Анализ организации на примере компании «Связной»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Классическая или административная школа в управлении занимает отрезок времени с 1920 по 1950 гг. Родоначальником этой школы считается Анри Файоль, французский горный инженер, выдающийся менеджер-практик, один из основоположников теории управления.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3

1. Структура классической школы……………………………………5

2. Принципы управления Анри Файоля……………………………...7

3. Дальнейшее развитие классической теории управления в Англии…………………………………………………………………………12

4. Методология классической школы………………………………...13

5. Основы «классической» парадигмы организации………………..15

6. Анализ организации на примере компании «Связной»…………..18
Заключение………………………………………………………………22

Список литературы……………………………………………………..23

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

       Закон единства анализа и синтеза:  каждая материальная система  (живой организм, социальная организация  и др.) стремится настроится на  наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций.

    Закон единства анализа и синтеза  не выполняется, так как компания  не экономит на своём развитии  и не меняет своей структуры  и функций. В данной организации  возможно только расширение сферы выполняемых услуг.

      Закон композиции и пропорциональности : каждая материальная система стремится  сохранить в своей структуре  все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности  или в заданном подчинении (пропорции).

           Закон композиции и пропорциональности выполняется с особой тщательностью. Руководство компании за годы работы собрало отличный коллектив и стремится его сохранить в заданных пропорциях. 

 

Заключение

     В течение пятидесяти лет плодотворной научной деятельности — десятков и сотен экспериментов в средних и крупных компаниях, учреждениях и организациях; активной теоретической работы; выступлений в печати; проведения научных семинаров, конференций, университетских лекционных курсов, формирования первых школ бизнеса и частных консультативных фирм — лидеры «научного менеджмента» и тысячи их сторонников заложили прочный фундамент науки управления, фактически изменили индустриальное лицо общества, создали качественно новый тип культуры труда.

     Тейлор  и Гантт, Эмерсон и Хелси, Джилбретт и Томпсон были не только талантливыми инженерами, но и выдающимися личностями, обладавшими широкой гуманистической ориентацией. То была новая генерация менеджеров, резко отличавшаяся по образу мысли и стилю жизни от своих предшественников — основоположников «научного менеджмента» викторианской Англии. Несомненно, каждый из них был по-своему индивидуален: Фредерик Тейлор скорее тяготел к практике и эксперименту, хотя его считают основателем философии менеджмента, а Гаррингтон Эмерсон по складу ума скорее являл собой прирожденного философа и в то же время был неплохим консультантом, практиком-рационализатором. Генри Гантт, ученик Тейлора, большое значение придавал человеческому фактору, а Фрэнк Джилбретт увлекался фактически только процедурно-математической стороной менеджмента.

     Сегодня их идеи считают архаичными, и новые  поколения менеджеров посматривают на них свысока. И Тейлора — отца научной организации труда, и Эмерсона — первосвященника эффективности поругивают за гипертрофирование роли физических условий труда и материального вознаграждения, ограничение уровнем заводского цеха и невнимание к «человеческим ресурсам».

           Список  литературы

 
    1. Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное  пособие для студентов вузов.—  М: Академический Проект, 2002.— 560 с.
    2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: "Дело ЛТД", 1994.
    3. Мотивация труда и повышение эффективности работы. Н. Комарова. // Человек и труд, №10, 2007.
    4. Травин В.В. , В.А Дятлов. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005.
    5. Основы управления персоналом Б.М. Генкин, Г.А. Коновалова, В.И. Кочетков и др. - М.: Высш. школа, 2006.
    6. Психология управления. - М.:  , 1996/97.
    7. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: "Акалис", 2006.
    8. Уткин Э.А. История менеджмента – М.: Ассоциация авторов и издаталей «Тандеш»: Издательство ЭКМОС, 2007.

Информация о работе Анализ организации на примере компании «Связной»