Анализ среды фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 12:32, курсовая работа

Краткое описание

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………...………………………………………..……………………3 стр.
Понятие «Предпринимательская среда»…………………………………….5 стр.
Анализ внутренней среды…………………..…………….…………………..7 стр.
Анализ внешней среды…….….………………………………………………10 стр.
Внешняя микросреда (среда прямого воздействия)……………………..14 стр.
3.2 Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия)…………………18 стр.
Практическая часть………………………...…………….….…………………23 стр.
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………26 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………….………………………….….…………30 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………….…………………….…………32 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовик АНАЛИЗ СРЕДЫ ФИРМЫ.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

      Официальная позиция P&G такова:  сократить расходы на телерекламу в целом. По некоторым данным, компания собирается больше ресурсов выделять для BTL.

      Участники рынка полагают, что P&G умерит свой пыл. По ее мнению, даже после подорожания эфирного времени 1 тыс. контактов на ТВ по-прежнему обходится значительно дешевле, чем в остальных СМИ. «Первый канал» для P&G стратегически важен: его сигнал принимают 99,4% российских домохозяйств. 
 
 
 

      Ситуация  №3

Coca-cola 

  Coca-cola существует уже более ста лет.  Изначально она совершенно не  была прохладительным напитком, а использовалась только в  лекарственных средствах. Состав этого напитка включал кокаин из листьев коки и кофеин.  С его помощью можно было излечить головную боль, истерию и меланхолию.

  Новой эрой в развитии компании стал 1915 год, когда дизайнер Терри От придумал новую бутылку с невероятными изгибами. За время продаж таких бутылок было продано порядка 6 миллиардов. За пять последующих лет Coca-cola смогла «убить» все компании, которые были имитаторами этого замечательно напитка. И уже в 1920 году у компании не было явных конкурентов, что сделало Coca-cola монополистом.

  Вскоре  на рынке появилась «Pepsi-Cola». Главной  компанией было продавать больше напитка за те же деньги. Эта стратегия  была блестяще реализована.  У Coca-cola  стали отбирать солидный кусок аудитории  – детей. Ведь для них главное, чтобы родители купили им больше напитка, а для родителей главным фактором была цена.

  Если  главной стратегией Пепси было количество, то Кола решила атаковать саму себя и как только огромный запас бутылок  начал заканчиваться, компания выпустила  на рынок напиток в четырех  разных бутылках. В 1970 году был придуман слоган «Это – первоклассная вещь».  Жаль, что новая стратегия первоклассной вещи просуществовала не долго, но зато теперь каждый знает силу бренда Coca-cola.

  Но  конкуренты продолжали бороться за места  под солнцем. Одним из маневров стать лидером стал выпуск нового безалкогольного продукта – Seven Up. Это была замечательная стратегия, сделать новый напиток, который сможет противостоять коле, но, увы, сила бренда смогла прорвать и эту атаку, выпустив на рынок свой продукт – Sprite.

  В 1982 году Coca-cola выпускает на рынок  “Diet Coke”. Как говорили ведущие газеты Coca-cola создала второй лучший безалкогольный напиток за всю историю. Но за новинку  компании пришлось поплатиться своим  прошлым напитком, под названием  «Tab».

 

Заключение

      Анализ  внутренней и внешней сред — это  очень важный для выработки стратегии  организации и очень сложный  процесс, требующий внимательного  отслеживания происходящих в среде  процессов, оценки факторов и установления связи между факторами. 

      Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации, необходимо  сделать основные выводы по данной теме.

      Внутренние  переменные – это ситуационные факторы  внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

        От внутренних переменных, от  которых зависит внутреннее благополучие  организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации,  без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

      Таким образом, главное, что необходимо усвоить  – то, что внешние факторы в  совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

      В этой работе мной были проанализированы следующие ситуации:

      На  примере компании P & G, я узнал как изменения в законодательстве, может повлиять на условия работы, какие решения искала компания исходя из новых условий, ради чего компания может пойти на уступки, как P & G определила стратегически важное решение

      На  примере исследованной компании IMS как дорого можно заплатить за собственную осторожность, как суметь сохранить статус лидера.

      На  примере Coca-Cola можно увидеть как Кола на протяжении всего времени нидаёт никаких шансов компаниям – имитаторам быть явными конкурентами. И в настоящее время Coca-Cola является монополистом, она не только стала напитком подростков, но и любимицей детей благодаря своим акциям, рекламными роликам, новыми бутылками и напитками.  

      В силу вышесказанного можно сделать  вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

Список литературы

    1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
    2. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/14793
    3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие – 2-е изд., перераб., и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002
    4. Татарников Е.А. Управление предприятием: Конспект лекций для студентов высших учебных заведений – Р. н/Д.: Феникс, 2005
    5. Веснин В.Р. Менеджмент в  вопросах и ответах: учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004
    6. Журнал «Секрет фирмы» №02 (234), 21.01-27.01.2008

Информация о работе Анализ среды фирмы