Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 07:56, курсовая работа
Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Введение
3
Глава 1. Теоретические основы управления мотивацией и стимулированием труда персонала.
7
1.1. Понятие и характеристика действия функции мотивации.
7
1.2. Современные формы и методы стимулирования
продуктивной деятельности.
16
Глава 2. Анализ системы мотивации трудовой деятельности персонала на примере ОАО НПК «Уралвагонзавод».
32
2.1. Характеристика деятельности, организация мотивации и стимулирования труда персонала цеха 745
ОАО НПК «Уралвагонзавод».
32
2.2. Направления улучшения мотивации и стимулирования
работников цеха 745 ОАО НПК «Уралвагонзавод».
47
Заключение
66
Список литературы
15. Имеется свободное
Таким образом, система мотивации на уровне предприятия должна гарантировать:
- занятость всех работников трудом;
- предоставление равных
- согласованность уровня оплаты с результатами труда;
- создание условий безопасности труда;
- поддержание в коллективе
Таким образом, любая организация, являясь целостной системой, может быть представлена как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов (подсистем). Несмотря на то, что существует значительное число вариантов структурирования организации как системы, в качестве одно из ведущих элементов всегда выделяется кадровая составляющая. Совершенствование производственных и управленческих информационных технологий, а также переоценка индивидуальных и корпоративных ценностей позволили рассматривать ее как один их ключевых элементов жизнедеятельности любой организации, способный многократно повысить ее эффективность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность управления организациями в условиях развития рыночных отношений во многом зависит от состояния и действенности систем мотивации и стимулирования их работников.
Активизация деятельности персонала современного предприятия является одной из важнейших функций менеджмента. Использование различных форм и методов стимулирования позволит сформировать руководству фирмы действенную мотивацию кадров к эффективной деятельности, что, в свою очередь, будет способствовать не только функционированию, но и развитию предприятия. Поэтому хозяйственная деятельность предприятия во многом зависит от правильной организации финансовой и управленческой работы на предприятии.
Успех любой фирмы во многом зависит от того, на сколько полно и точно было проанализировано реальное состояние дел в области управления предприятием. Экономические реформы предполагают утверждение таких условий хозяйствования, при которых работники получают реальную возможность проявить свою инициативу и чтобы эти условия пробудили у них интерес к трудовой деятельности. Сегодня обостряется необходимость решения проблем заинтересованности каждого человека в качественной и творческой работе во благо предприятия и общества.
На основе рассмотрения различных теоретических разработок мы определили, что мотивация — это совокупность отношений, которые приводят к сближению предпочтений группы агентов и установлению классификации сопоставимых ценностей, при помощи которых оцениваются результаты произведенных действий. Существуют, две проблемы, лежащие в основе мотивации: определение ее составляющих и анализ механизмов, способных их объединить. Мотивация – это так же процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать так, а не иначе. В этой тематике можно отметить работы Дэвида Мак Клелланда и Фредерика Герцберга. В рамках процессуальных теорий мотивации предполагается мотивирующая роль потребностей. Мотивация рассматривается с точки зрения того, что же заставляет человека направлять усилия на достижения различных целей. В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирать конкретный вид поведения.
Человек осуществляет определенные действия в соответствии с давлением на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации.
Содержание мотивации сотрудников мы рассмотрели на примере цеха 745 ОАО «Уралвагонзавод». Мотивационному механизму оплаты труда на предприятии отводится большая роль. На сегодняшний день труд, в основном, рассматривается, лишь как средство заработка. Но можно предположить, что потребность в деньгах будет расти до определенного предела, зависящего от уровня жизни, после которого деньги станут условием нормального психологического состояния, сохранения человеческого достоинства. Для руководителя очень важно умение распознавать потребности работников. Потребность более низкого уровня должна удовлетворяться прежде, чем потребность следующего уровня станет более значительным фактором, определяющим поведение человека.
Улучшение условий труда – основная проблема сегодняшнего дня. Условия труда, выступая не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудится с определенной отдачей, могут быть одновременно фактором и следствием определенной производительности труда и его эффективности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
АНКЕТА
Уважаемые работники предприятия! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, цель которой выяснить удовлетворенность персонала условиями труда и предпринять действия по их улучшению
5. Всегда ли Вы точно знаете, за какие дополнительные результаты получаете премии!
6. В какой мере
Вы удовлетворены системой
7. Отметьте, кто Вы:
Благодарим за участие в опросе.