Анализ внутренней и внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 17:56, курсовая работа

Краткое описание

Анализ среды, так как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Для решения этой задачи разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.

Оглавление

Введение……………………………………………….…………………..3
I. Сущность стратегического анализа внешней и внутренней среды организации
1.1. Цели и принципы стратегического анализа внешней и внутренней среды организации…………………………5
1.2. Роль PEST- анализа макросреды предприятия. Значение анализа общей ситуации и конкуренции в отрасли……....8
1.3. Методы и приемы проведения управленческого анализа внутренней среды организации…………………………10
II. Оценка и анализ рыночной среды «ООО ВИБРО-ПРЕСС»
2.1. Организационно-управленческая характеристика ООО «ВИБРО-ПРЕСС»…………………………………………………….13
2.2. Оценка и анализ состояния внешней и внутренней среды ООО «ВИБРО-ПРЕСС». Построение матрицы стратегического положения организации…………………………………………19
Анализ конкурентных преимуществ и конкурентных позиций организации………………………………………………24
III. Разработка и реализация стратегии предприятия
3.1 Создание системы стратегического управления и постоянного мониторинга внешней и внутренней среды…….29
3.2 Оценка способностей и возможностей для реализации стратегии..34
Заключение………………………………………………………………..36
Список использованной литературы……………………………………39

Файлы: 1 файл

курсСтратег.мен.-2.doc

— 339.00 Кб (Скачать)

Таким образом, деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая должна привести к длительной жизнеспособности организации в изменяющихся условиях. В организации руководитель, занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести эти изменения в жизнь.

Проблемы стратегического  управления чаще всего возникают  в результате действия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы  не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации.  
Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По результатам исследования деятельности ООО «ВИБРО-ПРЕСС» можно сделать следующие выводы и предложения. В течение анализируемого периода производственный потенциал предприятия, характеризуемый производственной мощностью не изменился и составил 40000 квадратных метров мелкоштучных изделий из бетона. В течение анализируемого периода ООО «ВИБРО-ПРЕСС»   увеличило объёмы производства готовой продукции, укрепило  свои позиции на рынке строительных материалов, что в свою очередь положительно сказалось и на общих экономических результатах деятельности предприятия.

      Коэффициент использования производственной  мощности предприятия составил 0,86 уровне, против 0,62 в прошлом году.  Эффективность использования основных  производственных фондов повысилась. В отчетном периоде с рубля стоимости основных производственных фондов получено выручки от продаж продукции на 46,4 % выше прошлого года.

Объем выручки  от продаж в расчете на одного работающего  на предприятии  увеличился 17,9  %, при этом уровень среднемесячной оплаты труда на предприятии возрос на 27,8%. Таким образом, рост показателей характеризующих оплату труда выше темпов роста показателей характеризующих производительность труда.  В общеэкономическом смысле данная тенденция соотношения производительности и оплаты труда является отрицательной в деятельности предприятия. Однако, политика менеджмента предприятия в стадии развития деятельности ООО «ВИБРО-ПРЕСС» является вполне оправданной.  Предприятию требуются квалифицированные работники и оплата труда является единственным рычагом формирования трудового коллектива соответствующего уровня.

Положительным фактором является повышение эффективности  управления, что проявляется в  превышении темпов роста прибыли  до налогообложения (267,2%) перед темпами  роста выручки от продаж продукции (147,3%). Затраты на рубль выручки от продаж снизились на 8,4%. Рентабельность увеличилась и составила 14,9 % против 5,3 % в прошлом году.

Вследствие  макроэкономической стабилизации в  прошедшие годы для отечественных  товаропроизводителей сложились в целом благоприятные предпосылки развития, позволяющие привлекать инвестиции (в условиях стабилизации законодательного поля) и реализовывать их под растущий рынок сбыта. Однако, нарастание кризисных явлений, затрудняет компенсацию угроз  возможностями внешней среды для предприятий. Для ООО «ВИБРО-ПРЕСС» в этих условиях необходимо использовать стратегию ограниченного роста с тем, чтобы нивелировать угрозы внешней среды активизацией внутренних факторов эффективности деятельности.

Оценивая сильные стороны предприятия, следует отметить оснащение производства современным оборудованием, достаточно стабильный кадровый состав, высокую квалификацию производственного персонала. За время функционирования ООО «ВИБРО-ПРЕСС»  оно приобрело положительный деловой имидж.

Продукция предприятия  успешно конкурирует с продукцией других производителей по качественным и ценовым характеристикам. В  отчетном периоде руководству удалось  активизировать рыночную активность предприятия.

В числе слабых сторон предприятия – сезонность производства, несбалансированный ассортимент продукции, недостаток финансовых ресурсов.

Среди основных опасностей и угроз предприятия следует  отметить снижение конкурентных позиций, риск неплатежеспособности и банкротства. Однако в существующей ситуации он носит технический характер и может быть исправлен за счет продуманных управленческих решений в области финансового управления.

По результатам проведенного анализа можно сделать вывод  о том, что для рассматриваемого предприятия внешняя среда является умеренно благоприятной. Оценивая существующую стратегию развития, можно характеризовать ее как стратегию ускоренного роста. Организация принимала определенные меры обеспечения высоких темпов роста его операционной деятельности,  в первую очередь объемов производства и реализации продукции. В этих условиях существенно увеличивается потребность в источниках формирования собственных оборотных средств, возрастают финансовые риски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Бирман Л.А. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.:Дело,2006
  2. Вахрушина М.А. Управленческий анализ –М., Омега-Л; 2008
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента : М., Общество «Знание» России, 2005
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление, М. Гардарики,2006
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов.-4-е изд.,перераб и доп.-М.ЮНИТИ-ДАНА,2008
  6. Кемпбел Д. Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент, М. Проспект, 2003
  7. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления, М. ЮНИТИ-ДАНА,2007
  8. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения, М.Дело, 2006
  9. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент, М, ЮНИТИ, 2008
  10. Менеджмент: Учебное пособие /Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  12. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации: Учебник. – М.: КНОРУС, 2007
  13. Томпсон А.А.,Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии М. Банки и Биржи,ЮНИТИ,2005
  14. Томпсон А.А.,Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа,  М. Изд.дом «Вильямс»,2005
  15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник.-М.ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»,2006
  16. Журнал «Финансовый менеджмент» №1/2005г. Бясов К. Т.
  17. Журнал «Охранная деятельность» №26/2009, Валерий Михайленко.
  18. Журнал «Управление компанией» №10/2004г  Веснин Р.

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации