Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:36, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в анализе конкурентоспособности продукции АО «Ламмебель» на основе теоретических разработок.
Задачи работы:
1. рассмотреть теоретические основы теории конкурентоспособности товара,
провести анализ конкурентоспособности продукции АО «ЛМ»,
на основе проведенного исследования предложить мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукции АО «ЛМ».
Введение_______________________________________________________________3
1. Исследование конкурентоспособности продукта - теоретический аспект____ 4
1.1. Основы теории конкурентного преимущества__________________________ 4
1.2. Исследование конкурентоспособности продуктов_______________________ 7
2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО "Ламмебель"___________ 14
Заключение___________________________________________________________ 32
Список литературы____________________________________________________ 35
1. Для определения
2. Для определения позиции АО
«ЛМ» и его основных
Исследование включает следующие этапы:
Этап 1. Определение характеристик «идеального» изделия целевого сегмента.
При разработке анкеты встает вопрос количества параметров, описывающих изделие. Так как опрашиваемыми являются потребители, то в данном случае «идеальное» изделие мебели для целевого сегмента должно быть описано показателями комфортабельности, социального назначения, фундаментальными показателями, показатели надежности в потреблении, эстетические и безопасности. Задача опрашиваемых состояла в выборе 11 наиболее значимых для них характеристик и их ранжирование (распределение в порядке убывания значимости). Ранжирование проводится последующей методике: наиболее значимой характеристике присваивается значение ранга 1, следующей по важности – ранга 2 и так далее до 11.
Если несколько характеристик, по мнению опрашиваемого равноценны, то им присваиваются одинаковые ранги.
Перечень показателей, включая
показатели, описанные выше. В качестве
опрашиваемых выступали эксперты (работники
отделов розничной продажи
Перечень наиболее важных критериев выглядит следующим образом (табл. 4.).
Таким образом, для большинства
представителей целевой аудитории
основным критерием выбора мебели является
конструкторское решение, дизайн, а менее
значимо простота уборки. Прочие факторы
(помимо представленных в таблице 4) являются
для представителей целевой аудитории
несущественными.
Таблица 4.
Показатель |
Ранг средневзвешенный |
Насыщенность целесообразными элементами внутреннего оборудования (полки, перегородки и т.д.) |
7 |
Простота уборки |
11 |
Легкость передвижения внутри помещения |
6 |
Возможность блокирования изделия в функциональные группы и их разделение |
2 |
Цвет, фактура лицевых поверхностей |
3 |
Надежность и долговечность |
5 |
Вред выделения летучих |
10 |
Удобство использования мебелью (высота, глубина блоков) |
8 |
Конструкторское решение, дизайн |
1 |
Вместимость мебели |
4 |
Универсальность |
9 |
После того, как определены показатели, необходимо определить оценку значения каждого из них в «идеальном» изделии мебели, позволяющим сформировать для представителей целевой аудитории потребительские свойства. Для этого построим для каждого из показателя шкалу возможных значений (таблица 5).
Таблица 5.
Показатель |
Шкала измерения показателя |
Насыщенность целесообразными элементами внутреннего оборудования (полки, перегородки и т.д.) |
Высокая, средняя, низкая |
Простота уборки |
Обычная, хлопотная |
Легкость передвижения внутри помещения |
Незначительные усилия, средние, значительные |
Возможность блокирования изделия в функциональные группы и их разделение |
Блокирование на блоки, блокирование
до конечного функционального |
Цвет, фактура лицевых поверхностей |
Дерево, однотонные расцветки, темные тона, светлые тона |
Надежность и долговечность |
Да, нет |
Вред выделения летучих |
Да, нет |
Удобство использования мебелью (высота, глубина блоков) |
Не пользоваться подручными средствами, допустимо пользование подручными средствами |
Конструкторское решение, дизайн |
Крупногабаритные, многосекционные, позволяющие расчленить составляющие |
Вместимость мебели |
Высокая, средняя, низкая |
Универсальность |
Высокая, средняя, низкая |
Респонденту предлагается обвести в кружок желательное значение показателя и зачеркнуть крестиком совершенно неприемлемое.
В результате заполнения были определены следующие показатели «идеального» изделия мебели для целевого сегмента:
Мебель не должна быть крупногабаритной. Она должна с легкостью вписываться в интерьер квартир старой планировки. Кроме того, желательно, чтобы ее без труда можно было перегруппировать. Предпочтение отдано декоративной отделке «подл дерево». Однотонная расцветка не вызывает симпатии у потребителя. Кроме того, несмотря на отрицание крупногабаритной мебели есть потребность в увеличении от вместимости, универсальности. Желательно, при передвижении мебели применять незначительные усилия, что выражается в низкой массе изделия и снабжении ее различного рода подвижных блоков (колес и т. д.).
