Анализ финансового состояния предприятия на примере ЗАО «Байкалвестком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 17:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Байкалвестком».
Актуальность и значимость настоящего исследования подтверждается тем, что:
- руководителям важно оценить финансовое состояние предприятия для того, чтобы выявить все факторы, которые оказали то или иное воздействие на его положение. Найти все внутренние резервы его улучшения и нейтрализовать влияние негативных факторов;

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы финансового состояния предприятия...3
1.1. Сущность, цель и задачи анализа финансового состояния…………….5
1.2. Сущность денежных средств предприятия……………………………..7
1.3. Управление денежными средствами предприятия……………………..9
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Байкалвестком»…………………………………………………………………11
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Байкалвестком»…….11
2.2. Анализ имущественного положения………………………………..14
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности…………………….. ..19
2.4. Анализ финансовой устойчивости…………………………………..20
2.5. Анализ деловой активности…………………………………………25
2.6. Анализ рентабельности………………………………………………27
2.7. Анализ прогноза возможного банкротства предприятия………….28
Глава 3. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия……………………………………………………………………...30
3.1. Мероприятия по управлению денежными средствами ЗАО «Байкалвестком»…………………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………………………….34
Приложения……………………………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Курсач по фин. мн. bwc.doc

— 267.00 Кб (Скачать)

 

Фондоотдача в 2004г. составила 1,52 руб., а в 2005г. – 1,40, в 2006 г. она уменьшилась до 1,15  из- за увеличения стоимости основных средств.

Показатели оборачиваемости средств в расчетах (в оборотах и днях) отражают увеличение оборачиваемости оборотных средств предприятия.

Оборачиваемость запасов (в оборотах) увеличилась и  оборачиваемость запасов (в днях)  стала быстрее, т.е. произошло ускорение оборачиваемости запасов. Если в 2005г. она составляла 46,7 дней, то в 2006г. стала 44,6 дней.

В 2004г. оборачиваемость кредиторской задолженности  составила 192,5 дней, в 2005 г. – 252,4 дня, а в  2006г.-268,4 дня.  Данный факт считается положительным для предприятия, т. к самому предприятию  выгодно оттягивать срок погашения кредита, для того, чтобы сократить финансовый цикл.

Продолжительность операционного цикла в 2004г. равен 75,9 дней, в 2005 году – 73,1 дня а в 2006г. -73,8 дня. Увеличение операционного цикла в 2006 году связано с увеличением оборачиваемости средств в расчетах (в днях).

Наблюдается уменьшение в динамике продолжительности финансового цикла.  Данный показатель свидетельствует о том, что предприятие не эффективно управляет кредиторской задолженностью.

Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности составил в 2004г. -0,07, в 2005г. -0,08, в 2006 г. – 0, 07. рассчитаем дополнительно длительность погашаемости дебиторской задолженности в днях, который рассчитывается как произведение коэффициента погашаемости дебиторской задолженности *360 дней. Таким образом, в 2004 году длительность составила  25,2 дня (0,07*360), в 2005 – 28,8 дня (0,08*360) и в 2006 – 25,2 дня. В литературе рекомендовано: длительность кредиторской задолженности больше длительности дебиторской задолженности. В нашем случае данное неравенство выполняется.

Оборачиваемость собственного капитала  увеличивается за счет увеличения выручки от реализации, однако оборачиваемость совокупного капитала за 2004-2006 гг.  уменьшилась.

      Рассчитаем коэффициент устойчивого роста:

2004 г. :556288-83443200/887998= -93,3

2005 г.:626123-156331000/1440679=-108,07

2.6. Оценка рентабельности

Таблица 2.10.

Оценка рентабельности ЗАО «Байкалвестком»

Наименование показателя

2004

2005

2006

Чистая прибыль

556 288

 

626 123

 

823319

Рентабельность продукции

0,48

0,42

0,37

Рентабельность основной деятельности

0,93

0,76

0,60

Рентабельность совокупного капитала

0,33

0,21

0,17

Рентабельность собственного капитала

0,62

0,43

0,39

Период окупаемости собственного капитала

1,59

2,3

2,6

 

     Рентабельность продукции в 2004 г. составила 48%, 2005г. – 42% и в 2006 – 37%. Уменьшения рентабельности связано с тем, что увеличение прибыли происходит значительно медленнее, чем выручка.

