Анализ конкуренции в отрасли по модели Портера для компании «Газпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:54, доклад

Краткое описание

Основное направления деятельности ОАО «Газпром» — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа и газового конденсата.
Компания располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа: доля в мировых запасах газа составляет 18%, в российских — 70%, на неё приходится 15% мировой и 78% российской добычи газа.

Файлы: 1 файл

ГазПром ПОРТЕР.docx

— 22.54 Кб (Скачать)

Анализ  конкуренции в отрасли по модели Портера для компании «Газпром»


Справка о компании

Основное направления  деятельности ОАО «Газпром» —  геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа и газового конденсата.

Компания располагает  самыми богатыми в мире запасами природного газа: доля в мировых запасах газа составляет 18%, в российских — 70%, на неё приходится 15% мировой и 78% российской добычи газа.

Компании принадлежит  крупнейшая в мире газотранспортная сеть — Единая система газоснабжения  России, протяженность которой превышает 161 тыс. км. На внутреннем рынке «Газпром»  реализует свыше половины продаваемого газа. Кроме того, компания поставляет газ в 30 стран ближнего и дальнего зарубежья.

«Газпром» является единственным в России производителем и экспортером  сжиженного природного газа и обеспечивает около 5% мирового производства СПГ1.

Модель  Портера

Рассмотрим конкуренцию  в газовой отрасли России согласно модели Портера2

Существуют пять движущих конкурентных сил:

  • выход на рынок новых конкурентов,
  • угроза со стороны субститутов,
  • рыночная власть покупателей,
  • рыночная власть поставщиков,
  • соперничество между действующими на рынке конкурентами.

Конкурентная сила

Факторы увеличивающие (+) или уменьшающие (−) действие конкурентной силы

Потенциальные 
конкуренты

− Газпрому принадлежат все магистральные  газопроводы России

− Газпрому принадлежит монопольное  право на экспорт газа

− для вхождения на газовый рынок требуются значительные капитальные вложения

− в газовой отрасли велико государственное влияние, позволяющее контролировать появление новых конкурентов, в том числе зарубежных

Поставщики

+ компаниям газовой отрасли необходимы  значительные закупки у компаний строительной и металлургических отраслей

− потенциальных поставщиков значительно большей компаний газовой отрасли

− для многих поставщиков компании газовой отрасли являются основными покупателями

Действующие 
в отрасли 
конкуренты

+ компании в отрасли реализуют  стандартный продукт

− между поставщиками и потребителями газа заключаются долгосрочные договора

− количество игроков незначительное и Газпрому принадлежит более половины рынка

+ в отрасли существует государственное  регулирование цен на реализуемую продукцию

+ рост добычи сланцевого газа в США увеличивает конкуренцию на европейском рынке

Продукты-заменители

− высокие издержки замены оборудования, работающего на газе, в случае перехода на другой источник энергии

+ снижение издержек при производстве  других источников энергии

+ появление новых источников

Покупатели

− количество покупателей значительно превосходит количество поставщиков

− можно отнести к товарам первой необходимости

+ для покупателей малое значение играет бренд поставщика

− для многих промышленных потребителей расходы на товар является значительной статьёй бюджета


.

1 http://www.gazprom.ru/about/

2 Портер М. Конкурентное преимущество. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 715 с.


Информация о работе Анализ конкуренции в отрасли по модели Портера для компании «Газпром»