Анализ системы мотивации трудовой деятельности персонала на примере ОАО НПК «Уралвагонзавод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 07:56, курсовая работа

Краткое описание

Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.

Оглавление

Введение
3
Глава 1. Теоретические основы управления мотивацией и стимулированием труда персонала.

7
1.1. Понятие и характеристика действия функции мотивации.
7
1.2. Современные формы и методы стимулирования
продуктивной деятельности.

16
Глава 2. Анализ системы мотивации трудовой деятельности персонала на примере ОАО НПК «Уралвагонзавод».

32
2.1. Характеристика деятельности, организация мотивации и стимулирования труда персонала цеха 745
ОАО НПК «Уралвагонзавод».


32
2.2. Направления улучшения мотивации и стимулирования
работников цеха 745 ОАО НПК «Уралвагонзавод».

47
Заключение
66
Список литературы

Файлы: 1 файл

Дипл. Мотивация.docx

— 119.55 Кб (Скачать)

15. Имеется свободное пространство  для инициативы в организации  производства, для индивидуальной  ответственности работников во  всей производственной цепочке.

Таким образом, система мотивации на уровне предприятия должна гарантировать:

- занятость всех работников  трудом;

- предоставление равных возможностей  для профессионального и служебного роста;

- согласованность уровня оплаты с результатами труда;

- создание условий безопасности  труда;

- поддержание в коллективе благоприятного  психологического климата и др.

Таким образом, любая организация, являясь целостной системой, может быть представлена как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов (подсистем). Несмотря на то, что существует значительное число вариантов структурирования организации как системы, в качестве одно из ведущих элементов всегда выделяется кадровая составляющая. Совершенствование производственных и управленческих информационных технологий, а также переоценка индивидуальных и корпоративных ценностей позволили рассматривать ее как один их ключевых элементов жизнедеятельности любой организации, способный многократно повысить ее эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Эффективность управления организациями в условиях развития рыночных отношений во многом зависит от состояния и действенности систем мотивации и стимулирования их работников.

Активизация деятельности персонала современного предприятия является одной из важнейших функций менеджмента. Использование различных форм и методов стимулирования позволит сформировать руководству фирмы действенную мотивацию кадров к эффективной деятельности, что, в свою очередь, будет способствовать не только функционированию, но и развитию предприятия. Поэтому хозяйственная деятельность предприятия во многом зависит от правильной организации финансовой и управленческой работы на предприятии.

Успех любой фирмы во многом зависит от того, на сколько полно и точно было проанализировано реальное состояние дел в области управления предприятием. Экономические реформы предполагают утверждение таких условий хозяйствования, при которых работники получают реальную возможность проявить свою инициативу и чтобы эти условия пробудили у них интерес к трудовой деятельности. Сегодня обостряется необходимость решения проблем заинтересованности каждого человека в качественной и творческой работе во благо предприятия и общества.

На основе рассмотрения различных теоретических разработок мы определили, что мотивация — это совокупность отношений, которые приводят к сближению предпочтений группы агентов и установлению классификации сопоставимых ценностей, при помощи которых оцениваются результаты произведенных действий. Существуют, две проблемы, лежащие в основе мотивации: определение ее составляющих и анализ механизмов, способных их объединить. Мотивация – это так же процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать так, а не иначе. В этой тематике можно отметить работы Дэвида Мак Клелланда и Фредерика Герцберга. В рамках процессуальных теорий мотивации предполагается мотивирующая роль потребностей. Мотивация рассматривается с точки зрения того, что же заставляет человека направлять усилия на достижения различных целей. В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирать конкретный вид поведения.

Человек осуществляет определенные действия в соответствии с давлением на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации.

Содержание мотивации сотрудников мы рассмотрели на примере цеха 745  ОАО «Уралвагонзавод». Мотивационному механизму оплаты труда на предприятии отводится большая роль. На сегодняшний день труд, в основном, рассматривается, лишь как средство заработка. Но можно предположить, что потребность в деньгах будет расти до определенного предела, зависящего от уровня жизни, после которого деньги станут условием нормального психологического состояния, сохранения человеческого достоинства. Для руководителя очень важно умение распознавать потребности работников. Потребность более низкого уровня должна удовлетворяться прежде, чем потребность следующего уровня станет более значительным фактором, определяющим поведение человека.

