Цели и методы рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:24, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Ещё В. В. Маяковский в статье “Агитация и реклама” писал: «Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы…» Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи. «Думайте о рекламе!». Если производителя лишить такой эффективной связи с

Оглавление

1. История рекламы.
2. Реклама: виды, их отличия и структура.
3. Методы рекламы.
3.1. Особенности современного рекламного процесса
3.2. Виды рекламы и продвижения.
3.3. Виды средств распространения рекламы.
4. Виды рекламы.
5. Цели рекламы.
5.1. Рекламная политика фирмы.
6. Правовые аспекты рекламной деятельности.
Заключение.

Файлы: 1 файл

Экономическая теория.docx

— 71.05 Кб (Скачать)

    Директ-маркетинг  — постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями  или фирмами, имеющими очевидные  намерения покупать определенные товары. Деятельность в области директ-маркетинга, в основном, осуществляется путем  прямой почтовой рассылки (direct mail) или  через узко специализированные средства распространения рекламы. Доходы рекламного агентства при его работе в  области директ-маркетинга образуются от комиссионных вознаграждений и зависят от сумм, затраченных клиентом.

    Отличия этих элементов заключаются и  в их целях:

    реклама — создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей;

    сейлз промоушн — побуждение к совершению покупок, стимулирование работы товаропроизводящей сети;

    паблик  рилейшнз — достижение высокой общественной репутации фирмы;

    директ-маркетинг — установление долгосрочных двухсторонних коммуникаций между производителем и потребителем.

      Этот  набор представлений, а точнее реакция  на него, обуславливается у человека наличием одного из трех типов мотивации - рациональной, эмоциональной и нравственной или их комбинацией. Воздействие на реакцию потребителя обеспечивается с помощью рекламы.

Структура рекламы содержит следующие пять основных моментов:

      Во-первых, это способность привлечь внимание. Очень важно насколько привлекается внимание читателей заголовком, телезрителей видеорядом. Воздействует ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана.

      Во-вторых, сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие чувства рождаются  у них при влиянии на рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан.

      В-третьих, какова сила воздействия. Побежит ли, допустим, зритель после просмотра рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравился ему и есть необходимость в приобретении данного товара.

      В-четвертых - это информативность. Ясно изложен  рекламный аргумент? Насколько емко показана полезность рекламируемого объекта.

      И последнее. Захочет ли человек прочитать  сообщение или посмотреть рекламный  ролик до конца. Насколько эффективно приковывается внимание людей.

      Процесс разработки рекламы включает, как  правило, в себя два этапа. Вначале  принимается решение о структуре  рекламного сообщения, разрабатывается центральный тезис (рекламный аргумент) информирующий о важнейших свойствах и отличительных особенностях товара, и форма его изложения. Затем приступают к разработке непосредственно рекламного материала: разрабатывается текст и стиль, подбираются подходящие слова, цветовое оформление и дизайнерское решение. Следует также учитывать что, как правило, реклама бывает более эффективной, когда на товар возрастает спрос, нежели при его падении.

      Вышеописанные функции, в основном, выполняют рекламные  агентства. Они работают с фирмой при разработке ее плана рекламы, включая выбор темы, средства распространения, времени проведения рекламной кампании, подготовку самого рекламного продукта и другие аспекты. 

3. Методы рекламы

      Для успешного проведения кампании по продвижению  необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Кто? Кто является вашими клиентами сейчас и в будущем. Вы должны правильно сегментировать рынок для того, чтобы точно представлять на кого направлена реклама.
  2. Для чего? Чего вы пытаетесь достичь? Увеличение объема продаж? Представления нового продукта? Удержание или завоевание долей рынка? Создать себе имидж или поддержать его.
  3. Когда? Для рекламы очень важно время ее проведения. Лучший промоушн будет сведен на нет, если не будет проведен вовремя.
  4. Что? Какова специфика продукта (услуги) который вы пытаетесь продвинуть на рынок. В чем уникальность его продажи?
  5. Где? Какое средство массовой информации наиболее подходит для проведения вашей рекламной кампании.
  6. Как? Пользоваться ли услугами рекламного агентства, если да то какого. Вам необходимо достаточно сделать для запуска своего бизнеса. Вы должны внимательно изучить и одобрить предлагаемую вам рекламную кампанию.

      Пункты  «Где» и «Как» менее важны, чем идейное содержание вашего сообщения.

      Ваше  рекламное агентство сохранит вам  много времени, поможет сделать  правильный выбор, сообщит крайние  сроки готовности рекламной продукции. Много хороших рекламных кампаний было сорвано благими намерениями  хозяев бизнеса. Они знали все  о своем деле, но ничего о рекламе и продвижении. К сожалению очень многие, совершенно не оправдано считают, что они обладают хорошими редакторскими, или дизайнерскими способностями.

