Бизнес-планирование в инновационном проектировании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 09:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы – изучить сущность внутрифирменного планирования, его принципы и методы, а также проанализировать основные финансовые планы (бюджеты) составляемые на конкретном предприятии и дать по ним заключение о финансовой политике предприятия.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………….3

1. Содержание и принципы внутрифирменного планирования…...5

2. Методы финансового планирования……………………………..7

3. Совершенствование финансового планирования на основе бюджетов. Виды финансовых планов (бюджетов) действующих предприятий………………………………………………………13

4. Практический пример внутрифирменного планирования……..22

4.1. Характеристика ПСБ – филиала ОАО «Тулаоблгаз».22

4.2. Методологические основы составления финансового плана на предприятии……………………………………..23

4.3. Пути улучшения финансового планирования на предприятии………………………………………………..35

Заключение ……………………………………………………………...41

Список используемой литературы……………………………………..

Файлы: 1 файл

инновационный менеджмент.doc

— 202.50 Кб (Скачать)
  1. Амортизационные отчисления. [1].
  1. Финансовые ресурсы строительства при выполнении работы хозяйственным способом. Планируется на основании смет. В смету закладываются все расходы (в т.ч. премии работникам и средняя норма прибыли). Экономия появляется за счет отказа от плановых накоплений и значительной части накладных расходов.
  2. Устойчивые пассивы. В качестве финансовых ресурсов планируется прирост устойчивых пассивов (Кредиторская задолженность на законных основаниях).
  3. Расчет финансовых ресурсов, закладываемых в себестоимость продукции. Из платежей в бюджет – сумма социальных налогов.
  4. Доходы от выпуска ценных бумаг. Планируются на основании решения общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала и той доли акций, которая определена для реализации. За цену принимается номинальная цена акций. Учитываются суммы ценных бумаг, оставшихся в распоряжении предприятия и предполагаемые к реализации.
  5. Расчет  эмиссионного дохода от реализации акций. Базируется на котировках акций на фондовой бирже.
  6. Финансовые ресурсы от размещения облигационного займа. Рассчитываются по его объему и срокам размещения на основании данных проспекта эмиссии.
  7. Инфляционный доход. Дополнительный доход, обусловленный ростом цен.
  8. Высвобождение финансовых ресурсов при снижении нормативов оборотных средств. Появляются в связи с сокращением объемов производства, изменением условий поставок ресурсов.
  9. Фонд амортизационных отчислений основных средств. Остатки фонда, которые предприятие может использовать как финансовый резерв.
  10. И т.д.

    Таблица 1.

Финансовый  план.

Показатели Год В т.ч. кварталы
  I II III IV
1.Доходы  и поступления:          
2. Расходы   и отчисления:          
3. Платежи  в бюджет          

    Отражаются  только те расходы предприятия, которые  связаны с расширением  и развитием  производства, удовлетворением социально-культурных и бытовых потребностей, прочие расходы. Все конкретные направления и пропорции использования средств предприятие определяет самостоятельно.

