Бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:49, контрольная работа

Краткое описание

Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить, или дополнить направления своей деятельности.
Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….3
1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ И ИННОВАЦИОННЫЙ ПЛАН В СОСТАВЕ БИЗНЕС-ПЛАНА, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА………………………….4
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ В СОСТАВЕ БИЗНЕС-ПЛАНА…………………………………………………………..9
3. ЗАДАЧИ…………………………………………………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………....19

Файлы: 1 файл

Бизнес-планирование.docx

— 45.54 Кб (Скачать)

Во-вторых, нет возможности определить, сколько принесет денег инвестиция в абсолютных значениях (рублях, долларах).

В-третьих, в ситуации со знакопеременными денежными потоками может рассчитываться несколько значений IRR или возможно определение неправильного значения.

Оценим левую границу  интервала изменения внутренней нормы доходности по формуле:

 

IRR==0.14=14%

Определим правую границу  интервала по соотношению:

IRR= = =0.5=50%

Итак, внутренняя норма  доходности рассматриваемого инвестиционного  проекта заключена в интервале 14% < IRR < 50%. Значения границ этого  интервала можно использовать как  ориентировочные величины для расчета IRR  
 

Для этого в качестве первого шага найдем NPV (14%):

NPV (14%)=-120000000+++19297922 ;

На втором шаге рассчитаем NPV (50%):

NPV (50%)=-120000000+++-35555555 ;

Делаем предположение, что на участке  от точки а до точки б функция NPV(r) прямолинейна, и используем формулу  для аппроксимации на участке  прямой:

IRR = r+ (r- ra) * NPV/(NPV- NPVb)

IRR=14+(50-14)*19297922/(19297922-(-35555555)=26.665108%

Проверяем: 14% < 26.665108% <50% и 19297922 > 0 > -35555555, верно.

Ответ: внутренний коэффициент  окупаемости равен  26.665108%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бизнес-план – обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности  и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут  быть реализованы имеющейся командой управленцев. Письменное изложение  бизнес-плана делает процесс его  разработки более эффективным, а  сам план – систематизированным  и сжатым.

Овладение искусством разработки бизнес-плана  необходимо, по крайней мере, в силу следующих причин:

– новые экономические условия требуют новых предпринимателей и дают им возможность попытаться реализовать свои «предпринимательские наклонности». Однако многие из этих людей никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и потому крайне слабо представляют весь круг проблем, связанных с предпринимательством в условиях рыночной экономики;

– меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычной ему борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей. К тому же, старый опыт получен ими в условиях командно-административной системы хозяйствования и, скорее, может быть оценен отрицательно, чем положительно (привычка ожидать команду «сверху», безынициативность, безответственное отношение к «чужим деньгам», искусственная выживаемость убыточного предприятия и т.д.);

– бизнес-план является связующим звеном между организатором производства и инвестором.

– бизнес-план позволит, прежде всего, самому отчетливо увидеть перспективы своего бизнеса, оценить существующую экономическую ситуацию и возможности, определить эффективные направления развития компании и все необходимые действия по достижению поставленных целей, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

– бизнес-план будет служить стандартом, с которым будут сверяться результаты практической деятельности по его реализации, и будут вноситься необходимые коррективы в эту деятельность. Он позволит сотрудникам четко понять свои задачи и увидеть собственные личные перспективы, связанные с общим для всех бизнесом, оценить свой личный вклад в достижение поставленных целей. Бизнес-план окажется полезным для установления приоритетов и индивидуальных рабочих заданий на первый год работы предприятия.

Бизнес-план представляет собой результат  комплексного исследования различных  сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного  обслуживания и др.). Соответственно, его необходимо тщательно проработать. Причем, обязательно совместными усилиями, при участии непосредственного руководителя проекта и всех заинтересованных лиц.

Механизмы бизнес-плана помогают нам  понять и раскрыть всю суть бизнес-планирования, насколько важны эти процессы для предприятия во всех аспектах экономики.

Бизнес-план, который подробно описывает  технологическую и организационную  сторону проведения проекта, механизм генерирования доходов, рассматривает  систему внутренних и внешних  факторов, влияющих на прибыльность проекта. В нем также дается заключение об эффективности вложений, при различных  уровнях требуемой инвестором доходности.

Бизнес-план проекта необходим  как инвесторам, рассматривающим  возможность вложения своих средств  в проект, так и непосредственным исполнителям проекта на операционном уровне. Инвесторы должны увидеть  в бизнес-плане механизм получения  доходов, понимание и доверие  к которому являются для них гарантиями возврата вложенных средств, а менеджеры  будут руководствоваться бизнес-планом при осуществлении проекта.

Таким образом, значение бизнес-планирования для экономической деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой  стратегического планирования и  необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учебное пособие. – М.: Софит, 1994.

2.  Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: изд. РДЛ, 2002. – 272 с.

3.  Халтаева С.Р., Яковлева И.А. Бизнес – планирование: Учебное пособие – Улан – Удэ, 2005 – 170 с.

4.  Головань С.И Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 320 с.

5.  Баринов В.А Бизнес-планирование Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003 – 272 с.

 

 


Информация о работе Бизнес-планирование