Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:36, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в анализе конкурентоспособности продукции АО «Ламмебель» на основе теоретических разработок.
Задачи работы:
1. рассмотреть теоретические основы теории конкурентоспособности товара,
провести анализ конкурентоспособности продукции АО «ЛМ»,
на основе проведенного исследования предложить мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукции АО «ЛМ».
Введение_______________________________________________________________3
1. Исследование конкурентоспособности продукта - теоретический аспект____ 4
1.1. Основы теории конкурентного преимущества__________________________ 4
1.2. Исследование конкурентоспособности продуктов_______________________ 7
2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО "Ламмебель"___________ 14
Заключение___________________________________________________________ 32
Список литературы____________________________________________________ 35
3.Конкуренция внутри отрасли жесткая.
Дальнейшее исследование
потребовало выделение
Кроме того, была определена
единица сравнения изделия
Целью исследования конкурентоспособности мебели АО «ЛМ», было определение направлений формирования конкурентных преимуществ. Исследование проводилось традиционным способом по совокупности комплексных показателей: технические, потребительские, экономические и показатели стабильности качества.
Были сделаны следующие выводы:
1. По потребительским показателям мебель АО «ЛМ» находится на третьей позиции среди четырех конкурентов.
По данной группе показателей слабые стороны мебели АО «ЛМ» состоят в:
А. невозможности блокирования изделия в функциональные группы и их разделение,
Б. Цвет, фактура лицевых поверхностей,
В. неудобство пользования мебелью,
Г. конструкторское решение, дизайн.
2. По экономическим показателям (цена розничная) мебель АО «ЛМ» находится на второй позиции и уступает лишь одному конкуренту.
3. Интегральный показатель
конкурентоспособности,
4. По показателям стабильности качества изделия АО «ЛМ» самые конкурентоспособные.
5. По техническим показателям - АО «ЛМ» на второй позиции.
Рост относительного преимущества АО «ЛМ» по совокупности показателей вывел его на второе место.
На основании сделанных выводов были предложены следующие рекомендации по обеспечению повышения конкурентоспособности изделий мебели АО «ЛМ»:
1 Данные таблицы получены в ходе посещения торговых точек региональной выставки мебели, проходимой в апреле 2000 г. в легкоатлетическом манеже.
2 Примечание: Так как критерий розничная цена при уменьшении влечет за собой увеличение привлекательности товара, то, чтобы не нарушить экономический смысл показателя К используем не Qэ, а 1 / Qэ.
3 Примечание: при оценке в баллах за 3 балла принимаем наилучшую характеристику, за 1 балл – наихудшую.