом коммуникации, но его просто нельзя обойти стороной, так как он оказывает очень значительное влияние на качество коммуникации. Источники шума, которые могут создавать преграды на пути обмена информацией, варьируются от языка (в вербальном или невербальном оформлении) и различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования, и до различий в организационном статусе между руководителем и подчиненным, которые могут затруднять точную передачу информации. Необходимо учитывать, что шум присутствует всегда, поэтому на всех этапах процесса коммуникации происходит некоторое искажение значения передаваемого послания.

Коммуникации в  организации - это сложная, многоуровневая система, охватывающая как саму организацию и ее элементы, так и ее внешнее окружение. Существует ряд классификаций коммуникаций в организации . По характеру восприятия информации коммуникации делятся на: прямые, или целевые (в которых цель сообщения заложена в его тексте); косвенные (в которых информация заложена, скорее, «между строк»); смешанные. По взаимодействующим сторонам коммуникации можно разделить следующим образом. Организационные коммуникации — это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации и передачи сведений большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности по всей вертикали и горизонтали управления, позволяет получать необходимую информацию.

Организационные коммуникации делятся на две большие группы: внешние и внутренние.

К внешним относятся коммуникации, представляющие собой информационное взаимодействие с внешней средой. Сюда относятся средства массовой информации, органы государственного регулирования и т.п.

К внутренним относятся вертикальные и горизонтальные коммуникации.

Коммуникации вида «руководитель - подчиненный» составляют абсолютное большинство всех информационных обменов в организации и занимают особое место в сфере межличностных отношений.

Коммуникации вида «руководитель - руководитель» включают две разновидности: между руководителями паритетных подразделений внутри организации и между руководителем всей организации и руководителями иных учреждений и организаций.

Организационные коммуникации классифицируются по форме общения - каналу, который применяется в тех или иных коммуникациях. При этом выделяются вербальные (речевые) и невербальные (неречевые). Вербальная коммуникация - передача и восприятие информации (идей, мыслей и пр.) посредством некоторых определенных знаков (слов). Вербальное общение может быть устным, когда используется разговорный язык (разговоры «с глазу на глаз», по телефону, записи на пленку и пр.), и письменным (письма, записи, бланки, электронная почта и пр.). Устная и письменная коммуникации включают в себя использование слов и, соответственно, относятся к вербальному аспекту общения.

Формы коммуникаций в организации, в рамках которых реализовываются те или иные коммуникации в организации, зависят от фактора известности о получателе (получателях) информации. Таким образом, руководитель должен ориентироваться непосредственно на получателя информации, а не на ее источник. В том случае, когда сам руководитель выступает в качестве источника информации, он должен быть уверен не только в том, что говорит на одном языке с получателем информации, но и что правильно подобрана форма коммуникации. Таким образом, существенным представляется факт, насколько коммуникатор правильно оценивает форму получения информации, а также значимость обратной связи. К основным формам деловой коммуникации относятся: дискуссии, беседы, совещания, заседания, переговоры, брифинги, пресс-конференции, презентации, прием по личным вопросам, телефонные разговоры, деловая переписка.

Эффективные коммуникации предполагают, что получатель понимает и принимает  все, что собирался передать ему  отправитель. Коммуникативные помехи, препятствия, любые вмешательства  в процесс коммуникации на любом  из его участков, искажающие смысл  сообщения, называются коммуникационными барьерами, которые могут возникать как при неформальных, так и при формальных коммуникациях. По своей природе они практически не отличаются друг от друга и могут быть методологически объединены. Эти преграды мешают либо передавать сведения по информационному каналу, либо препятствуют пониманию получателем отправленной ему информации адекватно смысловому содержанию, вложенному в нее отправителем Под влиянием факторов коммуникационного барьера коммуникация замедляется, искажается, снижается результативность общения, разрывается обратная связь контрагентов.

Значение коммуникации на современном  этапе развития постоянно возрастает. Это связано с тем, что предприятиям, организациям, их руководителю и сотрудникам  необходимо получать и осваивать  все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. На каждом этапе процесса коммуникации могут  возникать проблемы, что порождает  неэффективность передачи информации. Поскольку коммуникации являются одной  из важнейших составляющих управления, руководителю необходимо стараться  следить за коммуникационным процессом, выявлять проблемы на каждом его этапе  и стараться устранять их с  целью повысить эффективность передачи и восприятия информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Анализ основных функций организации на примере

конкретной  организации ООО "Птица"

 

 

Общество с ограниченной ответственностью "Птица" создано для осуществления  различных видов коммерческой деятельности, не запрещённых Законодательством  Российской Федерации, в соответствии с предметом деятельности Компании в целях удовлетворения потребностей рынка и получения максимальной прибыли на вложенный капитал.

Общество  является самостоятельной хозяйственной  единицей, действующей на основе полного  хозяйственного расчёта самофинансирования и самоокупаемости. Деятельность Общества осуществляется на основе внедрения  и реализации новейших достижений научно-технического прогресса через заключаемые  ей договоры.

Общество вправе осуществлять расчёты  в рублях и иностранной валюте, а порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации.

ООО "Птица" имеет круглую  печать со своим наименованием, штамп  и бланк, может иметь эмблему, товарные знаки (знаки обслуживания), зарегистрированные в установленном  порядке, иную символику и средства индивидуализации.

