Бизнес-планирование на современных предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 22:08, реферат

Краткое описание

Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Решению вышеперечисленных проблем и призван помочь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегию развития фирмы.

Оглавление

Введение 3

1.Основы бизнес-плана 5

1.1.Бизнес-план его цели и задачи и функции 5

1.2 Типы бизнес-планов 8

2. Разработка бизнес-плана 9

2.1.Этапы разработки бизнес-плана 9

2.2 Структура и состав бизнес-плана 11

Заключение 19

Список литературы 21

Файлы: 1 файл

бизнес-план реферат.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

     Основные  элементы здесь следующие.

     1. Схема распространения товара: самостоятельно, через оптовые организации, магазины и т.д.

     2. Ценообразование: как определять  цену товара (услуги), каков уровень  предполагаемой прибыли, в каких  пределах возможно уменьшить  цену, чтобы она давала возможность  окупить расходы и получить достаточную прибыль.

     3. Реклама: сколько средств возможно  выделить на это, в какой  форме и какими средствами  рекламировать свой бизнес.

     4. Методы стимулирования потребителей: как и за счет чего привлечь  новых покупателей - расширять  районы сбыта, увеличивать производство, совершенствовать товар (услугу), предоставлять гарантии или дополнительные услуги клиентам и т.д.

     5. Формирование и поддержание хорошего  мнения: как и какими средствами  возможно добиться устойчивой репутации своих товаров (услуг) и самой фирмы.

     План  производства

     Пятый раздел бизнес-плана - план производства - содержит описание всего производственного  процесса. Он готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой-либо продукции или услуги.

     Главная задача раздела - подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии  реально производить необходимое  количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.

     Здесь, прежде всего, нужно ответить на следующие  вопросы:

     Где будут производиться товары - на действующем или на вновь создаваемом предприятии?

     Какие для этого потребуются мощности сегодня и в дальнейшем?

     Где, у кого, на каких условиях будут  закупаться сырье, материалы и комплектующие  детали?

     Предполагается  ли производственная кооперация и с кем?

     Какое оборудование потребуется и где  намечается его приобрести?

     Одновременно  решается вопрос о контроле за качеством  выпускаемой продукции.

     Если  предполагается создать не производственное предприятие, а торговую точку, то данный раздел можно назвать «торговый план» и описать в нем процедуру закупки товаров, систему контроля за уровнем товарных запасов и план складских помещений. В этом случае надо ответить на следующие вопросы:

     У кого предполагается закупать товар?

     Есть  ли подходящее помещение для магазина и для склада?

     Завершить данный раздел бизнес-плана необходимо оценкой возможных издержек производства и их изменений в перспективе.

     Организационный план

     Шестой  раздел бизнес-плана - это организационный  план, в котором речь идет о том, с кем организуется дело и как планируется наладить его бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе необходимо решить следующие вопросы:

     Какие специалисты понадобятся для  успешного ведения

     дела?

     На  каких условиях будут привлекаться специалисты - на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей?

     Как будет оплачиваться труд каждого  работника фирмы, на каких принципах  и условиях будет осуществляться стимулирование?

     Следует отметить, что к найму дополнительных работников нужно прибегать только в том случае, если это повысит доходность фирмы. Поэтому прежде чем принимать на работу новых людей, необходимо подумать, насколько это оправдано. Только тщательный отбор кандидатуры на место может дать желаемый результат.

     Заработная  плата служащих относится к разряду постоянных издержек, поэтому необходима твердая уверенность в их целесообразности.

     Другой  важной проблемой предпринимательства  является вопрос о том, с кем иметь  дело, кого взять в компаньоны. Опыт показывает, что вступать в бизнес, организовывать свое дело следует только с хорошо известными людьми, единомышленниками, инициативными, стремящимися к успеху, на которых вы можете положиться и доверить любой вопрос совместного предпринимательства. Лучше, если компаньоны в различных сторонах своей деятельности будут дополнять друг друга. Это хороший залог успеха вашей фирмы.

     В целях четкости и согласованности  работы необходимо определить организационную  схему фирмы, указать, кто и чем  будет заниматься, кто и как  будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы.

     Нередко этому разделу бизнес-плана не уделяется должного внимания, и организационная  неразбериха служит одной из причин неудач в бизнесе.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      

     По  итогам проведенного исследования можно  сделать следующие выводы. В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы заняли достойное место. В Украине пока идёт процесс накопления опыта для разработки этих планов, так необходимых для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности предлагаемого объекта.

     Первое  представление о предлагаемом бизнесе  дает концепция бизнеса - сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развертывая имеющееся. Концепция является предельно сокращенной версией самого бизнес-плана.

       Все больший интерес к особенностям  разработки бизнес-планов проявляют  руководители организаций и предприятий всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры.

       Бизнес-план вошел в практику  украинского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а так же как информация для государственных управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов управления и т.д.).

     В заключение хотелось еще раз подчеркнуть, что бизнес-план каждый раз индивидуален, и нет раз и навсегда установленной методики его создания, равно как и застывшей формы его изложения, которые всякий раз диктуются объектом бизнеса, но необходимые инструменты для его расчета всегда предоставляет экономический анализ, причем инструментарий для расчетов довольно разнообразен, поэтому, используя предлагаемую структуру, можно вносить в неё изменения, дополнения, нововведения.

 

     Список  литературы: 
 

  
  1. Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособ. М., Дело и Сервис, 2001
  2. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Учебник (Рек. МО РФ). М., ЮНИТИ, 2003.
  3. Тренев Н.Н. Управление финансами: Учеб.пособ. М., Финансы и статистика, 2003
  4. Альберт, Мескон, Хидоури- «Основы менеджмента» - М.:Дело, 1992
  5. Попов В.М. Бизнес-план инвестиционного проекта: Учеб.пособ. М., Финансы и статистика, 2003
  6. Скляренко, В. К., Прудников, В. М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006

Информация о работе Бизнес-планирование на современных предприятиях