Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:00, курсовая работа
Цель работы – модернизировать существующую систему управления в организации ООО «Конкорд».
Задачи исследования:
1. Сделать описание деятельности организации.
2. Провести анализ предприятия методом SWOT- анализа, который дает представление о сильных и слабых сторонах организации, оценить возможности и угрозы.
3. На основе результата ССВУ анализа выявить сегмент системы управления, который нуждается в корректировке.
4. Сделать процедурный анализ выявленного проблемного сегмента
5. Построить альтернативную схему процедуры
Введение……………………………………………………………….….3
Глава I. Общее описание ООО «Конкорд».
1.1 Цели ООО «Конкорд»……..………………………………..…5
1.2 SWOT анализ ООО «Конкорд»…………………………....6-18
Глава II. Процедурный анализ.
2.1 Задачи ООО «Конкорд»……………………………………...19
2.2 Таблица распределения задач ООО «Конкорд»……..….20-24
2.3 Структура управления предприятием……………………….24
2.4 Анализ подразделения «Производственный отдел»……25-30
Заключение……………………………………………………………..31
Список литературы………………………………………………...…33
2. Описание организационной
В процессе функционирования на предприятии
сформировался порядок
3.Перечень документов.
Название документа |
№ документа |
План работы отдела |
1 |
Предварительный отчёт о сделанной работе от производственного отдела |
2 |
Инструкция по составлению отчёта |
3 |
Распоряжение гендиректора о подготовке отчёта |
5 |
Информация с ООО «Конкорд» |
6 |
Требуемый отчёт о проделанной работе |
7 |
Приказ об изменении технологического цикла |
8 |
Перечислим должности согласно штатному расписанию:
1. Генеральный директор.
2. Заместитель генерального
3. Главный бухгалтер.
4. Производственный отдел.
5. Отдел продаж.
4. Схема принятия решений в подразделении
Далее перейдём к построению схемы принятия решений в подразделении для анализа системы управления, и поиска резервных возможностей в структуре распределения обязанностей, а также формирования нового решения по созданию альтернативной структуры.
5.Формирование отчёта
При рассмотрении схемы принятия решений в подразделении можно сделать вывод, что процедура сильно размыта из-за участия в нём всех сегментов административного и производственного ресурса, при этом нагрузка на зам гендиректора особенно высокая. Учитывая нагрузку на зам гендиректора, и отрицательные последствия этого, необходимо перераспределить обязанности, и функцию по выполнению отчёта передать начальнику производственного отдела, а в обязанности зам гендиректора вменить лишь утверждение отчёта.
6. Альтернативная схема принятия решений в подразделении
Далее перейдём к построению схемы принятия решений в подразделении на основе выявленных недостатков и выполнения желательных условий для усовершенствования процедуры формирования отчёта и реализации системы управления, для дальнейшего использования появившихся свободных функциональных возможностей в структуре распределения обязанностей.
Явным преимуществом новой системы принятия решений является отсутствие документа № 2 (Предварительный отчёт производственного отдела), что естественно упрощает процесс формирования конечного отчёта. Таким образом, можно ослабить нагрузку, с целью освобождения резервных временных ресурсов и направить их на решение задач, напрямую, связанных с производством. Другим не маловажным фактором является то, что в результате такого перераспределения освобождается от подготовки отчёта ген. заместитель директора, т.е. из его обязанностей удаляется целая функция, благодаря чему становится возможным перспектива копирования производственного процесса на участке и достижения за счёт этого возможности получения дополнительной прибыли на данной фазе производственного цикла.
2.5 Изменение в структуре управления ООО «Конкорд».
Заключение.
В процессе работы по исследованию системы управления ООО «Конкорд» с целью усовершенствования структуры принятия решений и поиска резервных возможностей мы использовали метод ССВУ - анализа. Этот метод даёт возможность оценить сильные и слабые стороны предприятия, используя информацию о внешней и внутренней среде организации. Оценить возможности и угрозы, выявить приоритетные направления дальнейшего развития. С помощью этого анализа на основе дерева целей определить структуры внутри предприятия, которые нуждаются в дополнительном исследовании. Основными моментами можно считать:
Это то, что касается внешних факторов влияющих на функционирование предприятия. Но любое предприятие необходимо рассматривать в системе, то есть реагирование на внешние факторы не может быть полным при неэффективной работе внутренней составляющей. Исходя из этого, мы дали рекомендации по проведению мер по переустройству структуры управления, а именно:
Но ССВУ – анализ только подвёл нас к проведению исследования системы управления, так как решением может быть лишь альтернативная система управления. Для этого мы использовали логико–интуитивный метод исследования систем управления, мы, подводя итог можно сказать что, цель работы была достигнута, но данная работа и входящий в неё анализ носит весьма условный характер, так как для реальной оценки работы организации недостаточно разобрать только одну схему производственной процедуры, например, такой как подготовка отчёта. Для решения реальных задач исследователям необходимо анализировать комплекс производственных процедур на всех стадиях производственного процесса. Только после этого можно с уверенностью говорить о том, какие преобразования в действительности необходимы на предприятии, и какие резервные возможности руководство организации получает от проведения таких исследований.
Список литературы
Информация о работе Анализ системы управления на предприятии ООО «Конкорд»