  1. Капитальные вложения. Основание для планирования – наличие проектно-сметной документации (лицензии, решение органа государственной власти об отводе земельного участка, наличие договоров подряда).
  2. Прирост собственных оборотных средств. Основа для планирования – расчеты по формированию оборотных средств на конец планируемого года, намеченные цели ускорения оборачиваемости оборотных средств. Первичный источник – прирост устойчивых пассивов.
  3. Проценты по долгосрочным кредитам. Планируются на основе договоров с кредитными учреждениями и сведениях об изменениях процентной ставки и методики расчета суммы процентов.
  4. Расходы по смете фонда потребления. Расходы по коллективному договору в Уставе предприятия  и отраслевых  тарифных соглашениях.
  5. Формирование резервных фондов:
  1. Резервный фонд предприятия (15 % от уставного капитала – «Закон об АО»). Обычно для  других предприятий – 8-10%. Источник – прибыль.
  1. Фонд страхования имущества и коммерческих рисков предприятия Может создаваться в  в любых объемах, но за счет себестоимости – лишь в пределах 2 % от объема реализованной продукции. Дополнительные суммы резервов – за счет прибыли (по желанию).
  2. Резерв на оплату налога на землю. Источник оплаты – себестоимость продукции. Норматив отчислений в резерв рассчитывается как – сумма налога / себестоимость товарной продукции.
  3. Ремонтный фонд. Создается по нормативу и определяется отношением запланированных затрат на ремонтные, подготовительные и рекультивационные работы как себестоимость товарной продукции.
  4. Фонд на выплату вознаграждения за выслугу лет. Организуется на предприятиях, где такие выплаты предусмотрены. Создается за счет себестоимости. Пик приходится на январь («13 зарплата»). Норматив отчислений – отношение запланированной величины фонда к фонду оплаты труда.
  5. Резерв на оплату отпусков. Пик приходится на лето. Норматив рассчитывается аналогично п.5.
  6. Отчисления единого социального налога (ЕСН) с сумм остатков фонда на выплату вознаграждения за выслугу лет и с резерва на оплату отпусков.
  7. Фонд на выплату дохода (дивидендов). Источник – прибыль.

    Платежи в бюджет.

  1. НДС. Указывается в доходной части финансового плана. Иногда указывается даже перед прибылью. Источник – выручка, в которую по установленной ставке включается сумма налога. [Бабич, 348]
  2. Группа налогов, включаемых в себестоимость продукции:
    • Сбор на нужды образовательных учреждений.
    • Целевой сбор на содержание милиции (3 % фонда минимальной оплаты труда* среднестатистическую численность работников).
    • Налог на имущество (2 % к стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат).
    • Земельный налог (360 руб. за кв.метр).
    • Налог на рекламу (5 % от расходов на рекламу).
    • ЕСН (35,6 % + в фонд социального страхования [0,2 %] ).
    • Налог на прибыль  (24 % к прибыли).
    • Налог на ценные бумаги (0,8 % от номинала проспекта эмиссии).

      Степень напряженности – соотношение  уровня финансовых ресурсов, абсолютно  необходимых для нормального  функционирования предприятия и общего объема доходов, запланированных к получению. Чем меньше величина показателя, тем менее напряженным будет финансовый план.

    Бюджет  доходов и расходов.

    Показывает  соотношение всех доходов (выручки) от реализации со всеми видами расходов с выделением наиболее важных (критических) статей расходов. Показывается валовая, операционная, балансовая и чистая прибыль. В этом смысле этот бюджет приближен к форме отчета о финансовых результатах (Ф-2), но могут быть различия. Минимальная разбивка этого бюджета – помесячная (может быть подробная). Позволяет рассчитать рентабельность производства, массу прибыли, т.е. возможности погашения кредита, точку безубыточности (постоянные расходы / цена -        - средние переменные расходы), сумму перечислений вышестоящим органам управления.

    В основе его составления лежит  прогноз объемов реализации продукции.

    Для нового проекта прогноз денежных потоков может быть более важен, чем прогноз прибылей, из-за того, что в нем детально рассматриваются величина и время максимального денежного притока и оттока. Обычно уровень прибыли, особенно в начальные году осуществления проекта, не является определяющим при рассмотрении непосредственных финансовых нужд. Более того, доходы, как правило, не превышают расходы в некоторые периоды времени. Прогноз денежных потоков и выявит эти условия. Проводя планируемый уровень продаж и капитальных затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнительного финансирования и определяет пиковые требования к рабочему капиталу. Администрация решает, как это дополнительное финансирование должно быть получено и в какие сроки и как будет осуществлен возврат средств.