Улучшение условий труда – основная проблема сегодняшнего дня.   Условия труда, выступая не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудится с определенной отдачей, могут быть одновременно фактором и следствием определенной производительности труда и его эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Андреев В. В. Проблемы мотивации руководителей и специалистов на промышленных предприятиях // Управление персоналом. – 2008. – №10. – С. 9-12.
  2. Бурлаков Г. Р. Мотивационный климат организации//Управление персоналом. М.: Академия, 2008. -265 с.
  3. Бовыкин В. И. Новый менеджмент. – М.: Экономика, 2007. – 276 с.
  4. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. 2010. - 4. с. 41 49.
  5. Верхоглазенко В., Звезденков А. Мост между интересами // Маркетолог. 2007. - 1. с. 36 39.
  6. Гагаринская Г.П. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятиях различных форм собственности. Самара: Самарский Дом печати, 2004. - 344с.
  7. Генкин Б. М., Конакова Г. А., Кочетков В. И. и др. Основы управления персоналом. – М.: Высшая школа, 2007. – 320 с.
  8. Григорьева О.Н. Управление трудовым поведением сотрудников компании // Организация продаж страховых продуктов, 2005, N 4. 
    11. Горелов Н. А., Тучков А. И. Энциклопедия труда и занятости СПб:  СПбГУЭиФ, 2007. –  420 с.
  9. Доронина И.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. СПб: Экономика, 2003. - 328с.
  10. Дряхлов Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // 2010. - 2. с. 21 28.
  11. Захаров Н.И. Мотивационное управление в социально-экономических системах. М.: РАГС, 2009.  - 249с.
  12. Захаров Н.И. Мотивация и управление. М.: РАГС, 2008. - 214с.
  13. Каверин С.Б. Мотивация труда. М.: Институт психологии РАН, 2005. - 224с.
  14. Еникеев М.И. Общая психология. – М.: ПРИОР, 2010. –  119 с.
  15. Иванов М.С. Мотивация поведения и иные факторы, влияющие на эффективность управления персоналом фирмы // Проблемы теории и практики управления. 2011. - 6. С.65-69.
  16. Иванов М.С. Мотивация поведения и иные факторы, влияющие на эффективность управления персоналом фирмы // Проблемы теории и практики управления. 2010. - 6. с. 16 24.
  17. Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. М.: Дело, 2003. – 360 с.
  18. Как провести социологическое исследование / под ред. М. К. Горшкова, Ф. Э. Шереги. М.: Академия, 2009. – 432 с.
  19. Карякин А.М. Управление персоналом: учеб. пособие. – Иваново, ИГЭУ, 2005. – 390 с.
  20. Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ им. Орджоникидзе, 2003. –  275 с.
  21. Келлер-Пфрундер А. Индивидуализация экономики персонала // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. - 4. с. 30 37.
  22. Комаров, Е. И. Современные тенденции в мотивации и стимулировании персонала. // Управление персоналом. - 2006. - №23. –  С. 12-17.
  23. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. 2002. - 10. с. 26 33.
  24. Кричевский Р. Л., Маржине А.. Психологические факторы эффективности руководства первичным коллективом. – М., Дело, 2010. – 387 с.
  25. Линчевский Э.Э. Мотивация основа деятельности. М.: Инфра-М, 2003. - 97с.
  26. Лукасевич И., Израйлит А. Основные подходы к разработке систем мотивации менеджеров // Проблемы теории и практики управления. 2003. - 6. с. 22 27.
  27. Мазняк И. О. Теоретические представления о трудовой мотивации: анализ основных концепций // Вестник РУДН. Серия «Социология». – 2006. - №1(9). – С. 20-23.
  28. Маккензи Р. А. Ловушка времени. Как сделать больше за меньшее время. – М., 2003. –  190 с.
  29. Мамедова А.А. Опыт оценки системы мотивации персонала в ООО «Газпром» // Кадровая служба и управление персоналом предприятия, 2006, N 5. –  С.14-17.
  30. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / под ред. П.В.Шеметова. — М.: ИНФРА-М, 2005. – 350 с.
  31. Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент: Учебное пособие. Хабаровск: ДВГУПС, 2010. - 81с.
  32. Мотивационное поведение в теории и практике предпринимательства / Материалы Первой международной конференции / под ред. д.э.н. проф. Светунькова С.Г. Калининград: БГАРФ, 2009. - 314с.
  33. Наминач А. Ищите нематериальные стимулы // Капитал. 1999. 14-20 окт. с. 12 14.
  34. Пастухов Б. Управление деловой активностью персонала // Проблемы теории и практики управления. 2010. 2. с. 26- 35.
  35. Овчинникова И.С. Социально-экономическая политика: уровень жизни населения Российской Федерации. Вып. 5, ч.2. - М.: ВЦУЖ, 2006. – 276 с.
  36. Оганесян И. А. Управление персоналом организации. Минск: Амалфея, 2005. –  115 с.
  37. Павленко В.В., Гришко Т.Е. Мотивация труда человека на предприятии // Проблемы теории и практики управления. 2003. 11. - С.85 92.
  38. Петрова И.О. Сущность технологий управления персоналом, их оценка и развитие на основе процессного подхода // Вестник университета (ГУУ). Социология и управление персоналом. №8 (24). 2006. – С. 32-33.
  39. Половинко В.С. Управление персоналом: системный подход и его реализация / под науч. ред. Ю.Г.Одегова. - М.: Информ¬Знание, 2011. – 390 с.
  40. Пугачев В.П. Управление персоналом как управленческая наука // Ученые труды МГУ - М.: Университетский гуманитарный лицей, 2004. – 315 с.
  41. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб.: Питер, 2010. –  432 с.
  42. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров. - М.: Эксмо, 2007. – 360 с.
  43. Тонышева Л.Л. Мотивационный механизм управления организацией: Учебное пособие. Тюмень: Тюм ТНГУ, 2010. - 122с.
  44. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2009. – 341 с.
  45. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 354 с.
  46. Управление персоналом: Учебник / под общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: РАГС, 2007. – 309 с.
  47. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЭМ. ЭКМОС, 2005. - 256с.
  48. Хамокова М.М. Мотивационная составляющая в формировании системы управления персоналом предприятий. Нальчик: Кабардино-Балканский университет, 2001. – 160 с.
  49. Хромовских Н.Т. Мотивация труда и межличностных отношений: Монография. Владивосток: ДВГАЭУ, 2004. - 112с.
  50. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. - 8. с. 29 34.
  51. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. - М.: Дело, 2006. – 260 с.
  52. Шахова В.А. Мотивация трудовой деятельности. - М.: ООО Вершина, 2009. - 224с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

