Бизнес-планирование в инновационном проектировании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 09:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы – изучить сущность внутрифирменного планирования, его принципы и методы, а также проанализировать основные финансовые планы (бюджеты) составляемые на конкретном предприятии и дать по ним заключение о финансовой политике предприятия.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………….3

1. Содержание и принципы внутрифирменного планирования…...5

2. Методы финансового планирования……………………………..7

3. Совершенствование финансового планирования на основе бюджетов. Виды финансовых планов (бюджетов) действующих предприятий………………………………………………………13

4. Практический пример внутрифирменного планирования……..22

4.1. Характеристика ПСБ – филиала ОАО «Тулаоблгаз».22

4.2. Методологические основы составления финансового плана на предприятии……………………………………..23

4.3. Пути улучшения финансового планирования на предприятии………………………………………………..35

Заключение ……………………………………………………………...41

Список используемой литературы……………………………………..

Файлы: 1 файл

инновационный менеджмент.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

      Очень популярным подходом при планировании является принцип "желаемого дохода". Он начинается с того, что руководство  предприятия определяет, какой доход  оно хочет получить, а затем определяет объем продаж, необходимый для покрытия всех расходов и обеспечения этого дохода.

      Успех плана корпорации и финансового  плана прямо зависит от структуры  капитала компании. Структура капитала может способствовать или препятствовать усилиям компании по увеличению ее активов. Она также прямо воздействует на норму прибыли, поскольку компоненты прибыли с фиксированным процентом, выплачиваемые по долговым обязательствам, не зависят от прогнозируемого уровня активности компании. Если фирма имеет высокую долю долговых выплат, возможны затруднения с поиском дополнительных капиталов.

      Структура капитала должна соответствовать виду деятельности и требованиям компании. Соотношение заемных средств  и рискового капитала должно быть таким, чтобы обеспечить акционерам удовлетворительную отдачу от инвестиций. Гибкость в изменении структуры капитала может быть необходимым элементом успеха. Обычно легче договориться о краткосрочных займах, чем о средне- и долгосрочных. Краткосрочный капитал может обеспечить ожидаемые и неожидаемые колебания потока наличных, тогда как средний долгосрочный капитал требуется в основном для длительных проектов.

      Подготовленный  надлежащим образом финансовый план может быть использован для оценки результатов бизнеса после его фактического начала. В некоторых случаях план может послужить также базой для разработки детального рабочего бюджета компании. Финансовый план фактически становится руководящим документом, в котором детально расписано, как и когда будет расходоваться капитал, а также указываются цели, достижение которых необходимо для обеспечения успеха бизнеса.

      От  правильности определения движения финансовых потоков, сбалансированности доходов и расходов, соответствия движения финансовых потоков планам производства и реализации продукции в значительной степени зависит получение прибыли.

 

Заключение  

    Изучив  теоретические основы финансового  планирования, можно заключить, жизнедеятельность  фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению  прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

     Рассмотрев  цели и сущность финансового планирования, а также различные аспекты  практики составления финансовых планов, можно сделать заключение, что  финансовый план является неотъемлемой частью  внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

     Разработка  финансовых планов должна проводиться  на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

    Планирование  и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

             Разработка финансовых планов  является одним из основных  средств контактов с внешней  средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

             Как показала практика, применение планирования создает следующие важные преимущества:

    1. делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
    2. проясняет возникающие проблемы;
    3. стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
    4. улучшает координацию действий в организации;
    5. создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
    6. увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
    7. способствует более рациональному распределению ресурсов;
    8. улучшает контроль в организации.

    Переход к рыночной экономике отнюдь не отменяет необходимость прогнозирования  и планирования в экономике, а  выводит задачи экономического планирования и прогнозирования на более высокий уровень, требуя большей ответственности при проведении мероприятий по планированию и прогнозированию на предприятии, так как от этого зависит, в самом прямом смысле, выживаемость этого предприятия в жестких рамках реального рыночного хозяйства. Процессы формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов стали исключительной прерогативой самих предприятий. Новая методология финансового планирования и контроля упорядочила финансовые взаимоотношения между субъектами хозяйствования и бюджетом. В этом отношении процедуры финансового планирования упростились. В то же время значительно повысилась ответственность финансовых работников предприятий за качество принятых плановых решений.

      Как и всякий другой процесс, финансовое планирование завершается практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.

      На основании проведенного анализа предложены пути улучшения финансового состояния ПСБ – филиала ОАО «Тулаоблгаз» 

 

Список  используемой литературы 

       
  1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методичес-кое пособие. - М.: «Финансы и статистика». 2001. –248 с.
  2. Артеменко В. Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2000 г. – 456 с.
  3. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 480 с.: ил.
  4. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 298 с.
  5. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 672 с.: ил.
  6. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. – 328 с.
  7. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии : Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 416 с.

Информация о работе Бизнес-планирование в инновационном проектировании