Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 17:56, курсовая работа
Анализ среды, так как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Для решения этой задачи разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.
Введение……………………………………………….…………………..3
I. Сущность стратегического анализа внешней и внутренней среды организации
1.1. Цели и принципы стратегического анализа внешней и внутренней среды организации…………………………5
1.2. Роль PEST- анализа макросреды предприятия. Значение анализа общей ситуации и конкуренции в отрасли……....8
1.3. Методы и приемы проведения управленческого анализа внутренней среды организации…………………………10
II. Оценка и анализ рыночной среды «ООО ВИБРО-ПРЕСС»
2.1. Организационно-управленческая характеристика ООО «ВИБРО-ПРЕСС»…………………………………………………….13
2.2. Оценка и анализ состояния внешней и внутренней среды ООО «ВИБРО-ПРЕСС». Построение матрицы стратегического положения организации…………………………………………19
Анализ конкурентных преимуществ и конкурентных позиций организации………………………………………………24
III. Разработка и реализация стратегии предприятия
3.1 Создание системы стратегического управления и постоянного мониторинга внешней и внутренней среды…….29
3.2 Оценка способностей и возможностей для реализации стратегии..34
Заключение………………………………………………………………..36
Список использованной литературы……………………………………39
Изменчивая рыночная среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят аспекты, оказывающие непосредственное воздействие на успехи или неудачи организации. К этим аспектам относятся изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли.
Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми она располагает.
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:
— взаимодействие менеджеров и рабочих;
— найм, обучение и продвижение кадров;
— оценка результатов труда и стимулирование;
— создание и поддержание отношений между работниками и т. д.
Организационный срез включает в себя:
— коммуникационные процессы;
— организационные структуры;
— нормы, правила, процедуры;
— распределение прав и ответственности;
— иерархию подчинения.
В производственный срез входят:
— изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства;
— обслуживание технологического парка;
— осуществление исследований и разработок.
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции, а также:
— стратегию продукта, стратегию ценообразования;
— стратегию продвижения продукта на рынке;
— выбор рынков сбыта и систем распределения.
Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации, а также:
— поддержание ликвидности;
— обеспечение прибыльности;
— создание инвестиционных возможностей.
Внутренняя среда полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как и вышеперечисленные срезы, должна подвергаться изучению, анализу и управлению в процессе анализа внутренней среды организации.
Для более точного измерения влияния макросреды на внутреннюю среду фирмы используется модель пяти сил конкуренции.
Эта модель позволяет проанализировать структуру и динамику отрасли, в которой действует фирма. Данный отраслевой анализ позволяет определить привлекательность отрасли и отдельных товарных рынков внутри нее, определить возможности и угрозы, определить ключевые факторы успеха, определить степень конкуренции, ее источники. Основоположником данного анализа является М.Портер, который доказал, что состояние конкуренции в отрасли можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:
Ценность модели пяти сил конкуренции состоит в том, что она помогает определить структуру этих сил.
ООО «ВИБРО-ПРЕСС»
зарегистрировано как юридическое
лицо в октябре 2007 года. Юридический
адрес и фактическое
Основным видом уставной деятельности ООО «ВИБРО-ПРЕСС» является производство мелкоштучных изделий из бетона, а именно плитки тротуарной (различной конфигурации, формы и цвета), блоков стеновых, перегородочных, цокольных.
Таблица 1.
Номенклатура |
Плитка тротуарная : серая, цветная, различных конфигураций |
Блоки : стеновые , перегородочные, цокольные |
Миссией ООО «ВИБРО-ПРЕСС» является удовлетворение потребностей населения и организаций города и района в качественных и разнообразных мелкоштучных изделиях из бетона в целях развития организации, получения постоянной прибыли и новых возможностей для всех сотрудников.
Общество с ограниченной ответственность «ВИБРО-ПРЕСС» имеет линейно-функциональную структуру управления, которая представлена (рисунок 1.).
Функции управления на предприятии основаны на разделении обязанностей руководителей и специалистов. Функции органов управления закрепляются за отдельными должностными лицами на основе Устава предприятия.
Рисунок 1. Организационная структура ООО «ВИБРО-ПРЕСС»
Органами управления ООО «ВИБРО-ПРЕСС» являются:
Общее собрание участников является высшим органом управления общества. Функции общего собрания участников определены уставом общества.
Общее собрание участников общества решает такие вопросы, как принятие устава общества, внесение изменений в устав, утверждение годовых отчетов общества, распределение прибылей. К компетенции общего собрания участников общества относится назначение генерального директора, утверждение аудитора общества.