АНКЕТА

Уважаемые работники предприятия! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, цель которой выяснить удовлетворенность персонала условиями труда и предпринять действия по их улучшению

1. Удовлетворены  ли Вы своей работой?

  • Да

  • Не совсем

  • Нет

  • Затрудняюсь ответить

2. Если  не удовлетворены, то что Вас  не устраивает в Вашей работе?

  • Работа не интересная

  • Работа не престижная

  • Низко оплачивается

  • Работа не соответствует полученной специальности

  • Другое (напишите) 

3. Устраивает  ли Вас тот размер заработка, который Вы получаете!

  • Да

  • Нет

  • Когда как

  • Затрудняюсь ответить

4. Зависит  ли заработная плата от фактических  результатов Вашего труда!

  • Да

  • Нет

  • Зависит премия

  • Затрудняюсь ответить

5. Всегда ли Вы  точно знаете, за какие дополнительные  результаты получаете премии!

    • Да, всегда знаю
    • Знаю иногда
    • Не знаю никогда

6. В какой мере  Вы удовлетворены системой морального  стимулирования (грамоты, устная похвала, положительная запись в трудовую книжку, и т.п.)!

    • Вполне
    • В основном
    • Не удовлетворен

7. Отметьте, кто  Вы:

    • Руководитель высшего звена управления
    • Руководитель отдела, подразделения
    • Специалист отдела, подразделения
    • Операционист
    • Другая специальность (напишите) 

 

Благодарим за участие в опросе.

 

 

 

 


Информация о работе Анализ системы мотивации трудовой деятельности персонала на примере ОАО НПК «Уралвагонзавод»