Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 17:56, курсовая работа
Анализ среды, так как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Для решения этой задачи разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.
Введение……………………………………………….…………………..3
I. Сущность стратегического анализа внешней и внутренней среды организации
1.1. Цели и принципы стратегического анализа внешней и внутренней среды организации…………………………5
1.2. Роль PEST- анализа макросреды предприятия. Значение анализа общей ситуации и конкуренции в отрасли……....8
1.3. Методы и приемы проведения управленческого анализа внутренней среды организации…………………………10
II. Оценка и анализ рыночной среды «ООО ВИБРО-ПРЕСС»
2.1. Организационно-управленческая характеристика ООО «ВИБРО-ПРЕСС»…………………………………………………….13
2.2. Оценка и анализ состояния внешней и внутренней среды ООО «ВИБРО-ПРЕСС». Построение матрицы стратегического положения организации…………………………………………19
Анализ конкурентных преимуществ и конкурентных позиций организации………………………………………………24
III. Разработка и реализация стратегии предприятия
3.1 Создание системы стратегического управления и постоянного мониторинга внешней и внутренней среды…….29
3.2 Оценка способностей и возможностей для реализации стратегии..34
Заключение………………………………………………………………..36
Список использованной литературы……………………………………39
Таким образом, деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая должна привести к длительной жизнеспособности организации в изменяющихся условиях. В организации руководитель, занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести эти изменения в жизнь.
Проблемы стратегического
управления чаще всего возникают
в результате действия многочисленных
внешних факторов. Поэтому, чтобы
не ошибиться в выборе стратегии,
важно определить, какие экономические,
политические, научно-технические, социальные
и другие факторы оказывают влияние
на будущее организации.
Стержнем стратегического управления
выступает система стратегий, включающая
ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских,
организационных и трудовых стратегий.
Заключение
По результатам исследования деятельности ООО «ВИБРО-ПРЕСС» можно сделать следующие выводы и предложения. В течение анализируемого периода производственный потенциал предприятия, характеризуемый производственной мощностью не изменился и составил 40000 квадратных метров мелкоштучных изделий из бетона. В течение анализируемого периода ООО «ВИБРО-ПРЕСС» увеличило объёмы производства готовой продукции, укрепило свои позиции на рынке строительных материалов, что в свою очередь положительно сказалось и на общих экономических результатах деятельности предприятия.
Коэффициент использования
Объем выручки от продаж в расчете на одного работающего на предприятии увеличился 17,9 %, при этом уровень среднемесячной оплаты труда на предприятии возрос на 27,8%. Таким образом, рост показателей характеризующих оплату труда выше темпов роста показателей характеризующих производительность труда. В общеэкономическом смысле данная тенденция соотношения производительности и оплаты труда является отрицательной в деятельности предприятия. Однако, политика менеджмента предприятия в стадии развития деятельности ООО «ВИБРО-ПРЕСС» является вполне оправданной. Предприятию требуются квалифицированные работники и оплата труда является единственным рычагом формирования трудового коллектива соответствующего уровня.
Положительным фактором является повышение эффективности управления, что проявляется в превышении темпов роста прибыли до налогообложения (267,2%) перед темпами роста выручки от продаж продукции (147,3%). Затраты на рубль выручки от продаж снизились на 8,4%. Рентабельность увеличилась и составила 14,9 % против 5,3 % в прошлом году.
Вследствие макроэкономической стабилизации в прошедшие годы для отечественных товаропроизводителей сложились в целом благоприятные предпосылки развития, позволяющие привлекать инвестиции (в условиях стабилизации законодательного поля) и реализовывать их под растущий рынок сбыта. Однако, нарастание кризисных явлений, затрудняет компенсацию угроз возможностями внешней среды для предприятий. Для ООО «ВИБРО-ПРЕСС» в этих условиях необходимо использовать стратегию ограниченного роста с тем, чтобы нивелировать угрозы внешней среды активизацией внутренних факторов эффективности деятельности.
Оценивая сильные стороны предприятия, следует отметить оснащение производства современным оборудованием, достаточно стабильный кадровый состав, высокую квалификацию производственного персонала. За время функционирования ООО «ВИБРО-ПРЕСС» оно приобрело положительный деловой имидж.
Продукция предприятия
успешно конкурирует с
В числе слабых сторон предприятия – сезонность производства, несбалансированный ассортимент продукции, недостаток финансовых ресурсов.
Среди основных опасностей и угроз предприятия следует отметить снижение конкурентных позиций, риск неплатежеспособности и банкротства. Однако в существующей ситуации он носит технический характер и может быть исправлен за счет продуманных управленческих решений в области финансового управления.
По результатам проведенного
анализа можно сделать вывод
о том, что для рассматриваемого
предприятия внешняя среда
Список использованной литературы
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации