Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:45, курсовая работа
Задача курсовой работы - тщательно изучить роль анализа отрасли и его возможности.
Цели работы:
- рассмотреть значение анализа отрасли;
- изучить основные этапы анализа в отрасли;
- дать понятие конкурентным рынкам и конкуренции;
- выявить суть исследования конкурентов;
- рассмотреть анализ отрасли и конкуренции на примере ООО «Самара Медиа» ;
- сделать выводы по анализу ООО «Самара Медиа» и выдвинуть предложение по усилению положения организации в отрасли.
Введение …………………………………………………………….
Глава 1. Анализ отрасли и конкуренции в ней
1.1 Значение анализа отрасли ………………………………………………….
1.2 Основные этапы анализа отрасли …………………………………………….
Глава 2. Конкурентоспособность в отрасли
2.1 Конкурентные рынки и конкуренция……………………………………
2.2 Исследование конкурентов …………………………………………………
Глава 3. Анализ отрасли и конкуренции на примере отрасли рекламы
3.1 Общая характеристика ООО «Самара Медиа» ………………………….
3.2 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности ООО «Самара Медиа»…………………………………………………………………………
3.3 Советы по улучшению положения компании в отрасли и повышения конкурентоспособности …………………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………….
Список использованной литературы ………………………………………
- товар является
для клиента важным средством
производства, *группа поставщиков
представляет угрозу
4 сила – конкуренция
со стороны покупателей.
Уровень силы покупателей зависит от следующих факторов:
· Группа клиентов сконцентрирована или объемы их покупок составляют значительную долю продаж поставщиков.
· Издержки перехода связанные со сменой поставщиков являются значительными.
· Покупатель обладает исчерпывающей информацией о реальных ценах и издержках поставщика.
· Товар слабо дифференцирован.
· Клиент реализует стратегию интеграции назад.
5 сила – влияние
на конкуренцию товаров –
3. Что вызывает
изменения в структуре
Движущие силы – силы, которые оказывают наибольшее влияние и определяют характер перемен в отрасли, т.е. основные причины приводящие к изменению условий конкуренции и ситуации в целом.
Анализ движущих сил включает:
1) Определение самих движущих сил.
2) Определение степени их влияния на отрасль.
Факторы, являющиеся движущими силами:
- развитие интернета,
- глобализация,
- изменение в составе потребителей или появление новых способов использования товаров,
- развитие технологий,
- введение новых товаров,
- маркетинговые инновации,
- выход или уход с рынка новых крупных компаний,
- изменения в издержках и прибыли,
- изменение уровня спроса на стандартные товары или на персонализированные товары,
- изменения в государственной политике и законодательстве,
- изменение
общих ценностей и образа
4. Какие компании имеют наиболее сильные/слабые конкурентные позиции?
Изучение положения на рынке конкурирующих фирм – аналитический прием, который связывает анализ отрасли в целом и оценку положения каждой фирмы в отдельности. Одним из инструментов сравнения конкурентных позиций фирмы в отрасли – карта стратегических групп конкурентов. Стратегическая группа состоит из соперничающих фирм с одинаковым стилем конкурентных активностей и одинаковыми позициями на рынке. Общие черты компаний одной стратегической группы:
- схожие стратегии,
- одинаковые позиции на рынке,
- схожие товары,
- каналы распределения,
- продажа товаров
в одинаковом ценовом
Установить стратегическую группу значит определить барьеры, которые определяют одну группу от другой.
Алгоритм составления карты стратегических групп:
1) Выбрать размерность,
т.е. уровень цены/качества (средний,
высокий, низкий); масштаб деятельности
(местный, региональный и т.д.)
2) На основе
предварительного исследования
и анализа классифицировать
3) Предприятия со схожими характеристиками объединить в стратегическую группу.
4) Нарисовать окружности вокруг каждой стратегической группы – диаметр пропорционально объему продаж.
Выводы на основе анализа стратегических групп:
1) Фирмы в одной стратегической группе являются более очевидными конкурентами;
2) Фирмы в
различных стратегических
3) Изменение
рыночных условий может иметь
различный эффект для
4) Увеличение
числа стратегических групп в
отрасли может усиливать
Ошибки, которые нельзя допускать:
- обе переменные
не должны быть сильно
- выбранные переменные должны показывать большие различия в позициях,
- переменные
не должны быть ни
- необходимо составлять несколько карт, в случае, если переменных больше двух.
5. Каков следующий
наиболее вероятный
1) Выявление «+» и «-» сторон конкурентов;
2) Определение
стратегии конкурентов (самое
общее представление может
3) Определение
фирмы, которые будут занимать
лидирующее положение в
4) Прогноз следующих
шагов конкурентов (для того
чтобы предсказать следующие
шаги конкурентов аналитик
Факторы, позволяющие идентифицировать стратегию конкурента:
- масштаб конкуренции: местный, региональный, национальный, мультинациональный, глобальный,
- стратегическое намерение: лидировать, опередить лидера, войти в пятерку, в десятку, подняться на одну, две ступени, вытеснить или опередить одного из конкурентов (необязательно лидера), сохранить существующее положение, просто выжить,
- цели в борьбе за долю рынка: агрессивная экспансия за счет приобретения других фирм и внутреннего роста, удержание существующей доли рынка, темпы роста = темпам роста в отрасли, сокращение доли рынка для достижения краткосрочных целей по прибыли,
- конкурентная позиция: становиться сильнее, компания защищена и способна сохранять свои позиции, компания находится в состоянии конкурентной борьбы, компания изменяет позицию на рынке с целью обеспечить свою защиту,
- тип стратегий: в основном наступательные, в основном оборонительные, агрессивная стратегия с высоким уровнем риска. Консервативная стратегия следования за кем-то,
- конкурентные
стратегии: лидерство по
6. Какие факторы
являются ключевыми в
Отраслевые
ключевые факторы успеха (КФУ) –
это общие для всех предприятий
отрасли управляемые
· В технологиях:
- качество проводимых научных исследований,
- инновации в производственном процессе,
- разработка новых товаров,
- использование интернета.
· В производстве:
- низкая себестоимость продукции,
- качество продукции,
- выгодное месторасположение,
- высокая производительность труда,
- низкие затраты на дизайн и оформление продукции,
- возможность изготовления товаров на заказ.
· В сбыте:
- широкая сеть дистрибьютеров,
- наличие собственной розничной сети,
- снижение издержек реализации,
- быстрая доставка.
· В маркетинге:
- уровень обслуживания,
- широкий ассортимент,
- привлекательный дизайн,
- гарантии покупателей.
· В сфере профессиональной подготовки:
- профессиональный уровень,
- дизайнерское мастерство,
- инновационный потенциал сотрудников.
· Организационные возможности:
- совершенные информационные системы,
- быстрая реакция
на изменение рыночной
- использование интернета,
- качественный менеджмент.
· Прочие:
- имидж компании,
- низкие издержки,
- доброжелательность
служащих, контактирующих с
- патентная защита.
7. Какие перспективы отрасли и ее общая привлекательность?
При определении
привлекательности отрасли
· Факторы делающие отрасль привлекательной;
· Факторы делающие отрасль не привлекательной;
· Особые проблемы отрасли;
· Перспективы получения прибыли.
Грамотный анализ отрасли и конкуренции в ней жизненно необходим для того, чтобы разработать хорошую стратегию. Если в отрасли существует перспектива получения большей прибыли, чем в среднем по отраслям, то отрасль – привлекательна, и наоборот.
2. Конкурентоспособность в отрасли
2.1 Конкурентные рынки и конкуренция
Конкуренция - важная составляющей поступательного развития рыночной экономики. Обращая на нее внимание, задаются двумя вопросами:
1) каков ее уровень?
2) как она влияет на эффективность экономики?
Только выход
на рынок с конкурентоспособным
товаром дает возможность предприятию
выжить в условиях рынка. Предприятия,
вкладывающие силы в неконкурентоспособный
товар обречены на гибель. О конкуренции
и конкурентоспособности товаро
Первый определяет
конкуренцию как
Первый подход основывается на повседневном понимании конкуренции как соперничества за достижение лучших результатов на каком-либо поприще. Вот наиболее типичные определения:
· состязательность хозяйствующих субъектов, предпринимателей, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю;
· состязательность на рынке в условиях отсутствия монополии;
· состязательные, сопернические отношения между двумя или несколькими экономическими субъектами хозяйственной деятельности, проявляющиеся в виде стремления каждого из них обойти других в достижении единой цели, получить более высокий результат, оттеснить соперника. Конкуренция - есть особый вид по замыслу честной экономической борьбы, в которых при наличии в принципе равных шансов у каждой из претендующих сторон верх одерживает более умелая, предприимчивая, способная сторона;
· соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров;
· соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции;
· соперничество на рынке между производителями товаров и услуг за долю рынка, получение максимальной прибыли или достижение иных конкретных целей.
В рамках классической экономической теории конкуренция рассматривается как неотъемлемый элемент рыночного механизма. А. Смит трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно. Конкуренция - это та самая невидимая рука рынка, которая координирует деятельность его участников. Конкуренция выступает в качестве силы, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающей рыночные цены. Конкуренция обеспечивает функционирование рыночного механизма ценообразования.
В зависимости от степени совершенства конкуренции на рынке выделяются различные типы рынков, для каждого из которых свойственно определенное поведение экономических субъектов. Под конкуренцией здесь подразумевается не соперничество, а скорее, степень зависимости общих рыночных условий от поведения отдельных участников рынка.