Этап 2. Сравнение продукции АО «ЛМ» и ее приоритетных конкурентов и параметрами «идеального» изделия мебели
Реализация данного этапа
Рассчитаем по каждому показателю единичный показатель конкурентоспособности (qi) продукта по отношению к эталону и сводный индекс конкурентоспособности каждого конкурента по потребительским показателям. Результаты представлены в таблице 7. Анализ таблицы 7 показывает, что из четырех изделий мебели максимально по потребительским показателям к идеальному изделию близко изделия сибирских производителей, затем УМФ, затем АО «ЛМ» и ДОК.
АО «ЛМ» уступает мебели из Сибири по следующим потребительским свойствам:
-возможность блокирования
-цвет, фактура лицевых поверхностей,
-удобство пользования мебелью,
-конструкторское решение,
Этап 3. Расчет конкурентоспособности по экономическим показателям.
При сравнении изделий мебели по
экономическим показателям
Таблица 6.
Факторы конкурентоспособности |
Исследуемые продукты (на примере «») | ||||
ЛМ |
Сибирь |
УМФ |
ДОК |
Идеальные изделия типа «Стенка» | |
1 |
3 |
3 |
2 |
4 |
5 |
2 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
3 |
5 |
2 |
4 |
2 |
5 |
4 |
2 |
4 |
3 |
4 |
5 |
5 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
6 |
4 |
4 |
5 |
3 |
5 |
7 |
4 |
3 |
4 |
2 |
5 |
8 |
3 |
4 |
4 |
2 |
5 |
9 |
2 |
4 |
3 |
2 |
5 |
10 |
5 |
5 |
2 |
3 |
5 |
11 |
1 |
3 |
4 |
2 |
5 |
Таблица 7
Определение сводного индекса конкурентоспособности по потребительским показателям
Показатель |
Индекс qi |
Вид показателя |
Вес аi |
qi * аi | ||||||
ЛМ |
Сибирь |
УМФ |
ДОК |
ЛМ |
Сибирь |
УМФ |
ДОК | |||
1 |
0,6 |
0,6 |
0,4 |
0,8 |
7 |
0,07 |
0,042 |
0,042 |
0,028 |
0,056 |
2 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,6 |
11 |
0,01 |
0,0008 |
0,0008 |
0,0008 |
0,006 |
3 |
1 |
0,4 |
0,8 |
0,4 |
6 |
0,09 |
0,09 |
0,036 |
0,072 |
0,09 |
4 |
0,4 |
0,8 |
0,6 |
0,8 |
2 |
0,15 |
0,06 |
0,12 |
0,09 |
0,06 |
5 |
0,6 |
1 |
0,8 |
0,6 |
3 |
0,13 |
0,078 |
0,13 |
0,104 |
0,078 |
6 |
0,8 |
0,8 |
1 |
0,6 |
5 |
0,1 |
0,08 |
0,08 |
0,1 |
0,05 |
7 |
0,8 |
0,6 |
0,8 |
0,4 |
10 |
0,03 |
0,024 |
0,018 |
0,024 |
0,012 |
8 |
0,6 |
0,8 |
0,8 |
0,4 |
8 |
0,06 |
0,036 |
0,048 |
0,048 |
0,024 |
9 |
0,4 |
0,8 |
0,6 |
0,4 |
1 |
0,17 |
0,068 |
0,136 |
0,102 |
0,068 |
10 |
1 |
1 |
0,4 |
0,6 |
4 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,048 |
0,072 |
11 |
0,1 |
0,6 |
0,8 |
0,4 |
9 |
0,05 |
0,005 |
0,03 |
0,04 |
0,02 |
Сводный индекс конкурентоспособности |
65 |
1 |
0,6038 |
0,7608 |
0,6568 |
0,6000 |
Для того, чтобы рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности приведем Qэ и Qn в сопоставимый вид. Для этого рассчитаем Qэ для каждого изготовителя относительно изделия АО «ЛМ», приняв Qэ АО «ЛМ» за 1.
Имеем:
Qумф = 0,6568 : 0,6038 = 1,087,
Qдок = 0,6000 : 0,6038 = 0,993,
где Qс, Qумф, Qдок – сводные индексы конкурентоспособности предприяти1 Сибири, УМФ, ДОК относительно АО «ЛМ».
Воспользовавшись формулой имеем: Клм = 1 : 1 = 1
Таблица 8.
Определение сводного индекса Расчет конкурентоспособности по экономическим показателям
Показатель |
ЛМ |
Сибирь |
УМФ |
ДОК |
Расчет показателя |
ai |
qi * ai | |||
ЛМ |
Сибирь |
УМФ |
ДОК | |||||||
Цена розничная |
19800 |
18370 |
21300 |
24200 |
1 |
1 |
1 |
1,078 |
0,93 |
0,82 |
Вышеприведенные расчеты позволяют сделать вывод:
1. Самым конкурентоспособным изделием в рамках рассматриваемой стратегической группы является мебель сибирского производства: на единицу затрат потребитель получает 1,36 единиц полезного эффекта. Данное обстоятельство обеспечило как конкурентным преимуществом по потребительским показателям, так и по экономическим.
2. Потребители мебели УМФ на
единицу затрат получают 1,01 единицы
полезного эффекта.
3. Кдок менее 1 свидетельствует
о неконкурентоспособности