    Если  проект разрабатывается в сезонной или циклической отрасли, или  в отрасли, где смежники требуют от новой фирмы наличных выплат (или необходимо капитальное строительство), прежде чем продукт будет готов к продаже и начнет приносить доход, прогноз денежных потоков является важнейшим фактором для принятия решения о продолжении дела. Детализованный прогноз, который понятен и пригоден для руководства, может помочь привлечь внимание к проекту, несмотря на периодически возникающие денежные кризисы, которые следует предотвращать.

    Когда денежный поток сформирован, необходимо обсудить противоречия между денежными потребностями и их возможным удовлетворением в критические точки, например при низком накоплении средств и при предполагаемых снижениях продаж.

    Притоки и оттоки денежных средств по источникам возникновения классифицированы на три категории:

    Основная  деятельность

  • Притоки денежных средств от:
    • продажи товаров и  услуг;
    • возврата по займам (доход от процентов) и ценным бумагам (доход по дивидендам).
      • Оттоки денежных средств:
  • поставщикам запасов;
  • персоналу за услуги;
  • кредиторам (в виде процентов);
  • правительству в виде налогов;
  • другим поставщикам операционных расходов.

       Инвестиционная  деятельность

    • Притоки денежных средств от:
  • продажи основных фондов;
  • продажи обязательств или ценных бумаг другим организациям;
    • Оттоки денежных средств на:
      • приобретение основных фондов;
      • покупка обязательств или ценных бумаг у других организаций.

       Финансовая  деятельность

        • Притоки денежных средств от:
          • кредитов;
          • продажи собственных ценных бумаг фирмы.
            • Оттоки денежных средств на:
              • погашение кредитов (выплата суммы долга);
              • повторную покупку собственных ценных бумаг фирмы;
              • выплату дивидендов акционерам.

       Значение  бюджета доходов и расходов:

    1. Демонстрируют эффективность хозяйственной деятельности каждого вида  бизнеса.
    2. Устанавливает лимиты (нормативы) основных  видов расходов, прибыли, резервов формирования и увеличения прибыли.
    3. Определяет фонды потребления и накопления.
    4. Позволяет оптимизировать налоговые отчисления в бюджет.

    Показатели  бюджета доходов  и расходов:

      1. Общий оборот. Определяется по стоимости отгруженных товаров, включая НДС, таможенные пошлины и другие косвенные налоги в соответствии с прогнозом сбыта. Для производственных структур включает также прирост незавершенного производства по планируемым затратам.
      2. Резерв для расчетов с бюджетом. Устанавливается отдельно руководителями предприятия по конкретному виду бизнеса. Он должен быть стабильным, неизменным. Состоит из всех платежей с общего оборота (НДС, НП, акциз, таможня и т.д.).
      3. Чистые продажи (чистая выручка от реализации) = общий оборот-резерв.
      4. Прямые затраты. Здесь отражаются те виды ожидаемых затрат, которые прямо пропорционально связаны с ростом объемов продаж и чья доля чистой выручки от реализации остается почти неизменной  в течение 1-3 лет. Конкретный набор зависит от вида бизнеса, но выделяется всегда 3 основных статьи:
        1. Оплата сырья, материалов.
        2. Оплата  операционных (производственных, эксплуатационных) расходов.
        3. Расходы на зарплату основного производственного  персонала.
      5. Накладные расходы. Те виды затрат, которые в принципе относятся к прямым переменным, но не могут быть определены на единицу товарной продукции в данный период.
      6. Валовая прибыль (= чистые продажи – прямые затраты). Это первая контрольная точка состояния бизнеса. В России на сегодня состояние валовой прибыли должно быть не менее 40 – 45 % по мнению экспертов (на Западе не ниже 30 %).
      7. Постоянные расходы. Расходы, являющиеся условием существования организации, но с хозяйственной деятельностью связаны косвенным образом. Их удельный вес в доле чистой выручки должен быть минимальным. (Балансовая прибыль = Валовая прибыль – все расходы указанные выше).

Информация о работе Бизнес-планирование в инновационном проектировании