      Реклама и продвижение товаров на рынке  двигаются по тому же пути, что и  другие части бизнеса. Вы должны знать  какие средства можете привлечь для  их осуществления, знать чего вы должны достигнуть, выбрать форму стратегии, которая связывала бы цели бизнеса и маркетинга. 

3.1. Особенности современного рекламного процесса

      Для понимания сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую  технологию и разделить ее на отдельные  элементы, позволяющие впоследствии рассмотреть взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях  и уровнях.

      Принципиальная  схема рекламного процесса состоит  из четырех звеньев и выглядит следующим образом:

      Рекламодатель — это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы  у рекламного агентства и оплачивающее ее.

Основными функциями рекламодателя являются:

      определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;

      определение совместно с рекламным агентством степени и особенностей рекламирования этих товаров;

      формирование  совместно с рекламным агентством плана создания рекламной продукции  и проведения рекламных мероприятий;

      проработка  совместно с рекламным агентством бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий;

      подписание  договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы  в средствах ее распространения, проведение рекламных мероприятий  и т.д.;

      помощь  исполнителям в подготовке исходных материалов;

      предоставление  технических и фактических данных продукции или услуги;

      технические консультации, утверждение макетов, рекламных материалов и оригиналов рекламы;

      оплата  счетов исполнителя.

      Рекламное агентство, помимо вышеуказанных работ, выполняемых совместно с рекламодателями, осуществляет по их заказам творческие и исполнительские функции, связанные  с созданием рекламных материалов, изготовляет оригиналы рекламы, проводит комплексные рекламные  кампании и отдельные рекламные  мероприятия, взаимодействует с  производительными базами, с другими  рекламными и издательскими фирмами, в том числе зарубежными, осуществляет связь со средствами распространения  рекламы, размещает в них заказы на публикацию рекламы, контролирует прохождение  и качество исполнения заказов, выставляет счета рекламодателю и оплачивает счета средств распространения  рекламы. Полносервисное рекламное  агентство, как правило, располагает  широким кругом высококвалифицированных  нештатных творческих работников и  исполнителей и при значительных объемах международной деятельности имеет коммерческих агентов за рубежом.

      Средство  распространения рекламы — это  канал информации, по которому рекламное  сообщение доходит до потребителей. В рекламном процессе средство распространения  рекламы обычно предоставлено организацией - владельцем.

      Потребитель – это тот, на кого направлено рекламное  обращение с целью побудить его  совершить определенное действие, в  котором заинтересован рекламодатель.

      До  последнего времени активными участниками  рекламного процесса являлись только первые три звена, а потребителю  отводилась пассивная роль элемента аудитории, подвергающейся рекламному воздействию. Теперь потребитель становится активным участником рекламного процесса, зачастую его инициатором. По собственной  воле он запрашивает от рекламного агентства, средства распространения  рекламы или рекламодателя — нужную ему информацию. В современной рекламной деятельности потребитель выступает в качестве генератора обратной связи.

      До  время осуществления рекламного процесса в него включаются и другие участники: организации, регулирующие рекламную деятельность на государственном (правительственные учреждения) и  общественном (ассоциации и другие подобные организации) уровнях; производственные, творческие и исследовательские  организации, ведущие свою деятельность в области рекламы.

      Для того, чтобы рекламный процесс  был достаточно высоко эффективным, ему должны предшествовать соответствующие  маркетинговые исследования, стратегическое планирование и выработка тактических  решений, диктуемые сбытовыми целями рекламодателя и конкретной обстановкой  на рынке. 

3.2. Виды рекламы и продвижения

      Мероприятия по рекламе продвижению товаров  должны включать в себя несколько  пунктов, представленных ниже.

Платная реклама

Радио

Телевидение

Печать

      Газеты

      Журналы

      Прайс-листы

      «Желтые страницы»

      Специализированные  справочники (региональные, сезонные, издания  Торговых палат)

      Торговые  или производственные справочники

      Визитки ваших продавцов

      Вывески

«Директ мэил»

      Письма

      Извещения

      Листовки  с информацией распродажах

      Флаерсы

      Почтовые  карточки

      Брошюры

      Купоны 

Public relations

      Пресс-релиз

      Статьи  в газетах и журналах

      Дни открытых дверей

      Деловые встречи

      Интервью

      Спонсорство

      Проведение  семинаров

      Членство  в клубах и т.п.

Телемаркетинг

      Телефонный  маркетинг

      Опросные  листы

      Оказание  услуг: ответ на клиентские жалобы; специальные предложения 

От продажи  к продаже

      Презентационный материал

      Личные  письма

      Клиентские  предложения 

      Личный  тренинг продавцов

Промоушн

      Предоставление  скидок

      Купоны (скидки)

      «Три  по цене одной»

Специальная реклама

      Спичечные коробки, брелки, зажигалки и т.п.

      Календари

      Записные  книжки

Рекламные сооружения 

      Реклама на указателях

      Информационные  страницы

      Места продажи

      Оснащение и оформление магазинов

      Освещение

Другие  виды продвижения

Информация о работе Цели и методы рекламы