     Рентабельность основной деятельности снижается из-за увеличения себестоимости продукции.

Рентабельность совокупного капитала  уменьшается в динамике: в 2004 г. рентабельность составила 33%,  в 2005 – 21% , а в 2006г. – 17%. Уменьшение данного показателя свидетельствует об неэффективном использовании всего имущества предприятия.

Рентабельность собственного капитала также уменьшается: в 2004 г. она составляла  62%,  в 2005 – 43% , а в 2006г. – 39%.

     В 2004г. период окупаемости собственного капитала составил 1,59, в 2005г. – 2,3, а в 2006г -2,6. Мы видим, что данный коэффициент растет. Эта тенденция неблагоприятна для предприятия.

     ЗАО «Байкалвестком» является рентабельным предприятием, и его продукция востребована потребителями г. Иркутска и иркутской области. Но руководству предприятия необходимо четко следить за спросом на свою продукцию и по возможности находить новые рынки сбыта продукции.

 

 

 

2.7. Прогноз возможного банкротства предприятия

     Для акционерных обществ, имеющих выпущенные и оплаченные акции, обеспечивающих выплату дивидендов по обыкновенным акциям, применяют пятифакторную модель в прогнозировании банкротства.

   Модель имеет вид: Z=3,3K1+1,0K2+0,6K3+1,4К4+1,2К5, где:

Z - показатель кредитоспособности предприятия;

К1 – доля прибыли до выплаты процентов по долгосрочным заемным средствам и налога на прибыль в объеме актива.

 

              прибыль до уплаты налога и % на прибыль               1 096 769

К12006=----------------------------------------- =   ---------------- = 0,23

                         объем актива                                                 4 639 921

 

К2 – сумма выручки от реализации, приходящаяся на 1 рубль активов.

 

                  Выручка от реализации                                          3 471 493

К22006=----------------------------------------- =   ---------------- = 2,03

                         объем актива                                                1 679 421

 

К3 – соотношение собственного и заемного капитала.

 

                 Собственный капитал                                             2107466

К32006=----------------------------------------- =   ---------------- = 0,83

               привлеченный капитал                                           2532454

 

К4 – сумма реинвестированной прибыли, приходящаяся на 1 рубль активов.

 

                              реинвестированная прибыль                        823 319

К42006=----------------------------------------- =   ---------------- = 0,49

                          объем актива                                             1 679 421

 

 

К5 – доля собственных оборотных средств в общей сумме активов.

          

собственные оборотные средства                        -994435

К52006=----------------------------------------- =   ---------------- = -0.59

                          объем актива                                          1 679 421

 

Следовательно: Z2006=3,3*0,23+1,0*2,03+0,6*0,83+1,4*0,49+1,2*(-0,59)=3,26.

Так как Z > 2,675, то это свидетельствует о достаточно устойчивом финансовом положении предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия

 

3.1. Мероприятия по управлению денежными средствами

ЗАО «Байкалвестком»

 

     Так как что у ЗАО «Байкалвестком» недостаточно активов, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств, то необходимо:

- обеспечить реализацию как можно большего объема продукции путем установления разумных цен на нее;

- максимально ускорить оборачиваемость всех видов запасов при обеспечении их бездефицитности как средства защиты от падения объемов продаж продукции;

- деньги с дебиторов собирать как можно быстрее (при этом, однако, следует избегать чрезмерного давления на них, так как это может вызвать падение объемов продаж);

- добиваться разумных сроков выплаты кредиторской задолженности без ущерба для дальнейшей деятельности компании, а также скидок у поставщиков сырья и комплектующих.

     Недостаток денежных средств может вызываться как внешними, так и внутренними причинами. К числу последних можно отнести падение объемов продаж продукции как следствие потери крупных потребителей, недостатков в управлении ассортиментом продукции и т. д., а также изъяны в системе управления финансами (слабое финансовое планирование, отсутствие управленческого учета, потеря контроля над затратами и т. п.).