Предметом деятельности Общества является сельскохозяйственное производство, направленное на удовлетворение потребностей рынка  в сельскохозяйственных товарах, в  частности в области птицеводства.

В соответствии с предметом своей  деятельности Общество:

    1. осуществляет промышленное птицеводство;
    2. организует первичную переработку выращенной продукции;
    3. организует новые и совершенствует действующие промышленные производства;
    4. организует закупку, монтаж и ремонт производственного оборудования;
    5. сдаёт в аренду производственное оборудование;
    6. привлекает инвестиции, в том числе иностранные, для развития производства;
    7. организует разработку и применение новейших технологий для практической реализации предмета деятельности Компании;
    8. организует реализацию товаров, работ услуг физическим и юридическим лицам;
    9. организует разработку и внедрение в производство ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;
    10. осуществляет иные виды хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещённые законодательством Российской Федерации и не противоречащие предмету и основным задачам деятельности Компании.

Трудовые и управленческие решения  в Обществе базируются наследующих  принципах:

    1. Добросовестности, честности и порядочности в отношениях между сотрудниками Общества между собой, в отношениях между сотрудниками Общества и самим Обществом, в отношениях между Обществом и третьими лицами;
    2. подбора кадров исходя из уровня подготовки претендентов и их профессиональной пригодности для выполнения соответствующих функций;
    3. материальной ответственности сотрудников в обществе;
    4. специализация трудовых, в том числе управленческих (административных), функций в соответствии с основными направлениями деятельности Общества;
    5. поддержания здоровой трудовой атмосферы в коллективе;
    6. сочетания единоличности и коллегиальности в решении вопросов хозяйственной и административной деятельности Общества;
    7. соблюдение иерархии в принятии управленческих решений;

С учётом действующего законодательства и в соответствии с Уставом  Общество самостоятельно формирует  свою структуру, штатное расписание, определяет формы, систему и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников.

Режим труда и отдыха работников Общества, их социальное и пенсионное страхование и обеспечение, вопросы  отпуска и иные вопросы, связанные  с трудовыми отношениями, регулируются законодательством Российской Федерации  и действующими в Компании правилами. Общество включает в себя следующие органы управления: Общее собрание Участников, Администрация.

Планирование развития деятельности предприятия. Планирование - основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие предприятия.

Технология планирования хорошо разработана  и постоянно используется. Исходя из миссии и основных принципов предприятия, отвечающих на вопрос "Зачем", формулируются  стратегические цели, указывающие, что  делать в целом. Затем они конкретизируются до задач, а те - до конкретных заданий. Далее подсчитываются необходимые  ресурсы - материальные, финансовые, кадровые, временные - и при необходимости  пересматриваются задания, задачи и  цели. В результате получают реально  осуществимый план.

Производственное бизнес-планирование выступает как заранее разработанная  система мероприятий, предусматривающая  цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов и объёма работ, а также  методы, последовательность и сроки  выполнения работ по производству и  реализации той или иной продукции  или оказанию услуг. Производственное бизнес - планирование даёт также основу для принятия решения. Знание того, чего организация желает достичь, помогает уточнить подходящие пути действия.

Для выращивания посадочного материала  и товарной птицы необходимо создать  благоприятные условия.

Первый этап организации хозяйства  заключается в подготовке обоснования, целями которого являются оценка места  размещения хозяйства, анализ условий  природопользования с учётом возможного влияния на экологическое состояние  и определение объёмов выращивания  продукции.

На  основании исследования предполагаемого  места размещения фермы детально анализируется целесообразность и  возможность строительства такого объекта на выбранном участке.

Второй этап включает в себя разработку генерального плана строительства  хозяйства и проектно-сметной  документации, которые согласовываются  с органами контроля и надзора, заинтересованными  организациями и являются основанием к отведению в аренду или постоянное пользование земельного участка  под ферму и получению лицензии.

При разработке генерального плана учитываются  следующие факторы:

    • Должны соблюдаться нормативные противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями
    • Проезды к зданиям и сооружениям, источникам противопожарного водоснабжения должны быть выполнены с учётом обеспечения возможностей свободной эвакуации людей и материальных ценностей с территории хозяйства, локализации источников возгорания.
    • Размеры внутриплощадных дорог и проезды должны определяться исходя из минимальной ширины проезжей части, расчетных радиусов поворота грузового автотранспорта.
    • Территория должна быть разделена на зоны с учётом технологических связей, санитарно-гигиенических и противопожарных требований.

На стадии разработки проектной  документации на строительство фермы  проектной организацией определяется расчётная площадь. Размер территории земельного участка под размещение фермы зависит от направления  деятельности, объёма производимой продукции, комплекса зданий и сооружений, планируемых  к строительству. При этом должны соблюдаться санитарно - гигиенические и противопожарные нормы. Внедрение в ООО "Птица" системы планирования призвано решить следующие задачи:

  • повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
  • обеспечение координации деятельности и обеспечение взаимосвязи интересов отдельных подразделений и предприятия в целом;
  • прогнозирование, анализ, оценка различных вариантов хозяйственной деятельности предприятия и повышение обоснованности принимаемых управленческих решений;
  • обеспечение финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния предприятия.

Информация о работе Цикл менеджмента