Анализ конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:32, реферат

Краткое описание

Анализ конкуренции – этот раздел является наиболее часто неправильно составленной частью бизнес-плана.
Поскольку каждый продукт или услуга уникальный в некотором смысле, многие компании, показывают в их бизнесе плане, что они имеют мало или вообще не имеют конкурентов. Инвесторы используют гораздо более требовательные определения конкуренции, определив его как любой продукт или услугу, который клиент может использовать для замены тех услуг/товаров, которые поставляет компания. Это включает фирмы, которые предлагают аналогичную продукцию, альтернативные товары и другие варианты (например, выполнение услуг или создания продукта самими клиентами). В рамках этого широкого определения, любой бизнес-план, обозначивший отсутствие конкурентов значительно подрывает авторитет управленческой команды.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 40.86 Кб (Скачать)

      Наиболее  острая конкуренция возникает в  том случае, когда все пять сил  создают жесткие условия на рынке: когда соперничество между продавцами сильное, низкие барьеры входа на рынок, конкуренция со стороны товаров – заменителей высока, поставщики и покупатели имеют сильную позицию.

      Идеальная конкурентная среда (со слабой позицией поставщиков и покупателей, отсутствием  товаров – заменителей, высокими входными барьерами на рынок и  слабой конкуренцией между продавцами) в отрасли встречается крайне редко. Поэтому для успешного  функционирования фирмы её менеджеры  должны постоянно анализировать  конкурентную ситуацию на рынке, а модель пяти сил – это тот инструмент, который помогает в этом. 
 

 

     Заключение

     Конкуренция рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как "невидимая рука" рынка (А. Смит), уравнивающая нормы  прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Конкуренция один из сущностных признаков  рынка, форма взаимного соперничества  субъектов маркетинговой системы  и механизма регулирования осуществленного  производства. Как общественная форма  взаимодействия субъектов конкуренция  выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов  каждого субъекта, вовлеченного в  борьбу между двумя, более или  менее четко обозначенными соперниками  по бизнесу

     Раздел  в бизнес – плане по анализу конкуренции должен показывать хорошее понимание рынка и его требований к продукции. Здесь оценивается предполагаемый доход бизнеса, и должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а предприятие может добиться успеха на этом рынке.

     Контроль  за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

     Работа  по изучению конкурентов не менее  важна, чем изучение потребителей, так  как именно они задают критерии, которые необходимо превзойти, чтобы  достичь долгосрочного успеха.

 

     Список  использованных источников

  1. Баринов, В.А. Бизнес – планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 272с.
  2. Белоусова, С.Н. Маркетинг / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. Маркетинг. 2-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 256с.
  3. Калюжнова, Н.Я. Маркетинг / под ред. Н.Я Калюжновой, А.Я. Якобсона. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов. 2-е изд., испр. Москва: Омега-Л, 2007. – 476с.

Информация о работе Анализ конкуренции