     К внешним причинам, наиболее часто вызывающим возникновение нехватку денежных средств, можно отнести: повышение конкуренции со стороны других товаропроизводителей, использование неденежных форм расчетов (бартера), рост цен на энергоносители, изменение котировок валют, давление налогового законодательства, высокая стоимость заемных средств, высокий уровень инфляции и т. д.

      Основные возможные направления деятельности компании по управлению денежными средствами представлены в таблице 2.11.

Таблица 2.11.

Основные направления деятельности по управлению денежными средствами предприятия ЗАО «Байкалвестком»

Меры

Направления деятельности

Увеличение притока денежных средств

Уменьшение оттока денежных средств

Краткосрочные

1. Продажа или сдача в аренду внеоборотных активов.

2. Рационализация ассортимента продукции.

3. Реструктуризация дебиторской задолженности, управление ею.

4. Использование адекватных финансовых инструментов.

5. Использование механизма частичной или полной предоплаты за отпускаемую продукцию.

6. Использование внешних источников краткосрочного финансирования.

7. Разработка системы скидок для покупателей.

1. Сокращение всех видов затрат.

2. Отсрочка платежей по обязательствам.

3. Использование скидок, предоставляемых поставщиками.

4. Пересмотр инвестиционных программ.

5. Налоговое планирование.

6. Переход к вексельным расчетам и взаимозачета

Долгосрочные

1. Дополнительная эмиссия акций или эмиссия облигаций.

2. Поиск стратегических партнеров и инвесторов.

3. Реструктуризация компании.

1. Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками сырья, материалов и комплектующих, предусматривающих скидки, отсрочки платежей и другие льготы.

2. Налоговое планирование

 

 

 

 

Заключение

     По результатам проведенного в данной курсовой работе финансового анализа ЗАО «Байкалвестком» за период 2004-2006 года, можно сделать некоторые выводы о финансовом состоянии предприятия и о его тенденциях развития.

    Проанализировав имущественное положение предприятия необходимо отметить, что анализируемый период увеличилась сумма средств, находящаяся в распоряжении предприятии, что свидетельствует о наращивании имущественного потенциала. Данный рост можно расценивать как положительную тенденцию.

    В структуре активов предприятия уменьшилась доля оборотных средств, что является негативным фактором для предприятия т.к. в результате этого замедляется оборачиваемость совокупного капитала.

    Проведя оценку ликвидности можно сказать, что у ЗАО «Байкалвестком» недостаточно активов, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Об этом свидетельствуют коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности.

     Оценивая финансовую устойчивость предприятия, мы получили следующие данные: доля собственных оборотных средств очень высока, что свидетельствует о финансовой независимости предприятия.

     Также у предприятия есть проблемы по управлению кредиторской задолженностью. Руководству необходимо принять меры по оттягиванию срока погашения кредита, тем самым, уменьшается  финансовый цикл.

     Судя по коэффициентам оборачиваемости капитала, здесь можно сказать, что деловая активность предприятия снизилась. Но, несмотря на это,  можно сказать что данное предприятие успешно развивается и об этом свидетельствует увеличение объема производства  и реализации продукции и соответственно увеличение прибыли предприятия.

    Рассчитав рентабельность продукции и рентабельность основной деятельности, мы получили следующее: данное предприятие рентабельно, т.е. работает без убытков.

    Таким образом, проведя финансовый анализ предприятия, мы выяснили, что рассматриваемое предприятие является рентабельным, финансово устойчивым.

     Однако для повышения ликвидности баланса, предприятию необходимо: обеспечить реализацию как можно большего объема продукции путем установления разумных цен на нее, максимально ускорить оборачиваемость всех видов запасов при обеспечении их бездефицитности как средства защиты от падения объемов продаж продукции, деньги с дебиторов собирать как можно быстрее,  добиваться разумных сроков выплаты кредиторской задолженности без ущерба для дальнейшей деятельности компании, а также скидок у поставщиков сырья и комплектующих.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия на примере ЗАО «Байкалвестком»