Генеральный директор
предприятия действует на основе
единоначалия, без доверенности представляет
интересы предприятия, руководит производственно-
Заместитель генерального
директора осуществляет оперативное
руководство деятельностью
Главный инженер определяет техническую политику и направление технического развития предприятия, обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства, повышения эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек.
Главный механик обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, увеличения ее сменности. Организует разработку планов осмотров испытаний и профилактических ремонтов оборудования, утверждает, эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства.
Главный энергетик обеспечивает поставки и распределение электрической и тепловой энергии на предприятии, контролирует ее расход.
Начальник цеха основного производства организует бесперебойную работу цехов и участков, ведет учет выпуска готовой продукции цеха, составляет отчеты о расходовании сырья, принимает участие в планировании работы цеха, оформляет заявки на сырье и материалы.
Главный бухгалтер осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, осуществляет контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечивает сохранность имущества предприятия
Производственная
структура ООО «ВИБРО-ПРЕСС» представлена
основным и вспомогательным
Рис. 2. Производственная структура ООО «ВИБРО-ПРЕСС»
Тротуарная плитка может производиться методом вибролитья и вибропрессования. Технологии вибропрессования и вибролитья позволяют получать тротуарную плитку с разными характеристиками.
При вибролитье бетонная смесь укладывается в пластиковые
формы для производства тротуарной плитки.
Форма ставится на вибростол (стол с непрерывно
вибрирующей поверхностью) и выдерживается
на нем некоторое время. После того как
бетонная смесь в форме утрамбовалась,
форма тротуарной плитки снимается со
стола и выстаивается в теплом тротуарной
плитки месте около 48 часов, после чего
из нее достается готовое изделие. Основные
технико-экономические показатели отражают
общее состояние дел на предприятии в
производственно-технической, хозяйственно-финансовой,
инновационной, коммерческой, социальной
сферах. Изучение динамики основных
технико–экономических показателей (сопоставление
значений показателей за различные временные
периоды) способствует выявлению специфических
процессов, протекающих на предприятии,
выявлению тенденций в технико – экономическом
развитии предприятия.
Выполним анализ основных показателей
организации в таблице 2.
В течении анализируемого периода производственный потенциал предприятия, характеризуемый производственной мощностью не изменился и составил 40000 квадратных метров мелкоштучных изделий из бетона. В течении анализируемого периода ООО «ВИБРО-ПРЕСС» увеличило объёмы производства готовой продукции, укрепило свои позиции на рынке строительных материалов, что в свою очередь положительно сказалось и на общих экономических результатах деятельности предприятия. Коэффициент использования производственной мощности предприятия составил 0,86 уровне, против 0,62 в прошлом году. Эффективность использования основных производственных фондов повысилась. В отчетном периоде с рубля стоимости основных производственных фондов получено выручки от продаж продукции на 46,4 процента выше прошлого года.
Таблица 2.
Основные технико-
Показатели |
2008г. |
2009г. |
Фактические данные 2009г. к 2008г. в %% |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Производственная мощность, м2 |
40 000,0 |
40 000,0 |
100,0 |
2.Выпуск продукции в натуральном выражении ,м2 |
24 772,0 |
34 279,0 |
138,4 |
3.Коэффициент использования производственной мощности |
0,62 |
0,86 |
- |
4.Товарная продукция, тыс.руб. |
10 326,2 |
15 526,8 |
150,4 |
5. Выручка от продаж,тыс.руб. |
10 590,5 |
15 604,8 |
147,3 |
6.Стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. |
5 400 |
5 436 |
100,7 |
7.Выручка от
продаж в расчете на рубль
стоимости основных |
1,96 |
2,87 |
146,4 |
8.Численность работающих, чел. |
24 |
30 |
125,0 |
9.Выручка от продаж в расчете на одного работающего, тыс.руб. |
441,3 |
520,2 |
117,9 |
10.Среднемесячная оплата труда, руб. |
8 892,4 |
11 364,2 |
127,8 |
11.Себестоимость продаж ,тыс.руб. |
10 061,0 |
13 576,2 |
134,9 |
12.Прибыль от продаж, тыс.руб. |
529,5 |
2 028,6 |
383,1 |
13.Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
256 |
684 |
267,2 |
14.Затраты на рубль выручки от продаж, руб. |
0,95 |
0,87 |
91,6 |
15.Рентабельность , процент |
5,3 |
14,9 |
- |
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации